Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»

Ирина Павлова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 «Лесная полянка» города Белово комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация»

с целью: Обобщение и закрепление знаний по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи)

по теме: «Путешествие в страну знаний»

Провела:

Павлова И. В.

(I квалификационная категория,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

13 разряд)

Дата проведения: 22.05.2014 г

Белово 2014 г.

Цель: Обобщение знаний и умений детей по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи).

Задачи: Уточнить знания детей о школе (о назначении учебных принадлежностей, закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять умение выполнять звуко – слоговой анализ. Упражнять детей в выкладывании, чтении и анализе предложений, писать слова под диктовку, определяя слоги, ударения. Закреплять навык работы с образцом. Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику пальцев рук (работа с ручкой). Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Вызвать желание учиться в школе.

Материал: предметные и сюжетные картинки «Учитель», картинки – отгадки, волшебный мешочек, школьные принадлежности, мяч, магнитные буквы, тетради, пенал, тексты для чтения.

Ход:

Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым?» (ответы детей).

- Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».

I. Отгадывание загадок.

1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).

2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).

3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел).

4. Языка нет, а рассказывает (книга).

5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш).

6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).

II. Беседа о школе.

1. Как вы думаете, о чем будем говорить?

2. Что такое школа?

3. Зачем дети ходят в школу?

4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся).

5. Как называются книги, по которым учатся дети?

III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек).

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

IV. игра «Один – много».

Школа – много школ, школьник – много школьников и т. д.

V. Игра «Назови ласково».

Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т. д.

VI. Составление рассказа по картине «Учительница».

Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа).

«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т. д).

Физминутка.

1. Как живешь?

2. А плывешь?

3. Вдаль глядишь?

4. Жуешь обед?

5. Утром спишь?

6. А шалишь?

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов» : весна – аист – тыква – арбуз и т. д.

Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.

II. Игра «Слоги разбежались».

Пло, ка, щад (площадка); во, де, ре (дерево); зай, та, ча (зайчата); са, ли (лиса); бус, гло (глобус); ре, за, бе (береза).

III. Игра – загадка.

Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т. д.).

IV. Звуковой анализ слова «книга».

1. Сколько слогов в слове?

2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т. д. (составить звуковую модель).

3. Сколько гласных звуков? Ударный звук?

V. Составление предложений по схеме.

Чтение слов и запись в тетради по образцу:

1. Школа.

2. Мел.

3. Ранец.

(Дома дети пишут слова под диктовку).

Итог.

Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.

Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым?» (ответы детей).

Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги, это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.

- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 215371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД