Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Размышляйка»

Гульназ Ахметгалеева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Размышляйка»

Путешествие в страну "РАЗМЫШЛЯЙКА".

Цель: - расширять математическое представления детей о счете, цифрах, геометрических фигурах, пространстве.

- формировать умение выкладывать узор по заданной схеме (Игра Б. П. Никитина

" Сложи узор")

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- развивать логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, внимание, понятия.

- воспитывать чувство взаимопомощи,

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.»

Здравствуйте уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики!

По декорациям спускается паук-почтальон с письмом. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель: «Этот паук не простой, он почтальон, принес для нас письмо. Прочитаем его».

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам пришло из страны «Размышляйка», а прислала его Фея Музыки. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Музыки. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в музыкальном царстве с нотного стана Кощей - Бессмертный украл скрипичный ключ и заколдовал ноты, с тех пор музыка в нашем царстве не звучит!

Все нарушилось в моем музыкальном царстве! Жители страны «Размышляйка» страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, музыкальные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Музыкальное царство в опасности. Ваш друг Фея Музыки».

«Ну, что, ребята, поможем Фее Музыки найти скрипичный ключ в ее музыкальном царстве?»

Дети: В знак согласия - дети хлопают в ладоши!

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.Дети передавая друг другу цветок по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у кошки (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у собаки? (4)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько хвостов у трех котов? (3)

11. Сколько у звезды лучей? (5)

12. Сколько у радуги цветов? (7)

13. Сколько месяцев в весне (3)

14. Сколько полос на нашем флаге? (3).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль.А теперь образуйте круг и выполните вместе со мной считалочку:

«Раз, два – острова.

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

До-счи-тал до – де-ся-ти!» (Открывается слайд №2)

Воспитатель: «Вот мы и в стране «Размышляйка». Но кто же нас встретит?»

Девочки из подготовительной группы исполняют танец. В конце танца появляется Фея Музыки.

Фея: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Размышляйка» и в мое музыкальное царство. (Открывается слайд №3)У нас приключилось несчастье – злой Кощей забрал скрипичный ключ и заколдовал ноты. Теперь они не звучат. Взгляните на экран все ноты черного цвета. Для того чтобы Кощеевы чары разрушились, нужно выполнить задание и только потом наши нотки станут цветными. А вот и первое задание "Назови не достающую цифру» (Открывается слайд №3-18) . Молодцы ребята, посмотрите на экран расколдовалась первая нота. Как она называется? (ответы детей) Правильно ДО!

Фея: Следующее задание - " Музыкальная викторина" Нужно ответить правильно на вопросы.

1. Под какую музыку шагают солдаты? (Марш) (Открывается слайд №19)

2 Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). (Открывается слайд №20)

3. Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня) (Открывается слайд №21)

4. Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты? (Нотный стан) (Открывается слайд №22)

5. Сколько всего нот? (7) (Открывается слайд №23)

6. Вспомните, где и когда мы в жизни встречаемся с числом семь? (Неделя, цвета радуги, Белоснежка и семь гномов, Семеро козлят) (Открывается слайд №24-28)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Взгляните на экран, вы расколдовали ноту. РЕ! А это значит, что вы выполнили задание правильно.

Фея: В нашей стране «Размышляйка» на одной из улиц, живут маленькие человечки и они очень любят танцевать! А вы ребята любите танцевать? (дети хлопают в ладоши)

Исполняется общий танец «Финская полечка». (Открывается слайд №29)

Фея: «А чтобы расколдовать ноту фа, вам нужно пофантазировать. Ведь вам предстоит стать строителями нужно построить город. Но мы не в простом городе, а в сказочном! Поэтому и дома здесь не простые. (Открывается слайд №30)

Дети: «Из домов, жителей, деревьев, животных, птиц, растений».

Фея: Но мы не в простом городе, а в сказочном!

Задание «Построй город из геометрических фигур».(Открывается слайд №31)

Фея: (Открывается слайд №32)Молодцы ребята, а вы оказались замечательными строителями и нота Фа вам легко удалось расколдовать.Ребята разгадайте загадки:

(Открывается слайд №33)

1. Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовут купаться… (лето)

2. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

3. Запорошило дорожки

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

4. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (Весна)

Фея: Знаете ли вы песню про весну? (дети отвечают хлопком.) Есть ли у вас солист?. Исполняется сольный номер «Яз житэ»

Фея: (Открывается слайд №34)Какая чудесная песня про весну и этой песней Вы смоги расколдовать ноту Соль! Наступила весна, вся природа ожила. И солнышко стало святить так ярко…Солнце желтого лучи, так длинны и горячи. (Открывается слайд №35)

Воспитатель: Ребята давайте из кубиков соберем солнце.

Дети за столами собирают из кубика Никитина солнце по образцу.

Фея: Как стало светло и уютно в нашем царстве.. И взгляните на экран нота Ля расколдовалась! (Открывается слайд №36)

Воспитатель: Ребята, а сколько нот осталось расколдовать?

Дети: Одна нота. Нота Си!

Воспитатель: А для того чтобы нота СИ открылась, мы с вами превратимся в нотки и споем песню.

Исполняется песня «Музыкальная страна».

(Открывается слайд №37 -38)

Фея: Спасибо вам ребята, что помогли расколдовать все ноты и вернули скрипичный ключ. Теперь в нашем царстве всегда будет звучать музыка и жители нашей страны будут радостными и будет у них всегда хорошее настроение! Спасибо Вам! До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Размышляйка»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки