Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику»

Светлана Белкина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику»

Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на две,четыри части.

Образовательные области: познание,речь,физкультура.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Развивать навык прямого и обратного счета.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 10.

4. Учить детей делить предмет на две,четыре части.

5. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

6. Продолжить учить решать примеры.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми

3. Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.

Развивающие:

1. Развивать речь,умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать наблюдательность,позновательность.

3. Развивать мыслительную активность, умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

4. Развивать творческие способности,фантазию,воображение.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать память,логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами,числами,геометрическими фигурами,решение несложных примеров на сложение и вычитание,индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный-рисунки геометрических фигур,карточки с цифрами,плакат с изображением дома для геометрических фигур,плакат с математическими цветами (в сердцевине цветов нарисовано число от 1 до 10.)

Раздаточный-простые карандаши,красные фломастеры,конверты пяти цветов (красный,белый,синий,жёлтый,зелёный, тетради в клетку.

Словарная работа: целое,части,половинки,четвертинки,прямой и обратный счёт,порядковый счёт,наука.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята,сегодня рано утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от человека из страны " Математика". Человечки приглашают нас в увлекательное путешествие по их стране "Математика".Но прежде чем отправиться в путешествие'предлагаю всем всать и поздороваться! (Дети вместе с воспитателем,встают в круг.)

Психологический настрой:

Воспитатель: Доброе утро!я вам говорю.

доброе утро!Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту я дарю вам,

А вы подарите друг другу.

(Дети здороваются друг с другом,дарят воздушные поцелуи).

Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(дети улыбаются друг другу).

Воспитатель:Ну,что,ребята,вы готовы к увлекательному путешествию?

Дети:Да!

Воспитатель:Сколько раз в году бывает День Рождения?

Дети:один.

Воспитатель:Сколько котов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей.

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы!вы очень внимательны!И правильно ответили на все вопросы!А сейчас садитесь за стол,и мы с вами посмотрим, что за письма нам прислали человечки из страны "Математика".

Воспитатель раскладывает перед детьми конверты пяти цветов.

Воспитатель:Сколько писем принес почтальон из страны "Математика".

Дети:Пять!

Воспитатель:Правильно-пять. Откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Откроем его вместе. (открывают).Кого вы здесь видите?

Дети:Это треугольник!

Воспитатель:как вы думаете,дети,какое настроение у треугольника?

Дети:грустное,невеселое,печальное.

Воспитатель:А почему он грустный,как вы думаете?

Дети:Наверное,потому что он один и рядом нет его друзей!

Воспитатель:А как вы думаете,дети,с кем дружит треугольник?

Дети:С прямоугольником,с кругом,с овалом,с квадратом.

Воспитатель: Поищем друзей треугольника,ребята,в предметах,которые нас окружают. Я буду называть вам предметы,а вы должны изобразить его у себя в тетради геометрической фигурой. (Дети работают самостоятельно в своих рабочих тетрадях в клеточку.)

Воспитатель:Тарелка,дверь,огурец,крыша дома,грань кубика.

Воспитатель:Какие фигуры вы нарисовали в тетрадях?назовите их.

Дети:круг,прямоугольник,овал,треугольник,квадрат.

Воспитатель:А как эти фигуры можно назвать одним словом?

Дети:Геометрические.

Воспитатель:Правильно! Это геометрические фигуры! Сколько всего у вас получилось геометрических фигур?

Дети:Пять.

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием вы справились без проблем!Мы с вами внимательно поработали и наши глазки устали,и я предлагаю вам, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика:

Раз-налево,два-направо,

Три-наверх,четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе,дальше,

Трениркем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А сейчас зажмурим сильно

И откроем в тот же час.

Сил дадим им много-много,

Чтоб увидеть все сейчас!

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю,ребята,поселить все геометрические фигуры в один дом,тогда они будут соседями и никогда никому из них не будет грустно. Треугольник будет жить в центре листа,круг -над треугольником,овал-под треугольником,справа от треугольника поселится квадрат,слева-прямоугольник. Чтобы дом стал уютным,светлым,нарядным,нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко,а в правый верхний угол-облако,левый и правый нижние углы украсим бабочками. Ребята,смотрите,справа от домика растут математические цветы (цветы с серединкой,в которой нарисовано число (От 1 до 10, всего 10 цветов.) Вам надо расставить цветы по порядку (дети наклеивают цветы по порядку на двусторонний скотч справа от домика геометрических Фигур).

Воспитатель:Мне кажется,ребята,у треугольника изменилось настроение!И вы,я смотрю,заулыбались! У меня появилась идея! Назовем этот замечательный дом "Домом Дружбы".

Воспитатель:А как вы думаете,ребята,а ваш детский сад можно назвать "Домом Дружбы"?

Дети:Да!

Воспитатель:я очень рада!надо дружить друг с другом,уважать,любить друг друга и всегда помогать друг другу!

Воспитатель:Ну,что же,ребята,продолжим наше путешествие дальше. А вам интересно,что в других конвертах?

Дети:да!

Воспитатель:тогда откроем конверт,расположенный между синим и белым. какого он цвета?

Дети:Желтого,.

Воспитатель:А здесь цифры. Вы знаете,что такое цифры?Это знаки,которыми мы обозначаем числа! Цифр,ребята,всего 10 ,а чисел очень много. Кто из вас может назвать 10 цифр?

Дети:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Воспитатель:Спасибо,молодцы!сейчас мы с этими цифрами поиграем.

Игра"По порядку становись!"

Правила игры:пока играет музыку,дети берут по одной карточкес цифрами. По команде "По порядку становись!" ,дети должны построиться по порядку (от 0 до 9).

Воспитатель:Цифра3назови своих соседей?

Дети:2 и 4.

Воспитатель: Цифра 5 назови своих соседей?

Дети:4 и 6.

Воспитатель:А теперь поиграем в игру "Наоборот!".Для этого вам надо повторить обратный счет. Посчитаем сначала от 1 до 10, а затем от 10 до 1.

Дети выполняют хором прямой и обратный счёт.

Воспитатель:молодцы!вы отлично справились с заданием из жёлтого конверта! А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть!

Физкультминутка.

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел,согнув колени.

Встал,присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров.

Воспитатель:сколько у нас осталось конвертов?

Дети:три.

Воспитатель:откроем не синий и не зелёный конверт!Какой?

Дети: белый.

Воспитатель: Если я раздел печенье пополам,сколько детей я смогу угостить?

Дети:Двух.

Воспитатель:как называют такие части?

Дети: половинки.

Воспитатель:правильно. А скольке гостей я смогу угостить,если раздел два яблока пополам?каждое яблоко пополам?

Дети:4 гостя. (если дети затрудняются ответить,воспитатель помогает,показывая на настоящих яблоках).

Воспитатель: А теперь послушайте задание,а ответ зарисуйте в тетради.

"Сколько гостей можно угостить,если одну грушу разделить на четыри части?"

Дети: 4 гостя.

Воспитатель: как называют эти части?

Дети : четвертинки или доли.

Воспитатель:нарисуйте в тетради столько кружков,сколько гостей вы сможете угостить.

Дети в тетради выполняют задание.

Воспитатель: сколько конвертов у нас осталось?

Дети:два.

Воспитатель:сейчас откроем синий конверт.

Я вчерв была в гостях в другом детском саду,и там тоже такие хорошие,прекрасные детишки,они также как и вы занимались,решали примеры,и я прошу вас помочь мне проверить,правильно ли они решили примеры. Вы мне поможете?

Дети:да!

Воспитатель: тогда возьмите в руки свои красные фломастеры и преступайте к проверке!

На ватмане написан ряд примеров на сложение и вычитание. В некоторых примерах сделаны ошибки (намеренно). Ребёнок подходит,проверяет пример,и если находит ошибку,исправляет ее,объясняя своё решение.

Воспитатель: у нас остался один конверт-зеленый. как про него можно сказать,какой он по счёту?

Дети: пятый,последний.

Воспитатель: Правильно,ребята! В этом конверте для вас сюрприз!

Воспитатель открывает зелё ный конверт и читает письмо:

"Спасибо,дорогие ребята,за такое увлекательное путешествие по стране метематики!В корзине на столе вас ждёт сладкое угощение!Вы все большие молодцы!

Человечки из страны "Математика".

Воспитатель:А теперь подведем итог нашего занятия!Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Говорили о геометрических фигурах,работали с цифрами,считали,решали примеры,делили целое на части.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас спросит себя " Справился ли я сегодня с заданиями,или я испытал какие-то трудности?"

Самооценка детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено!всем спасибо за внимание и хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД