МААМ-картинки

«Путешествие в страну волшебных ноток». Конспект музыкального занятия

Лариса Демьяненко
«Путешествие в страну волшебных ноток». Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну волшебных ноток.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера,

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха,

- закреплять умение петь хором, под сопровождение баяна.

2. Развивающие:

Публикация «„Путешествие в страну волшебных ноток“, Конспект музыкального занятия» размещена в разделах

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на детских инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, практической деятельности, погружение в музыку, «создания успеха», словесный.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: ложки,бубен, барабаны.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал: Песенка-распевка, Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П. Чайковский «Вальс цветов», «Волшебство природы. Водопад», песня, валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

Ход занятия.

Дети входят в зал

М. р. Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами, меня зовут Лариса Федоровна, я смотрю на вас и у меня настроение становиться светлым, радостным, А. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

М. р. Замечательно, а присаживайтесь на стульчики, я с вами хочу поговорить. Когда мы свами приветствовали друг друга, звучала музыка. И вот это музыкальное произведение записано вот в этой книге. Посмотрите, музыкальные звуки записаны знаками. Сколько разных знаков, а кто знает, как они называются? (Нотами) Хотели бы вы побывать в стране волшебных ноток. Закрыли все глазки. Раз, Два, Три - в страну волшебную войди.

Открвайте глазки, нас уже втречает первая нотка.

Появляется первая нотка-весняночка.

Нотка: Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать о звенящих ручейках, о распускающихся цветах.

М. Р. О каком времени года хочет рассказать нам нотка (Весна)

Давайте с вами посмотрим на экран,послушаем удивительную музыку Кристиана Авуста Синдинга «Шелест весны»,и потом мне скажите какая она была по характеру,по настроению. (стремительная, природа просыпается, журчат ручьи)

М. Р. А вот и вторая нотка этой страны.

Нотка: Здравствуйте, ребята, я нотка-певунья.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

Ну-ка повторите за мной! _

Распевка в разных тональностях в мажоре-«Легкий ветерок»

Ой, до чего легкий ветерок даже хочется подышать и вздохнуть глубоко.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

М. Р. Вот расправили наши легкие, давайте теперь споем песенку. (Поем песню по репертуару)

«Появляются» следующие нотки

Нотки: (по очереди).

Здравствуйте ребята!

А мы нотки – плясуньи.

Старый танец или новый-

Горячо стучат сердца.

Мы плясать его готовы

От начала до конца!

Мне интересно посмотреть как танцуют ваши пальчики.

М. Р. Конечно, дорогая нотка. Приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика

Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде

бутона ладони)

Удивительной красы.

Этой раннюю весной,

Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)

Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)

Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)

И увидеть как из почки,

Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде

листочка)

Нотка: Ну а сейчас сами потанцуйте, а помогут вам ленточки….

Танец - фантазия «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Сказочные цветы на поляне

Распустились.

В вальсе цветов они

Закружились.

М. р. Как вы замечательно двигались.

«Появляется» следующая нотка

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я нотка - музыкант; играю на различных музыкальных инструментах. И принесла вам сегодня ложки, бубны, треугольник. Я тебе нотка помогу – стану дирижером, а ребята будут играть в оркестре. Проведем игру – я не показываю инструменты – играют все, я показываю ложки – играют только ложки, я показываю бубен –играют только бубны, я показываю треуольники- играют только треугольники.

Нотка: молодцы ребята!

«Появляется» следующая нотка

Нотка: Здравствуйте, ребята! А мы нотки - игруньи!

Нам играть совсем не лень

Мы б играли целый день!

М. Р. И нам детвора, поиграть пришла пора! Давайте встанем парами и будем повторять за мной.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

М. р. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете ребята, мы с вами добрались до с Страны веселого настроения? Как мы себя чувствуем? Мы активны, жизнерадостны?

А Чем мы занимались (ответы детей) И все это благодаря музыке. А вот и самая веселая и жизнерадостная нотка, которая живет в стране веселого настроения! Она дарит вам своих веселых подружек (веселые смайлики, чтобы вы всегда чувствовали себя веселыми и жизнерадостными.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну волшебных ноток». Конспект музыкального занятия
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну волшебных ноток». Конспект музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Демьяненко (УИ 306112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД