Татьяна Макрушина
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Возрастная группа: дети 3-4 лет
2) Образовательная область: Здоровье
Интеграция с образовательными областями : познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество
3) Тема: «Путешествие в страну здоровья.»
Форма проведения: Совместная деятельность
4) Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательная: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Закрепить знания детей в умывании; в знание предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность; вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к ежедневному соблюдению.
Воспитательная: Воспитывать желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
5) Виды детской деятельности: коммуникативно- познавательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
6) Методы: словесные, наглядные.
7) Формы организации детей: фронтальная
8) Предшествующая работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Заучивание потешек, пословиц, стихов о здоровье ; Беседы: «Что опасно для здоровья», «Держи осанку», «Как вести себя во время болезни», «Чтобы зубы не болели»; Игра: «Мишутка простудился»
9) Средства обучения для детей: ленты, мыльные пузыри.
10) Средства обучения для педагога: картины, ленты.
Ход:
Дети заходят под музыку и становятся в круг. Выполняют массаж волшебных точек ушей.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Осталось ушки растереть,
И не будем мы болеть!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: -Молодцы! А теперь ответьте дети! Вы здоровенькие?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А с водою дружите?
Дети :- да!
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Дети: -Воды
Воспитатель:- Правильно!
Под Музыку входит вода
Вода:- Здравствуйте, ребята! Я- вода! Все любят меня!
Воспитатель: - вода! А наши ребята знают про тебя потешку. Сейчас они тебе её расскажут и покажут, как они тебя любят.
Дети:
-Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: -Ну, вот, умылись, какие вы стали сразу чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания?
Дети: -Почистить зубы.
Вода:- Правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете. Узнаете? (показываю зубные пасту и щётку.) Это наши верные помощницы. Чистить зубки нужно обязательно каждый день, а если этого не делать, то что может случиться?
Дети: -Появятся микробы и зубки начнут болеть.
Вода:- А это что, ребята?
Дети: -Расчёска.
Вода:- Правильно, а для чего она нам?
Дети:- Расчёсывать волосы.
Вода:- Ну, конечно же. Волосы, ребята, тоже должны быть в порядке. Нужно их мыть, расчёсывать, ухаживать. Скажите, а когда нужно мыть руки?
Дети:- Перед едой, после туалета, после улицы.
Вода:- Правильно, а для чего мы моем руки?
Дети:- Чтобы микробы не попали в организм.
Воспитатель:- Молодцы, а еще для чего нам нужна вода?
Дети:- Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель: Скажите, дети, а кто из вас знает поговорки про здоровье?
Дети:
1. Здоровье дороже богатства.
2. Здоровье не купишь!
3. В здоровом теле, здоровый дух!
4. Здоровье- всему голова!
5. Здоровым будешь- всё добудешь!
Воспитатель: Молодцы!
Вода: -Ребята, а побежали со мной в страну здоровья!
Дети: -ДА!
Вода:- Ребята, посмотрите кто нас встречает? Из какой сказки этот герой? А кто написал сказку?
Дети: -«Мойдодыр» Корней Чуковский.
Вода: -Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель:- Купаться любят все животные и насекомые. Ребята, давайте вспомним как животные умываются? Как умывается кошка? Собачка?
Дети: -Лапками и язычком.
Воспитатель: -Кто знает как умывается слон?
Дети: -Хоботом.
Воспитатель: -Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. А скажите человек умывается?
Дети: -ДА!
Воспитатель: -А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
Дети:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде
— И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне (раздаю голубые атласные ленточки)
Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?
Воспитатель:- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?
Ребенок:- «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Водой выполним веселые упражнения:
Физкультминутка «Я позвоночник берегу»
Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч, - Бег на месте.
Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу, - Полуприсед, руки «полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу. – Встать прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда: - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и сцепить пальцы рук за спиной.
Должна прямою быть спина!
Вода: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с водой. Ведь и нам уже пора.
До свидания!