Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы «Путешествие в страну игр»

ольга кармаева
Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы «Путешествие в страну игр»

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну игр»

Цель: Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожников.

Задачи :

Учить детей различать железнодорожные знаки и использовать свои знания в игре, совместно решать поставленные задачи, закреплять знание геометрических фигур.

Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге

Развивать фантазию, творческие способности, интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать в поезде, коммуникативные качества.

Воспитывать гордость за своих родителей, уважение к труду железнодорожника.

Материал к занятию: макет железнодорожных династий, иллюстрации по правилам дорожного движения, макет кассы, макет поезда, билеты, пригласительный, фонограмма песни «Голубой вагон», макет игры «Детская железная дорога».

Вводная часть.

- Ребята, наш детский сад железнодорожный, а почему вы все ходите в железнодорожный детский сад? (наши мамы и папы работают на железной дороге)

- Как называется этот уголок в нашей группе? (железнодорожный)

-Что обозначают эти три цветка? (в нашей группе у трёх детей есть железнодорожные династия)

-Что такое династия? (когда старшие передают трудовые навыки младшим) А чьи у нас династия изображены? (дети рассказывают о своих династиях)

- А хотите, чтобы у всех были такие трудовые династия? А что нужно для этого сделать? (как наши родители работать на железной дороге)

- Значит и в ваших семьях появится железнодорожная династия.

- А каким должен быть человек, работающий на железной дороге? (честным, здоровым, умным, внимательным, трудолюбивым, смелым, ответственным и т. д.)

- А чтобы вырасти здоровым, что нужно делать? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

Основная часть.

- Ребята, а вы играть любите? (да) Нам прислали пригласительный билет в страну игр. Принимаем приглашение? (да) Тогда в путь!

. На чём мы поедем? (на поезде) А вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге? (да) Ваши знания мы проверим. Я буду показывать картинки, а вы по ним нам расскажите правила. (показ картинок)

- Правила знаете, молодцы! Пора в путь. Что бы поехать на поезде, что нужно предварительно сделать? (пойти на вокзал и в кассе купить билеты) А кто продаёт билеты? (кассир). Пойдёмте покупать билеты, чтобы купить билет нужно быть вежливым и назвать любую железнодорожную профессию. (дети приобретают билеты)

- Кто управляет поездом? (машинист и помощник машиниста) А кто встречает пассажиров у вагона (проводник) посмотрите на свои билетики, у кого написаны эти профессии займите свои места в поезде. (дети разбирают роли, проводник приглашает на посадку, на стульчиках геометрические фигуры с цифрами, дети находят свои места по билетам, в которых нарисованы такие же фигуры. Проводник проверяет билеты, желает все приятного пути и машет жёлтым флажком, даётся гудок, поезд отправляется)

-А что можно делать в пути, чтоб дорога была веселей? (играть, смотреть в окно, петь, общаться) А давайте споём песенку. (дети поют один куплет песни)

- Вот мы и приехали в страну игр. (перед детьми большой макет с детской железной дорогой, дети рассматривают макет и называют предметы изображённые на макете; станции, переезд. ж/д мост, тоннель и т. д)

- Чего не хватает, чтобы без аварий работала железная дорога? (ж/д знаков). У меня в руках знаки, мы сейчас разберём что они обозначают и расставим их по ж. дороге.

1. Сигнал остановки

2. Сигнальный знак о подаче свистка

3. Железнодорожный переезд без шлагбаума.

4. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

5. Начало и конец опасного места.

6. Железнодорожный светофор.

7. Туннель.

- Ребята, выберите себе станции, на которых вы будите работать, получать и отправлять груз. (дети встают по 2 человека у каждой станции, отправляется поезд, начинается игра, педагог помогает детям создавать игровые ситуации)

-Ребята, вам нравится в стране игр (да), тогда предлагаю ещё задержаться в этой стране и поиграть. (свободная игра детей с макетом)

Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы «Путешествие в страну игр»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию интереса к профессиям железнодорожников у детей подготовительной группы «Путешествие в страну игр»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки