МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)

Людмила Полонская
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)

Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)

Цель:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Развивать мышление и речь детей.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну звуков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: карта, аудиозапись артикуляционной гимнастики, изображение домика, карточки со звуками, изображение поезда с вагонами, цветная нить, бусинки, 2 макета ромашки, медальки, аудиозапись физминутки.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал, обнаруживают на столе письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Королева Знаний. Сегодня я приготовила вам увлекательное путешествие по стране звуков. Если сможете пройти все испытания, то в конце путешествия вас ждет награда! А в помощь вам моя карта и подсказки! Но прежде чем начать помните:

Дверь в страну звуков закрыта на замок!

Ключик тот ваш язычок!

Язычок свой разомнете –

Путешествие начнете!».

Дети садятся напротив зеркала. Звучит запись артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель разворачивает карту. Рассматривают. Двигаются согласно карте.

На мольберте дом с пустыми окошками. На столе буквы. Письмо с заданием:

«Ребята, а вот и первое задание.

Вам необходимо заселить звуки в нужные окошки»

Воспитатель: Ребята, что бы выполнить это задание нам с вами сначала нужно вспомнить, чем же отличаются звуки от букв и какие бывают звуки. Ответы детей.

Дети называют свой звук, и помещает его в соответствующее окошко домика.

Воспитатель: Ну что ребята, я думаю, мы выполнили с вами задание и можем смело двигаться вперед.

Двигаются вперед, согласно обозначениям на карте. Останавливаются перед железной дорогой.

«Ребята, а вот и ваше второе задание!

Проехать по железной дороге можно только на поезде,

предъявив волшебный билетик!»

Количество окошек в каждом вагоне соответствует количеству слогов. Ребята разбирают картинки, делят слова на слоги и помещают каждую картинку в нужный вагон.

Садятся в поезд и едут по железной дороге. Миновав ее, воспитатель предлагает сделать привал. Дети садятся на палас.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Кажется, здесь кто-то что-то потерял. Смотрите письмо от нашей Королевы Знаний. Зачитывает очередное задание:

Я на самой опушке волшебного леса гуляла.

Чудесные бусы я растеряла.

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо - картинки.

Чтоб правильно бусы смогли вы собрать,

Вам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко, желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Вам выделить нужно его и узнать!

Тот звук, что последний у бусины слева,

У бусины справа он будет — начало.

Воспитатель прикрепляет сначала определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку, и так до сих пор, пока все бусинки не будут «нанизаны».

Воспитатель: Ребята, давайте бусы пока заберем с собой. Может нам получится во время нашего путешествия их передать Королеве Знаний.

Воспитатель: Что-то ребята я устала. Давайте немножко разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться дальше. А куда подскажет нам наша карта.

Рассматривают карту, согласно которой принимают решение двигаться к ромашковому полю.

Воспитатель: Ребята, новое задание от Королевы Знаний:

Хулиган ветер сорвал лепесточки с моих звуковых ромашек в моем волшебном саду! Пожалуйста, помогите мне исправить это, и навести порядок в моем саду!

Дети должны собрать лепестки ромашки, руководствуясь схемой слова.

После выполненного задания, опираясь на карту, дети приходят к последнему пункту путешествия. На столе шкатулка.

Воспитатель: Ребята, ну что, на карте указано, что это финиш. Но перед тем как открыть эту шкатулку, давайте вспомним все наше путешествие.

Рефлексия.

Открыв шкатулку, воспитатель награждает детей медалями от Королевы Знаний!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня прошли увлекательное путешествие по стране звуков. Но вы не забыли про бусы, которые мы собрали по просьбе Королевы! Давайте опустим их в шкатулку и Королева обязательно за ними вернется!

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Звуковое лото»Дидактическая развивающая игра «Звуковое лото» Цель: Формирование навыков звуковой культуры речи Задачи: Развить и совершенствовать фонематический слух: называние слов с определенным.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД