Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Макрушина
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

1) Возрастная группа: дети 3-4 лет

2) Образовательная область: Здоровье

Интеграция с образовательными областями : познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество

3) Тема: «Путешествие в страну здоровья

Форма проведения: Совместная деятельность

4) Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Образовательная: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Закрепить знания детей в умывании; в знание предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Развивающая: Развивать наблюдательность, любознательность; вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить детей к ежедневному соблюдению.

Воспитательная: Воспитывать желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

5) Виды детской деятельности: коммуникативно- познавательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

6) Методы: словесные, наглядные.

7) Формы организации детей: фронтальная

8) Предшествующая работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Заучивание потешек, пословиц, стихов о здоровье ; Беседы: «Что опасно для здоровья», «Держи осанку», «Как вести себя во время болезни», «Чтобы зубы не болели»; Игра: «Мишутка простудился»

9) Средства обучения для детей: ленты, мыльные пузыри.

10) Средства обучения для педагога: картины, ленты.

Ход:

Дети заходят под музыку и становятся в круг. Выполняют массаж волшебных точек ушей.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Осталось ушки растереть,

И не будем мы болеть!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Воспитатель: -Молодцы! А теперь ответьте дети! Вы здоровенькие?

Дети: -Да!

Воспитатель:- А с водою дружите?

Дети :- да!

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети: -Воды

Воспитатель:- Правильно!

Под Музыку входит вода

Вода:- Здравствуйте, ребята! Я- вода! Все любят меня!

Воспитатель: - вода! А наши ребята знают про тебя потешку. Сейчас они тебе её расскажут и покажут, как они тебя любят.

Дети:

-Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: -Ну, вот, умылись, какие вы стали сразу чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания?

Дети: -Почистить зубы.

Вода:- Правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете. Узнаете? (показываю зубные пасту и щётку.) Это наши верные помощницы. Чистить зубки нужно обязательно каждый день, а если этого не делать, то что может случиться?

Дети: -Появятся микробы и зубки начнут болеть.

Вода:- А это что, ребята?

Дети: -Расчёска.

Вода:- Правильно, а для чего она нам?

Дети:- Расчёсывать волосы.

Вода:- Ну, конечно же. Волосы, ребята, тоже должны быть в порядке. Нужно их мыть, расчёсывать, ухаживать. Скажите, а когда нужно мыть руки?

Дети:- Перед едой, после туалета, после улицы.

Вода:- Правильно, а для чего мы моем руки?

Дети:- Чтобы микробы не попали в организм.

Воспитатель:- Молодцы, а еще для чего нам нужна вода?

Дети:- Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель: Скажите, дети, а кто из вас знает поговорки про здоровье?

Дети:

1. Здоровье дороже богатства.

2. Здоровье не купишь!

3. В здоровом теле, здоровый дух!

4. Здоровье- всему голова!

5. Здоровым будешь- всё добудешь!

Воспитатель: Молодцы!

Вода: -Ребята, а побежали со мной в страну здоровья!

Дети: -ДА!

Вода:- Ребята, посмотрите кто нас встречает? Из какой сказки этот герой? А кто написал сказку?

Дети: -«Мойдодыр» Корней Чуковский.

Вода: -Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель:- Купаться любят все животные и насекомые. Ребята, давайте вспомним как животные умываются? Как умывается кошка? Собачка?

Дети: -Лапками и язычком.

Воспитатель: -Кто знает как умывается слон?

Дети: -Хоботом.

Воспитатель: -Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. А скажите человек умывается?

Дети: -ДА!

Воспитатель: -А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

Дети:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде

— И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне (раздаю голубые атласные ленточки)

Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель:- Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Ребенок:- «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Водой выполним веселые упражнения:

Физкультминутка «Я позвоночник берегу»

Всё выполню я по порядку:

Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь,

И вправо, влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч, - Бег на месте.

Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.

И за столом я посижу, - Полуприсед, руки «полочкой» перед грудью.

И телевизор погляжу. – Встать прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и сцепить пальцы рук за спиной.

Должна прямою быть спина!

Вода: Молодцы, я вам дарю замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с водой. Ведь и нам уже пора.

До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макрушина (УИ 303730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД