Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну «Музыкальная Игралия»

СВЕТЛАНА ФЕЛДМАНИС
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну «Музыкальная Игралия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну музыкально - дидактических игр

«Музыкальную Игралию»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями при пении.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну „Музыкальная Игралия“» размещена в разделах

2. В процессе слушания музыки знакомить детей с инструментальными и вокальными произведениями разного характера, и приобщать к умению узнавать, и различать музыкальные инструменты.

3. Способствовать развитию у детей музыкально- двигательных навыков.

4. Помогать развитию музыкально-сенсорных способностей и знакомить детей с отдельными элементами музыкальной грамоты.

Предварительная работа:

Познакомить детей с музыкально - дидактическими играми в процессе пения, слушания, музыкально- ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.

Оборудование : Фортепиано, аккордеон, магнитные доски, магнитофон, диск.

Демонстрационный материал : Плакаты - музыкальные инструменты, нотный стан.

Раздаточный материал: Карточки настроений (тучка и солнышко, для музыкально-дидактической игры : «Музыкальные инструменты»- карточки музыкальных инструментов, для музыкально- дидактической игры : «Сочини песенку» схемы песенок, треугольники, кружочки, пробки, магнитики, для музыкально- дидактической игры : «Помогите Буратино деревянные кубики или картонные, ключик, сундучок, игрушка Буратино для игры : «Яблочки настроения» картинки с яблочками, дерево, для персонажей: головные уборы ноток, корона для королевы Музыки.

Ход занятия:

В музыкальном зале выключен свет, стоит вешалка, на ней висят головные уборы нот и корона королевы Музыки.

Музыкальный руководитель встречает детей и проводит с ними музыкальное упражнение.

Музыкальное упражнение : «Поздоровайтесь со мной».

Музыкальный руководитель (поет) : Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.

Дети (поют) : Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.

Музыкальный руководитель : У нас сегодня очень не обычное занятие, мы с вами отправимся в Волшебную страну музыкально-дидактических игр «Игралию». А вы хотите попасть туда?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Покружитесь-покружитесь, Вы все в ноты превратитесь, а я превращусь в королеву музыки. (Дети одевают нотки, а королева музыки корону)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята! На пеньке лежит волшебная шкатулка. Интересно, что в ней? (Музыкальный руководитель и дети открывают шкатулку и видят в ней волшебную палочку.)

Музыкальный руководитель : Может кто-нибудь знает, что это за палочка?

Дети: Это дирижёрская палочка.

Музыкальный руководитель : Правильно вы отгадали - это дирижёрская палочка, которая укажет нам путь. (Музыкальный руководитель указывает палочкой на дорогу к играм.) А веселей нам будет идти с музыкой. Я сыграю вам три музыкальных произведения, а вы будете отгадывать – это марш песня или танец. (Дети слушают, а затем выбирают мелодию, под которую они отправятся в страну музыкально - дидактических игр).

Королева музыки знакомит детей с предстоящими заданиями в играх, затем распределяет детей по играм (на каждую игру по три ребёнка, они самостоятельно разбирают раздаточный материал игры. В это время звучит музыкальная вставка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», когда музыка выключается, дети подходят к королеве Музыки и начинают играть.

Музыкально - дидактическая игра : «Солнышко и тучка».

Данная игра помогает не только узнавать разнохарактерные произведения, но и увеличить словарный запас знаний прилагательных.

Игровой материал: Карточки на количество играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.

Запись на диске : («Рондо-марш» Д. Кабалевского; «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева; «Зима» Крутицкого.)

Цель: Развивать умения детей, улавливать настроение звучащей музыки.

Методика проведения: Музыкальный руководитель поочередно включает произведения и просит детей показать карточки, которые передают характер музыки. Можно также попросить ребенка описать музыку своими словами при этом можно подсказать ему новые не известные прилагательные, которые помогут увеличить словарный запас.

Музыкально-дидактическая игра : «Помогите Буратино»

Эта музыкально-дидактическая игра для детей в первую очередь учит ребенка слышать мелодию, хорошо развивает слух.

Игровой материал: Буратино (игрушка) или вырезан из картона; лесенка из кубиков или сделанная из картона, сундучок внутри которого спрятан ключик.

Цель: Различать высоту звуков и направлять движение мелодии вверх-вниз.

Методика проведения: После ознакомления с песенкой - попевкой «Лесенка» детям предлагается узнать куда идет Буратино (вверх по лесенке или вниз, а затем показать карточку с соответствующим изображением. При повторном исполнении детям предлагается показать рукой, в каком направлении движется Буратино - вверх или вниз, а затем пропеть. Отмечая каждый звук, дети поют и постепенно поднимают правую руку (согнутую в локте перед грудью) вверх, затем постепенно опускают ее вниз.

Музыкально-дидактическая игра : «Сочини песенку»

Данная игра развивает у детей чувство ритма и закрепление длительности нот.

Цель: Развивать представление о ритме.

Игровой материал: Схемы песенок, отдельные кружочки, треугольники, пробки.

Методика проведения: Вначале дети выкладывают две схемы песенок, используя при этом треугольники и кружочки. Когда видят треугольник - играют два раза пробками (тихое звучание, когда большой кружок играют один раз пробкой (звонко).После этого музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано две песенки «Как под горкой под горой» и «Картошка моя»,дети отгадывают какая песенка прозвучала.

Музыкально-дидактическая игра : «Музыкальные инструменты».

Игра учит детей различать звучание одного инструмента от другого, помогает им узнать, как звучат инструменты в идеале.

Цель: Развитие тембрового восприятия, совершенствование знаний о музыкальных инструментах.

Игровой материал: Карточки музыкальных инструментов, плакат музыкальных инструментов, диск со звучанием музыкальных инструментов.

Методика проведения: Вначале игры обратить внимание детей, что они правильно собрали карточки клавишных и струнных инструментов и правильно нашли на плакате. Объяснить, что они сейчас услышат, как играют музыканты, каждый из них играет только на одном инструменте. Включается запись звучания музыкального инструмента и дети отгадывают.

Музыкальный руководитель : На этом наша игра подходит к концу, ребята обратите внимание на яблоньку, на ней висят «яблочки настроения», выберете яблочко соответствующее вашему настроению. (Дети выбирают яблочки). Наше с вами путешествие заканчивается, волшебная дирижёрская палочка превращает нотки в ребяток, а королеву музыки в музыкального руководителя. (Дети кладут нотки, а королева Музыки корону, гаснет свет). До новых встреч волшебная страна : «Игралия».

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну «Музыкальная Игралия»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну «Музыкальная Игралия»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ФЕЛДМАНИС (УИ 250040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД