Елена Соколова
«Путешествие в страну Цифирию». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 34 с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию детей Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Занятие по математике
«Путешествие в страну Цифирию»
Составитель: Соколова Елена Станиславовна Воспитатель
195027 г. Санкт-Петербург
Ул. Якорная д. 4 кв. 60
Тел. +79119199021
Путешествие в страну Цифирию
Для детей подготовительной группы.
Публикация «„Путешествие в страну Цифирию“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цели: Закрепление прямого и обратного счета, ориентировки в числовом ряду в пределах 10
Закрепление умений ориентировки в пространстве (знаний правой и левой руки)
Активизация мышления за счет использования загадок.
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, товарищества, дружбы.
Материалы к занятию :
Игрушки БИ-БА-БО: белка, гном, сова.
Конверты с загадками
Карточки с цифрами
Магнитная доска
Звезды
Флажок
Магнитные цифры, буквы
Д. И «Сложи узор»
Задание соедини по точкам.
Ход занятия:
Стук в дверь. На пороге появляется почтальон и приносит письмо.
Воспитатель:» - Ребята, посмотрите, что за письмо к нам пришло, давайте прочтем. (Воспитатель читает письмо) – Да, это же письмо от Короля Цифр. Он пишет, что кощей бессмертный похитил все цифры, а знаки заколдовал. Остался Король Цифр один, без своей свиты, и он просит вас о помощи. Ребята, поможем ему (ответы детей). -Давайте вспомним, что мы делаем перед тем, как отправиться в путешествие (ответы детей)-Правильно, чтоб никого не потерять во время путешествия, надо посчитаться. (Дети встают в полукруг и считаются от 1 до 15, передавая друг другу флажок)-Ну вот, теперь можно и отправляться в Страну Цифирию. Только как мы туда попадем, дороги то мы не знаем. Давайте еще раз заглянем в письмо Короля Цифр, может быть, я что-то просмотрела. (Из конверта достаю лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами). Воспитатель показывает детям задание: Соединить точки по порядку от цифры к цифре.
-Ребята, посмотрите, что это такое, какие – то странные точки, цифры. Как вы думаете, что с этим нужно делать? (Ответы детей).
-Правильно, давайте попробуем соединить точки от цифры к цифре и посмотрим, что получиться. (Дети садятся на места. Соединяют цифры на листе бумаги по порядку. Получается самолет).
-Ребята, что у вас получилось? (Дети показывают, листы с решенным заданием и отвечают).
-Да, у нас получился самолет, значит, в Страну Цифирию мы отправимся на самолете. Занимайте места в самолете, и мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
-Вот мы и в Стране Цифирии, но где же искать Цифры? Как вы, думаете? (Предположения детей)
-Смотрите, дерево стоит, а в нем дупло. Давайте, постучимся. (Дети стучатся)
-Странно, никто не отзывается, смотрите здесь что-то написано. Кто сможет прочитать? (Дети читают, выложенное на магнитной доске, слово БЕЛКА)
-Да, здесь живет белочка, давайте ее позовем, может, она нам сможет помочь найти цифры. (Дети зовут белочку, белка появляется.)
-Здравствуй белочка, ты не знаешь, где Кощей спрятал цифры?
Белка: «знать то я знаю, да некогда мне сейчас с вами разговаривать. Запасы на зиму считаю».
-Белочка, мы тебе поможем, а ты подскажи нам, где Кощей цифры прячет? Поможем белочке ребята? (ответы детей)
Белка: «У меня три дупла, я не знаю, сколько в них лежит орехов. Знаю только, что во втором дупле на 1 орех больше, чем в первом. А в первом дупле у меня 5 орехов. А в третьем дупле на 1 больше, чем во втором».
-Ребята, давай те помогать белочке. Мы знаем, что в первом дупле 5 орешек, а во втором на 1 больше. Сколько во втором дупле орех? (Ответ детей). Правильно. 6 орешек. А в третьем, сколько? Если в нем, больше на 1 орех, чем, во втором дупле? (Ответ детей)
-Молодцы какие, в третьем дупле 7 орешек.
Белочка: «Спасибо, вам, ребята. Столько времени мне сэкономили. Теперь я смог у вам помочь. От моего дупла сделайте прямо 4 шага, а потом 5 шагов налево, там увидите домик, Кощей что-то в нем прятал».
-Спасибо тебе, белочка. Ребята, пойдемте искать, этот домик. (Дети выполняют задание).
-Ну, наконец, дошли. Вот и домик, смотрите, на нем висит замок. А замок можно открыть, если мы узнаем, какую цифру спрятал в нем Кощей. Давайте послушаем, что о ней говорят.
«Вид ее, как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она – лентяев,
А, лентяи ее, нет»
А еще про эту цифру говорят так:
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой» (ДВОЙКА).
-Кто догадался, какая цифра спрятана в этом домике? (Ответы детей).
-Правильно, конечно же, это двойка. Знаете, двойка говорит, что если мы сможем назвать ее соседей, то их тоже можно будет освободить.
Какая цифра стоит перед двойкой? (Ответ «1»).
Какая цифра стоит после двойки? (Ответ «3»).
-Ребята, цифры благодарят вас. Они сказали мне, что другие цифры Кощей спрятал где-то в лесу. Пойдем, искать дальше? (Ответы детей). Посмотрите, вон там, в лесочке кто-то есть. Давайте подойдем поближе, может, увидим, кто нам сможет что-либо подсказать. (Дети подходят к лесочку). Смотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем, и узнаем, кто там находится. (Дети читают слово, выложенное на магнитной доске - ГНОМИК). Появляется гномик.
-Гномик, ты не знаешь, куда Кощей цифры спрятал? Помоги нам, пожалуйста.
Гномик – «От чего же не помочь, конечно, помогу. Только поиграйте со мной немножко.
-Ребята, поиграем, с гномиком? (Ответы детей). Гномик, мы согласны, только во что ты хочешь с нами поиграть?
Гномик – «Мы поиграем в игру «Не скажу», я буду задавать вам вопросы. Если, в ответе получиться цифра три, вы должны сказать «Не скажу»». (Игра – запрет числа три, дети встают в полукруг и играют).
Гномик – «Вот, спасибо, вам, ребятки. А теперь вам пора в дорогу. Идите прямо 7 шагов, потом направо 3 шага, там увидите нору, в ней Кощей что-то прятал, может быть это то, что вы ищите».
-Спасибо тебе, Гномик. Пойдемте, ребята (Дети ориентируются в группе, выполняя задание гномика). Ну, наконец, мы с вами пришли. Интересно, какую цифру спрятал здесь кощей. Смотрите, а здесь опять лежит какое – то письмо. Послушайте, я его прочту.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно цифрой … (ПЯТЬ)
-Ребята, вы догадались, что это за цифра? Правильно, это пятерка. Скажите, а какая цифра, стоит до пятерки? (ответ «4»). Какая цифра стоит после, пятерки? (Ответ»6»). Молодцы, ребята, вот мы с вами освободили еще три цифры. Давайте вспомним, какие цифры мы с вами освободили? (Ответ 1;2;3;4;5;6).
-А все цифры мы с вами освободили? (Ответ детей - «Нет»). Где же нам искать остальные цифры? Ой, ребята, кто это над нами летает и ухает. Это же «Совушка Сова», умная голова. Давайте у нее спросим.
-Совушка Сова, ты везде летала, не видала ли ты куда Кощей цифры спрятал?
Сова – «Поможете мне сосчитать звезды на небе, тогда скажу». (Проводиться игра на наблюдательность. На магнитной доске расположено 9 звезд. Дети считают звезды, затем воспитатель просит детей закрыть глаза и изменяет количество звезд. Игра проводиться несколько раз).
-Ребята, поможем Совушке? (Ответы детей).
-Ну, приступайте, сосчитайте сколько загорелось звезд на небе. …9)
-А теперь закройте глаза. (Переставляю звезды)
-Что-нибудь изменилось? (Ответ детей)
-Закройте глаза (убираю 2 звезды)
-Изменилось что-нибудь? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Сова – «Там, за моим деревом, Кощей что-то прятал. Может быть, он там прятал ваши цифры».
-Спасибо, тебе Совушка. Пойдемте, ребята, посмотрим.
-Смотрите, опять записочка, давайте прочтем.
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кругов
Как рада я, что я нашла
Себе, таких как вы дружков. (ВОСЬМЕРКА)
-Что же это за цифра, кто догадался? (Ответ детей). Да, правильно. А кто знает, какая цифра стоит до восьмерки? (Ответ 7).
-Какая цифра стоит после? (Ответ 9).
-Молодцы ребята, цифры так рады, что вы их нашли. Они хотят с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». (Дети играют и изображают цифры).
-Ребята, вы знаете, что пока цифры были похищены, они забыли, кто, где должен стоять. Давайте им напомним, сядем за столы и разложим все цифры по порядку (Дети садятся за столы и выкладывают числовой ряд от 1 до 9).
-Ребята, посмотрите, а все ли цифры мы с вами нашли? (Ответ - «Нет 0»). Ну что же, давайте дальше продолжать наши поиски.
Стук в дверь, входит помощник воспитателя, приносит телеграмму.
-Ребята, давайте прочитаем. Да это же от нашей, знакомой Совушке. Она нам пишет, что ноль заколдован, и расколдовать его можно, если сложить «Волшебный узор». (Дети садятся за столы, складывают кубики. Дидактическая игра: «Сложи узор»).
-Ну, вот мы с вами и нашли все цифры. А где же должна стоять цифра 0? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно. Помогли мы с вами королю цифр, пора нам отправляться назад в группу. Где же наш самолет? Только, давайте проверим, не потеряли ли мы кого-нибудь. (Дети считаются, передавая друг другу флажок).
-Все на месте? Никого не потеряли? Тогда, расправляем крылья и полетели домой. (Дети стоят в группе, и машут руками, изображая крылья самолета.)
-Вот мы и в группе. А кто скажет, где мы сегодня были? (Ответ)
-А что мы там делали? (Спасали цифры, искали их, играли со звездами.)
-Спасибо, вам ребята. На этом наше занятие окончено.