МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Физматику» (подготовительная группа)

Вера Степанова
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Физматику» (подготовительная группа)

Степанова Вера Семеновна

Программные задачи: учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом. Учить ползать на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе с элемен- тами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость).

Привлекать к творческой инициативе, развивать быстроту реакции в подвижной игре «Ловишка гусениц».

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Путешествие в страну Физматику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества.

Предварительная работа: разучивание считалки, игры с мячами.

Оборудование: большие мячи по количеству детей, 3 скамейки, 20 кубиков, 20 снежочков, 3 обруча, мольберт, 2 маркера.

Индивидуальная работа: с детьми со слабой развитой моторикой рук.

Ход занятия.

1 часть. Звучит музыкальное сопровождение «Богатырская сила».

1. Ходьба в колонне по одному (два хлопка над головой, два хлопка перед собой).(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем).

2). Ходьба на носочках, руки в стороны.

(Смотрим прямо перед собой, спина прямая).

3). Ходьба на пятках, руки за спину.

(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной).

4) Ходьба парами. Перестроение в одну колонну.

5) Бег на носках, сильно сгибая ноги назад, врассыпную.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну «Физматику».

В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

- Вот вы и оказались в чудесной стране Физматика. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они придумали весёлые

Степанова Вера Семеновна

упражнения с мячом. Мы не будем нарушать их обычаи, тоже сделаем зарядку.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз мяч в обеих руках, поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, правую ногу отвести назад. То же с левой ногой. Повторить по 3 раза.

2. «Как взмахнула рукавом - всё засыпала снежком».

И. п. : ноги врозь, мяч в обеих руках у груди; мяч вперёд, поворот туловища вправо, руки прямые, прямо мяч вперёд, и. п. то же в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Вьюга замела пути, ни проехать ни пройти».

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклон вперёд – вниз, достать мячом пол, выпрямиться, и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой».

И. п. : о. с., мяч в согнутых руках; присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые, и. п. Повторить 6 раз.

5. «Вьюга - белая юла землю снегом замела».

И. п. : стоя на коленях, мяч вверху. Левую ногу в сторону на носок, наклон влево, мяч вверх, смотреть на него; и. п. То же в другую

сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6. «Дует ветер ледяной, вьётся – кружит снежный рой».

И. п. : лёжа на животе, мяч в вытянутых вперёд руках, на полу. Мяч за голову, поднять плечи, прогнуться; и. п. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать. Повторить 5 раз.

7. «От мороза не дрожим, от мороза убежим».

И. п. : лёжа на спине, руки с мячом на полу в вытянутых руках. Поднять мяч и ноги одновременно, и. п. Повторить 5 раз.

8. «Летят снежинки, радуются ребятишки»

И. п. : стоя ноги вместе мяч в опущенных руках. Прыгнуть мяч поднять вверх, ноги расставить, и. п. Повторить 8 раз. Ходьба.

Положить мячи, построится в одну шеренгу.

- Физматика – большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города спортивных игр хотят проверить, умеете ли вы метать мешочки и проползти по скамейке на спине, отталкиваясь ногами. Упражнения нужно выполнять правильно и хорошо. Каждый ребёнок упражнения должен выполнить 2 раза.

Дети выполняют упражнения.

Степанова Вера Семеновна

- Встаньте по краю ковра и рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера встаньте с правой стороны, а вторые - с левой.

Эстафеты: 1. «Перемени предмет» (перенести сразу по два предмета,

2. Рисование фломастерами геометрических фигур.

3. «Поставь столько же кубиков».

- А теперь мы поиграем в игру «Ловишка гусениц».

- Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку.. Легли все на пол, руки вдоль тела ладонями вверх, глаза закрыть, пятки сомкнуть, носки ступней лежат свободно.

Сопроводительные слова произносим под тихую музыку: «Пальцы ног расслаблены, стопы расслабляются; колени расслабляются, бёдра, живот, спина, поясница, лопатки расслабляются; пальцы рук расслабляются, предплечья, плечи, шея расслабляются. Расслабляются подбородок, щёки, губы, глаза, брови и лоб. Всё тело расслаблено, ум спокоен. Переносимся в то место, которое нам нравится: берег моря, зелёная лужайка в лесу. Наслаждаемся тёплыми лучами солнца, ароматом цветов, дуновением ветерка».

Выход из позы: «Откройте глаза, пошевелите пальцами ног и рук, сделайте глубокий вдох, руки за голову, потянитесь и на выдохе сядьте». (Время расслабления 3 мин.)

-Чудеса и только! Мы снова оказались в детском саду!

Вы настоящие спортсмены: умеете не только соревноваться, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу.

Итог. – В какую страну мы совершили путешествие? Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен? Кто устал? Понравилось ли вам самим такое путешествие?

Упражнение на расслабление «Улыбнись»

Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками жителям, оставшимся в стране «Физматика». При этом будем всем улыбаться.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Физматику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД