ольга кармаева
Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну игр»
Цель: Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожников.
Задачи :
Учить детей различать железнодорожные знаки и использовать свои знания в игре, совместно решать поставленные задачи, закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге
Развивать фантазию, творческие способности, интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать в поезде, коммуникативные качества.
Воспитывать гордость за своих родителей, уважение к труду железнодорожника.
Материал к занятию : макет железнодорожных династий, иллюстрации по правилам дорожного движения, макет кассы, макет поезда, билеты, пригласительный, фонограмма песни «Голубой вагон», макет игры «Детская железная дорога».
Вводная часть.
- Ребята, наш детский сад железнодорожный, а почему вы все ходите в железнодорожный детский сад? (наши мамы и папы работают на железной дороге)
- Как называется этот уголок в нашей группе? (железнодорожный)
-Что обозначают эти три цветка? (в нашей группе у трёх детей есть железнодорожные династия)
-Что такое династия? (когда старшие передают трудовые навыки младшим) А чьи у нас династия изображены? (дети рассказывают о своих династиях)
- А хотите, чтобы у всех были такие трудовые династия? А что нужно для этого сделать? (как наши родители работать на железной дороге)
- Значит и в ваших семьях появится железнодорожная династия.
- А каким должен быть человек, работающий на железной дороге? (честным, здоровым, умным, внимательным, трудолюбивым, смелым, ответственным и т. д.)
- А чтобы вырасти здоровым, что нужно делать? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
Основная часть.
- Ребята, а вы играть любите? (да) Нам прислали пригласительный билет в страну игр. Принимаем приглашение? (да) Тогда в путь!
. На чём мы поедем? (на поезде) А вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге? (да) Ваши знания мы проверим. Я буду показывать картинки, а вы по ним нам расскажите правила. (показ картинок)
- Правила знаете, молодцы! Пора в путь. Что бы поехать на поезде, что нужно предварительно сделать? (пойти на вокзал и в кассе купить билеты) А кто продаёт билеты? (кассир). Пойдёмте покупать билеты, чтобы купить билет нужно быть вежливым и назвать любую железнодорожную профессию. (дети приобретают билеты)
- Кто управляет поездом? (машинист и помощник машиниста) А кто встречает пассажиров у вагона (проводник) посмотрите на свои билетики, у кого написаны эти профессии займите свои места в поезде. (дети разбирают роли, проводник приглашает на посадку, на стульчиках геометрические фигуры с цифрами, дети находят свои места по билетам, в которых нарисованы такие же фигуры. Проводник проверяет билеты, желает все приятного пути и машет жёлтым флажком, даётся гудок, поезд отправляется)
-А что можно делать в пути, чтоб дорога была веселей? (играть, смотреть в окно, петь, общаться) А давайте споём песенку. (дети поют один куплет песни)
- Вот мы и приехали в страну игр. (перед детьми большой макет с детской железной дорогой, дети рассматривают макет и называют предметы изображённые на макете; станции, переезд. ж/д мост, тоннель и т. д)
- Чего не хватает, чтобы без аварий работала железная дорога? (ж/д знаков). У меня в руках знаки, мы сейчас разберём что они обозначают и расставим их по ж. дороге.
1. Сигнал остановки
2. Сигнальный знак о подаче свистка
3. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
4. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
5. Начало и конец опасного места.
6. Железнодорожный светофор.
7. Туннель.
- Ребята, выберите себе станции, на которых вы будите работать, получать и отправлять груз. (дети встают по 2 человека у каждой станции, отправляется поезд, начинается игра, педагог помогает детям создавать игровые ситуации)
-Ребята, вам нравится в стране игр (да), тогда предлагаю ещё задержаться в этой стране и поиграть. (свободная игра детей с макетом)