Светлана Белкина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на две,четыри части.
Образовательные области: познание,речь,физкультура.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Развивать навык прямого и обратного счета.
3. Упражнять в количественном счете в пределах 10.
4. Учить детей делить предмет на две,четыре части.
5. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
6. Продолжить учить решать примеры.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми
3. Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.
Развивающие:
1. Развивать речь,умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать наблюдательность,позновательность.
3. Развивать мыслительную активность, умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
4. Развивать творческие способности,фантазию,воображение.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать память,логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами,числами,геометрическими фигурами,решение несложных примеров на сложение и вычитание,индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный-рисунки геометрических фигур,карточки с цифрами,плакат с изображением дома для геометрических фигур,плакат с математическими цветами (в сердцевине цветов нарисовано число от 1 до 10.)
Раздаточный-простые карандаши,красные фломастеры,конверты пяти цветов (красный,белый,синий,жёлтый,зелёный, тетради в клетку.
Словарная работа: целое,части,половинки,четвертинки,прямой и обратный счёт,порядковый счёт,наука.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята,сегодня рано утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от человека из страны " Математика". Человечки приглашают нас в увлекательное путешествие по их стране "Математика".Но прежде чем отправиться в путешествие'предлагаю всем всать и поздороваться! (Дети вместе с воспитателем,встают в круг.)
Психологический настрой:
Воспитатель: Доброе утро!я вам говорю.
доброе утро!Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам,
А вы подарите друг другу.
(Дети здороваются друг с другом,дарят воздушные поцелуи).
Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(дети улыбаются друг другу).
Воспитатель:Ну,что,ребята,вы готовы к увлекательному путешествию?
Дети:Да!
Воспитатель:Сколько раз в году бывает День Рождения?
Дети:один.
Воспитатель:Сколько котов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей.
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы!вы очень внимательны!И правильно ответили на все вопросы!А сейчас садитесь за стол,и мы с вами посмотрим, что за письма нам прислали человечки из страны "Математика".
Воспитатель раскладывает перед детьми конверты пяти цветов.
Воспитатель:Сколько писем принес почтальон из страны "Математика".
Дети:Пять!
Воспитатель:Правильно-пять. Откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Откроем его вместе. (открывают).Кого вы здесь видите?
Дети:Это треугольник!
Воспитатель:как вы думаете,дети,какое настроение у треугольника?
Дети:грустное,невеселое,печальное.
Воспитатель:А почему он грустный,как вы думаете?
Дети:Наверное,потому что он один и рядом нет его друзей!
Воспитатель:А как вы думаете,дети,с кем дружит треугольник?
Дети:С прямоугольником,с кругом,с овалом,с квадратом.
Воспитатель: Поищем друзей треугольника,ребята,в предметах,которые нас окружают. Я буду называть вам предметы,а вы должны изобразить его у себя в тетради геометрической фигурой. (Дети работают самостоятельно в своих рабочих тетрадях в клеточку.)
Воспитатель:Тарелка,дверь,огурец,крыша дома,грань кубика.
Воспитатель:Какие фигуры вы нарисовали в тетрадях?назовите их.
Дети:круг,прямоугольник,овал,треугольник,квадрат.
Воспитатель:А как эти фигуры можно назвать одним словом?
Дети:Геометрические.
Воспитатель:Правильно! Это геометрические фигуры! Сколько всего у вас получилось геометрических фигур?
Дети:Пять.
Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились без проблем!Мы с вами внимательно поработали и наши глазки устали,и я предлагаю вам, чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика:
Раз-налево,два-направо,
Три-наверх,четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,дальше,
Трениркем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А сейчас зажмурим сильно
И откроем в тот же час.
Сил дадим им много-много,
Чтоб увидеть все сейчас!
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю,ребята,поселить все геометрические фигуры в один дом,тогда они будут соседями и никогда никому из них не будет грустно. Треугольник будет жить в центре листа,круг -над треугольником,овал-под треугольником,справа от треугольника поселится квадрат,слева-прямоугольник. Чтобы дом стал уютным,светлым,нарядным,нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко,а в правый верхний угол-облако,левый и правый нижние углы украсим бабочками. Ребята,смотрите,справа от домика растут математические цветы (цветы с серединкой,в которой нарисовано число (От 1 до 10, всего 10 цветов.) Вам надо расставить цветы по порядку (дети наклеивают цветы по порядку на двусторонний скотч справа от домика геометрических Фигур).
Воспитатель:Мне кажется,ребята,у треугольника изменилось настроение!И вы,я смотрю,заулыбались! У меня появилась идея! Назовем этот замечательный дом "Домом Дружбы".
Воспитатель:А как вы думаете,ребята,а ваш детский сад можно назвать "Домом Дружбы"?
Дети:Да!
Воспитатель:я очень рада!надо дружить друг с другом,уважать,любить друг друга и всегда помогать друг другу!
Воспитатель:Ну,что же,ребята,продолжим наше путешествие дальше. А вам интересно,что в других конвертах?
Дети:да!
Воспитатель:тогда откроем конверт,расположенный между синим и белым. какого он цвета?
Дети:Желтого,.
Воспитатель:А здесь цифры. Вы знаете,что такое цифры?Это знаки,которыми мы обозначаем числа! Цифр,ребята,всего 10 ,а чисел очень много. Кто из вас может назвать 10 цифр?
Дети:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Воспитатель:Спасибо,молодцы!сейчас мы с этими цифрами поиграем.
Игра"По порядку становись!"
Правила игры:пока играет музыку,дети берут по одной карточкес цифрами. По команде "По порядку становись!" ,дети должны построиться по порядку (от 0 до 9).
Воспитатель:Цифра3назови своих соседей?
Дети:2 и 4.
Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?
Дети:4 и 6.
Воспитатель:А теперь поиграем в игру "Наоборот!".Для этого вам надо повторить обратный счет. Посчитаем сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.
Дети выполняют хором прямой и обратный счёт.
Воспитатель:молодцы!вы отлично справились с заданием из жёлтого конверта! А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть!
Физкультминутка.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел,согнув колени.
Встал,присел-
И пять прыжков:
Очень климат уж суров.
Воспитатель:сколько у нас осталось конвертов?
Дети:три.
Воспитатель:откроем не синий и не зелёный конверт!Какой?
Дети: белый.
Воспитатель: Если я раздел печенье пополам,сколько детей я смогу угостить?
Дети:Двух.
Воспитатель:как называют такие части?
Дети: половинки.
Воспитатель:правильно. А скольке гостей я смогу угостить,если раздел два яблока пополам?каждое яблоко пополам?
Дети:4 гостя. (если дети затрудняются ответить,воспитатель помогает,показывая на настоящих яблоках).
Воспитатель: А теперь послушайте задание,а ответ зарисуйте в тетради.
"Сколько гостей можно угостить,если одну грушу разделить на четыри части?"
Дети: 4 гостя.
Воспитатель: как называют эти части?
Дети : четвертинки или доли.
Воспитатель:нарисуйте в тетради столько кружков,сколько гостей вы сможете угостить.
Дети в тетради выполняют задание.
Воспитатель: сколько конвертов у нас осталось?
Дети:два.
Воспитатель:сейчас откроем синий конверт.
Я вчерв была в гостях в другом детском саду,и там тоже такие хорошие,прекрасные детишки,они также как и вы занимались,решали примеры,и я прошу вас помочь мне проверить,правильно ли они решили примеры. Вы мне поможете?
Дети:да!
Воспитатель: тогда возьмите в руки свои красные фломастеры и преступайте к проверке!
На ватмане написан ряд примеров на сложение и вычитание. В некоторых примерах сделаны ошибки (намеренно). Ребёнок подходит,проверяет пример,и если находит ошибку,исправляет ее,объясняя своё решение.
Воспитатель: у нас остался один конверт-зеленый. как про него можно сказать,какой он по счёту?
Дети: пятый,последний.
Воспитатель: Правильно,ребята! В этом конверте для вас сюрприз!
Воспитатель открывает зелё ный конверт и читает письмо:
"Спасибо,дорогие ребята,за такое увлекательное путешествие по стране метематики!В корзине на столе вас ждёт сладкое угощение!Вы все большие молодцы!
Человечки из страны "Математика".
Воспитатель:А теперь подведем итог нашего занятия!Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Говорили о геометрических фигурах,работали с цифрами,считали,решали примеры,делили целое на части.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас спросит себя " Справился ли я сегодня с заданиями,или я испытал какие-то трудности?"
Самооценка детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено!всем спасибо за внимание и хорошую работу!