Елена Асякина
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в Страну загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Страну загадок».
(Физкультурное
Задачи. Вызвать у малышей интерес к играм, желание играть, развивать фантазию; воспитывать смелость, выносливость, решительность и дисциплинированность. Развивать у них глазомер, умение ориентироваться в пространстве и в связи с изменившейся обстановкой.
Оборудование. Конверты с загадками, 2 шнура, полумаску кота, собаки, лисы, цветные круги, 2 дуги, 2 наклонные доски, маты, стульчики по количеству детей.
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „Путешествие в Страну загадок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход развлечения.
Развлечение проводиться в музыкальном зале. Дети упражняются в беге с увёртыванием, ходьбе по дорожке с опорой на колени и ладони, беги высоко поднимая колени, подлезание под дугой, ходьбе по наклонной доске с опорой и руки, кувырок вперёд.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Стране загадок». Мы посетим диких и домашних животных.
«Страна загадок»- волшебная страна. И в ней живут одни загадки. Вот послушайте:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится….
Угадали? Это-…
( Дети отвечают: «Кот!».)
Ведущий. Правильно, ребята, это кот, значит мы попали с вами к домашним животным. А скажите мне, почему их называют домашними животными? (Ответы детей.)
Задание 1. Ходьба на четвереньках по дорожке с опорой на колени и ладони.
Беги, беги, котик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови только детей.
Ведущий. Давайте поиграем в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка» (3-5 раз.)
Ведущий. Хорошо играли, молодцы! Ребята, в «Стране загадок» нас поджидает много сюрпризов и неожиданностей. Вот посмотрите, что это? (Висит конфета.) Это загадки!
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
( Ответ детей: «Корова».)
Ведущий. Скажите, корова – дикое или домашнее животное? 9Дети отвечают.) А вот ещё одна загадка.
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру
Кто это?
( Ответ детей: «Конь».)
Ведущий. Давайте покажем, как скачет конь.
Задание 2. Бег высоко поднимая колени.
Ведущий. Вот, ребята, конверты. Посмотрите конверт с номером 3. Чтобы пройти по «Стране загадок», нужно отгадать все загадки. Посмотрим, что в ней? Загадки!
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она?
( Ответ детей: «Свинья».)
Ведущий. Как вы думаете, свинья – домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
Не цепи сидит,
Дом сторожит.
(Ответы детей.)
Ведущий. Давайте поиграем в игру «лохматый пёс».
(Подвижная игра «Лохматый пёс» (4-5 раз.)
Ведущий. Вот мы посетили в «Стране загадок» домашних животных. Тетерь нам предстоит путь в лес, где живут дикие животные. И поедим мы туда на машинах.
(Подвижная игра «Цветные автомобили» (4-5 раза.)
Ведущий. Ребята, мы доехали до леса, но животные живут в самой чаще леса, и нам нужно добраться до них.
Задание 3. Подлезать под дугу (поваленные деревья).
Задание 4. Ходьба по наклонной доске (пройти по дереву).
Ведущий. Вот мы забрели в самую чащу леса. Послушайте : как тут тихо. Ребята, скажите, а почему их называют дикими зверями?
(Дети отвечают.)
Ведущий. Ребята, а теперь нам нужно найти конверт 4. Где же он? Вот он! Послушайте загадку.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
( Ответы детей: «Лиса».)
Ведущий. Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».
(Подвижная игра «Хитрая лиса» (4-5 раз.)
Ведущий. Чтоб не заблудиться в лесу, нужно найти конверт с номером 5. Вот он, а что в нём?
Вперевалку зверь идёт,
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
( Ответы детей: «Медведь»)
Ведущий. Правильно, это - медведь. А скажите: медведь- домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)
Следующее наше задание – надо пройти по – медвежьи по скамейке и сделать кувырок вперёд.
Задание 5. Пройти по скамейке с опорой на ступни и ладони.
Задание 6. Кувырок вперёд.
Ведущий. Молодцы, ребята! Маленькие медвежата, когда играют и балуются, то кувыркаются.
Пойдём дальше по лесу, а вот и следующий указательный конверт с номером 6. Что же в нём? Какой ещё зверь живёт в лесу?
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.
( Ответы детей: «Заяц».)
Ведущий. Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц».
(Подвижная игра «Бездомный заяц» (4-5 раза).
Ведущий. Скоро лес кончается и остаётся один путеводительный конверт с номером 7. Почитаем его.
На овчарку он похож.
Что ни зуб,- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
( Ответы детей: «Волк»)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал.
( Ответы детей: «Белка»).
Ведущий. И последняя загадка, послушайте внимательно.
Полежала между ёлками
Подушечкам с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
( Ответы детей: «Ёж».)
Ведущий. Вот мы с вами вспомнили диких и домашних животных. Скажите, кто ещё живёт в лесу? (Птицы.) Сядьте на ковер и послушайте, как поют птицы в лесу. Представите, что мы на лесной поляне, вокруг нас деревья, мы отдыхаем, слушаем пение птиц и расслабляемся. (Прослушивания грамзаписи). Вот и стихло пение птиц, нам пора домой возвращаться из «Страны загадок». До свидания, до новых встреч. В следующий раз мы отправимся в другую сказочную страну.