Лучший педагог года

Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья»

Полина Рябова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий день здоровья

«Путешествие на планету Здоровья».

(старшая, подготовительная группа)

Цели и задачи:

совершенствовать двигательные умения, навыки;

закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

формировать у детей представления о значении правильного питания, личной гигиены и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, творческую активность детей;

воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Оборудование: Конусы 8шт, клюшки хоккейные 2шт, мячи мягкие 2шт, мячи волейбольные 2шт, тоннель 2шт, доска ребристая 2шт,обручи 4 шт, бадминтонные ракетки 2шт, маленькие мячи 2шт, эстафетные палочки 2шт, дуги 2шт, бруски 5шт.

Атрибуты: Костюм Айболита, фонендоскоп, очки, градусник, чемоданчик; костюм Незнайки; музыка, магнитофон, колонки.

Ход праздника.

Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Дети: Ответы детей (Это значит никогда не болеть.)

Ведущий: А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

Дети: Ответы детей. (Надо заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, много двигаться и т. д)

Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья, где вам предстоит преодолеть много испытаний, проявить свою быстроту, ловкость, выносливость. Дорога к аэропорту будет нелёгкая, надо будет преодолеть препятствия. Но я уверена, ребята, что вы с этим препятствием справитесь.

( Дети проходят полосу препятствий: по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями, через болото (прыжки с «кочки» на «кочку», через туннель (подлезание под дугам, через препятствия (ходьба с высоким подниманием ног, через бруски)

Ведущий: Ну вот ребята мы пришли. Вы к полету готовы?

Дети: Ответы детей (Да.)

Ведущий: Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

путешествие, к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за

гость, вы узнаете, отгадав загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

Входит доктор Айболит.

Ведущий: А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

Дети: Ответы детей (Здравствуй Доктор Айболит.)

Доктор Айболит:

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Пришел к вам, чтоб посмотреть здоровы ли ребята? Ведь, как я

слышал, вы отправляетесь в путешествие на планету Здоровья, а только

здоровые дети смогут пройти все испытания на этой планете.

Ведущий: Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

Доктор Айболит: Ой, я так спешил, так спешил (вытирает пот со лба). По

полям, по лесам, по лугам я бежал. И только два слова шептал детский

сад, детский сад, детский сад. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья.

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

Доктор Айболит: (присматривается сквозь очки).

Здесь, надеюсь, все здоровы и никто из вас не болен?

Дети: Ответы детей (Да).

Доктор Айболит: А может у вас ангина и горлышко болит?

Дети: Ответы детей (Нет).

Доктор Айболит: А может у вас скарлатина?

Дети: Ответы детей (Нет).

Доктор Айболит: А может у вас температура? Сейчас измерим. Где мой

большой градусник?

Делает вид, что ищет у себя в сумочке.

Дети: Ответы детей (Нет).

Доктор Айболит: Сейчас проверю.

Ставит детям градусник под мышку.

Да, я вижу, что нет ни у кого из вас температуры. А может у вас бронхит и вы сильно кашляете?

Дети: Ответы детей (Нет).

Доктор Айболит: Сейчас проверю, ведь на планету Здоровья могут лететь только здоровые дети.

Подходит к детям, слушает.

Доктор Айболит: А какой у вас пульс? Вижу, что нормальный. А зубки чистите всегда?

Дети: Ответы детей (Да).

Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Ответы детей (Да).

Доктор Айболит: Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут или нет?

Дети: Ответы детей (Нет).

Доктор Айболит: Какие здоровые, дети. Да, доволен я осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята.

Ведущий: Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие, нам надо немного размяться и сделать зарядку. Ведь на планете Здоровья все жители каждое утро делают зарядку, занимаются спортом, закаляются. И Вы, доктор Айболит, присоединяйтесь к нам.

Доктор Айболит: С превеликим удовольствием.

Музыкальная разминка под фонограмму «Солнышко лучистое»

Дети встают в круг и делают зарядку.

Ведущий: Здоровье в порядке?

Дети: Ответы детей (Спасибо зарядке).

Ведущий: Пора, ребята, нам отправляться в путь. Поедем мы на планету Здоровья на волшебных машинах. Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой – «заводим моторы». ( музыка: фрагмент «заводят моторы»)

Взяли в руки руль– «поехали».

Ведущий и дети вместе. 1-2-3 – быстрая машина на планету Здоровья кати.

Дети изображают «едут в машинах».

Музыка: песня «Машина идут по пути.»

Ведущий: Вот и приехали на планету Здоровья.

Входит Незнайка

Незнайка: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Доктор Айболит: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Незнайка что с тобой произошло?

Незнайка: Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Дети: Ответы детей.

Незнайка: Вы что физкультурой занимаетесь, может ещё и по утрам умываетесь, холодной водой обтираетесь?

Дети: Ответы детей.

Незнайка: Нет, так нельзя делать ребята. Только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий: Тогда все понятно, почему вам так плохо, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети: Ответы детей (Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься).

Доктор Айболит: Скажи, Незнайка, когда ты в последний раз умывался утром?

Незнайка: Я не помню когда последний раз умывался. А, что умываться разве полезно?

Ведущий: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться?

Дети: Ответы детей

Доктор Айболит: Незнайка,а ты знаешь,что если не умываться и не мыть руки, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Незнайка: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала. Правда ребята?

Дети: Ответы детей

Доктор Айболит: А ты посмотри Незнайка, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети подбегают к ведущему, Незнайке, Айболиту). Посмотри Незнайка, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Незнайка: Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий: Наши ребята дружат с чистотой, умеют умываться и делают это правильно. Посмотри Незнайка, дети сейчас тебе покажут, как правильно нужно умываться.

Дети взявшись за руки встают в круг,Незнайка в центре круга.

«Умывалочка».

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Руки то вверх ладонями, то

тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш… Имитируют открывание крана.

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем Поглаживание щек и шеи

движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями

лицо ото лба к подбородку.

Незнайка: Спасибо ребята. Я теперь знаю как правильно умываться и мыть руки. Буду всегда ходить чистым и аккуратным.

Доктор Айболит: А сейчас ребятам и Незнайке я буду задавать сложные вопросы, чтобы окончательно убедиться в том, что вы достойны быть гостями планеты Здоровья, вам необходимо сдать экзамен. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Ответы детей (Да).

Доктор Айболит: Итак, первый вопрос.

Открывает папку.

Что нужно делать каждое утро, после того, как вы умылись и почистили зубы?

Дети: Ответы детей (Зарядку).

Доктор Айболит: Неплохо, неплохо.

А где содержатся витамины?

Дети: Ответы детей (В овощах, фруктах, ягодах).

Доктор Айболит:

А теперь отгадайте мои загадки. Отвечать дружно, весело.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

Дети: Ответы детей (Огурецы).

Доктор Айболит:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. .

Дети: Ответы детей (Лук).

Доктор Айболит:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное.

Дети: Ответы детей (Яблоко).

Доктор Айболит:

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную

Дети: Ответы детей (Морковку).

Доктор Айболит:

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?.

Дети: Ответы детей (Лимон).

Доктор Айболит:

Для компота и варенья

Собирать её не лень нам.

Руки красны, щёки тоже,

На индейцев мы похожи.

Здесь ведро не будет лишним -

Глянь, как много спелой

Дети: Ответы детей (Вишни).

Доктор Айболит: Я очень доволен вашими ответами, ребята.

Незнайка: Доктор Айболит и ребята я понял, почему жители нашей планеты никогда не болеют. Они едят витамины, по утрам делают зарядку, закаляются, занимаются спортом, гуляют на свежем воздухе.

Ведущий: И наши детки также живут по этим правилам. Поэтому растут

сильными и здоровыми.

Незнайка: Молодцы, ребята. Так держать. Помню раньше мне равных не было в спорте. Каждый день я устраивал соревнования, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Это все моя крестная Лень гнать ее надо ото всюду. Теперь я буду заниматься спортом, следить за собой, а вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

Ведущий: нужно будет поделиться на 2 команды.

Эстафеты:

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. Передача мяча в колонне, руки вверх.

3. Прыжки между кеглями до ориентира. Обратно бегом.

4. Пронести на ракетке шарик до ориентира. Обратно бегом.

5. Хоккей. Ведение клюшкой мяча.

6. Полоса препятствий: преодоление туннеля; ходьба по доске, лежащей на полу; встать в обруч, поднять обруч вверх и положить на место; добежать до ориентира. Обратно бегом.

Ведущий: Видишь, Незнайка, какие ребята у нас спортивные.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены.

Доктор Айболит: Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошло к концу. Пора нам возвращаться домой в детский сад.

Незнайка: Прощайте, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

Дети: Ответы детей (прощаются).

Ведущий: Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой –

«заводим моторы». ( музыка: фрагмент «заводят моторы»)

В руки взяли руль – «поехали».

Ведущий и дети хором: 1-2-3 – волшебная машина в детский сад кати.

Дети изображают «полет на ракете».

Музыка: песня «Машина идут по пути.»

Ведущий: И вот мы, ребята, приехали в детский сад.

Доктор Айболит: До свидания, ребята. Мне понравилось с вами путешествовать. Будьте здоровы

Список литературы:

1. Э. Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

2. М. М. Борисова. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.

4. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы подготовительная группа» М. -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.

5. Н. М. Соломенникова «Организация спортивнрго досуга дошкольников 4-7». Вогоград «УЧИТЕЛЬ», 2015г.

6. Н. В. Пешкова «Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр».Брянск «КУРСИВ», 2003г.

7. О. В. Белоножкина «Спортивно-оздоровительные мероприятия».Волгоград «УЧИТЕЛЬ»2007г.

8. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/

.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения совместно с родителями «Игра-путешествие в страну Здоровья»Сценарий развлечения совместно с родителями «Игра-путешествие в страну Здоровья» Цель; активизировать участие родителей в совместной деятельности с детьми по вопросам здорового образа жизни в детском саду и семье. Задачи:.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи воспитательного мероприятия. Образовательные. Обобщение знаний детей по сказкам. Выявить уровень знаний сказок. Обратить.

Сценарий праздника с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья» Автор :воспитатель Войтович Ольга Александровна, инструктор по физической культуре первой категории Лосева Наталья Владимировна. Цель:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Сценарий праздника «Путешествие в Мамину страну» Сценарий праздника: Путешествие в Мамину страну. Подготовила учитель начальных классов: Коломыцева Е. Г. Мамы входят в зал под музыку.

Сценарий праздника «Путешествие в страну мультипликации» Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на планету Мульти- пульти. Где можно встретить героев любого мультфильма… хотите.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение «Путешествие в страну Здоровье» Цели: • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой, • развивать двигательную активность,.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:59
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД