МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в Снежное Королевство»

Галина Черткова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в Снежное Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи»Путешествие в Снежное королевство»

в старшей группе»Капельки»

Цель:Развитие у детей интереса к яркому образному художественному слову.

Задачи: 1. Расширять активный словарь дошкольников через умение объяснятьпоследовательные и временные связи,различать признаки в неживой и живой природе. Устанавливать причинно следственные связи в явлениях природы.

-закрепить умение отгадывать загадки

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Путешествие в Снежное Королевство“» размещена в разделах

-развивать интонационную выразительность речи

-закрепить знание геометрических фигур

-развивать мелкую моторику рук.

2. Через проблемную ситуацию формировать у детей искреннее чувство и желание помогать друг другу в беде.

3. Развивать творческие способности,память,сообразительность,находчивость,наглядно образное мышление.

Форма проведения:Занятие-путешествие по сказке Г. Х. Андерсена»Снежная Королева»

. Место проведения :Групповая комната

Оборудование:рисунок зимнего дерева,диких животных,иллюстрации зимующих птиц,дидактическая игра»Четвёртый лишний»,разрезные геометрические фигуры.

Методические приё мы:Создание мотивационной ситуации,проблемных вопросов,использование дидактической игры,Четвётрый лишни,Скажи родственное слово.

Вопросы развивающего,обобщающего и уточняющего характера,анализа продуктивной деятельности детей.

Воспитатель:Дорогие наши ребята,в круг скорее становитесь,дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь,ведь улыбка лучший друг,оглянись скорей вокруг (улыбаемся и дарим улыбки друг другу)Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг сдругом и и скажем:»Доброе утро!»

(а в это время в группу влетает воздушный шарик с письмом)

В: Дети что за чудеса,шарик в группу прилетел,не простой,он письмо принёс с собой,в руки ты его бери и скорей его прочти.

Давайте прочтём (читаю).Ребятам детского сада №7,группа,Капельки,точно,это нам…

«Дорогие друзья!Вам пишет Кай. Я попал в беду. Я нахожусь в плену у Снежной Королевы. Помогите мне выбраться из её снежного царства. А для этого необходимо пройти испытания. Если правильно пройдёте,сразу вы меня найдёте.

В:Ребята!Вы готовы помочь Каю?

А какими качествами необходимо обладать,чтобы помочь другу в беде (Быть выносливыми,сильными,добрыми,находчивыми)

В:А вы знаете где живёт Снежная Королева (индивидуальные ответы детей)

Какие вы знаете времена года?

У зимы есть три помошника,три месяца,назовите их (индивидуальные ответы детей)

А какие стихотворения мы знаем о зиме (рассказываем)

В:Молодцы ребята,а нам пора в путь. А куда нам отправиться и у кого спросить,нам поможет волшебная снежинка.

1. Первый хрусталик мы возьмём,задание первое прочтём. Загадка:Осенью он засыпает,а весной оживает (лес)Где растёт много деревьев?

Правильно в лесу,и мы отправляемся в лес и спросим там о Кае.

Глаза закрываются,ребята в путь отправляются.

Крибли,крабли,повернись и в лесу ты очутись.

Игра»Укроем дерево»

В:-Ребята,посмотрите,перед нами стоит печальное дерево,совсем без листвы,что с ним случилось?А что это за дерево?Почему вы так решили что это берёза?Кто знает стихотворение о берёзе (рассказывание стихотворения)Как же дереву помочь?Давайте мы его укроем снежинками,чтобы оно не замёрзло. А для этого нужно назвать родственные снежные слова. Снежное слово мы называем,берёзку снежинкой укрываем (дети называют слова и прекрепляют снежинки по очереди).

-Деревья ничего не слышали о Кае. Давайте спросим у зверей,которые живут в лесу, о нём.

2. В:Второй хрусталик мы возьмём,второе задание найдём.

Задание:Хрусталик вы берите и зверей скорей найдите.

В:-А каких зверей можно встретить в лесу (индивидуальные ответы (волка,зайца,лису,лося)

В:Чем питаются звери (индивидуальные ответы детей)

Очень жаль,но они тоже ничего не слышали о Кае. Дети,послушайте,а почему такая в лесу тишина?Кого не хватает в лесу?Кто улетел?Совершенно верно,не хватает птиц,одни улетели в тёплые края,ну а другие так ак холодно перебрались ближе к жилищу человека. И нам придётся вернуться в город чтобы увидеть птиц и расспросит у нихо Кае.

Физминутка:Мы шагаем по дорожке (Обычная ходьба по кругу,руки на поясе)

Не устанут наши ножки!

Друг за другом мы идём,

Не спешим,не отстаём!

Замела метель дорожки,

Но резвее стали ножки.

Мы старались,мы бежали

И из леса убежали.

(бег замедляем)

Погуляли,отдохнули

Воздух глубоко вдохнули

(упражнение на дыхание)

Смотрим в небе снег кружиться

И в сугробы он ложиться (присели)

По сугробам мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

Идём мы все по кругу

Помогаем мы друг другу

Шли мы шли и кормушку с птицами мы нашли.

После физминутки включается фонограмма щебета птиц,подходим к кормушке.

3. В:Третий хрусталик мы отрываем,задание о птицах мы получаем.

В:Сколько здесь много птиц. Давайте рассмотрим какие же здесь птицы (дети называют птиц,подходят и по очереди показывают названных птиц)

-Молодцы,правильно. А чем питаются птицы в зимнее время (индивидуальные ответы детей)

В:Отлично,мы с этим заданием справились,но Кая мы так и не нашли,птицы нам что то говорят,но мы не понимаем птичьего языка. А посмотрите,кто это там впереди?Да это же дети и у нас четвёртое задание.

В:-как одеты дети?Почему?Как называеют людей в специальной спортивной одежде?Сей час у нас зима,а скажите,какой большой спортивный праздник приближается?

-Правильно,Зимняя Олимпиада. Какие зимние виды спорта вы знаете (индивидуальные ответы детей).

В:Молодцы и с этим заданием мы справились.

5. Хрусталик пятый мы берём,задание пятое прочтём.

Сейчас мы с вами поиграем,Четвёртый лишний кто узнаем. (проводится игра»Четвёртый лишний»с картинками зимних видов спотра,2-3 раза.)

-Замечательно,но ведь до Кая мы так и не дошли,нам спортсмены подсказали,что они со Снежной Королевой здесь на санях проезжали.

6.-И вот шестой хрусталик мы берём и задание прочтём.

Снежная Королева оказалась хитрой,палочку волшебную взяла и свой замок на льдинки разобрала. Мы сей час с вами разделимся на команды и соберём из льдинок замок. (дети расходятся на подгруппы за столы и собирают замки).

Мы будем строить замок Снежной Королевы из геометрических фигур. А какие фигуры лежат перед вами (индивидуальные ответы детей (квадрат,прямоугольни,треугольник,ромб).

В:А теперь закройте глаза,1-2-3 скорее посмотри (дети закрывают глаза,выходит Кай,благодарит за спасение.

Но нам ребята нужно спешить скорее покинуть владения Снежной Королевы. И нам опять поможет волшебная снежинка. Мы скажем заветные слова и вновь окажемся дома. Возьмите в руки по снежинке и слушайте внимательно слова»1-2-3 закружись и в снежинку превратись (звучти музыка,дети под музыку кружаться)

В:Мы кружились,мы кружились и на стульчиках очутились.

Кай раздаёт угощения,подводим итог.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Музей «Театр сказок».Музей «Театр сказок». Наблюдая за детьми я увидела, что детей мало интересует книга, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в Снежное Королевство»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в Снежное Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова (УИ 235162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД