Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)

Людмила Полонская
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)

Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)

Цель:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: карта, аудиозапись артикуляционной гимнастики, изображение домика, карточки со звуками, изображение поезда с вагонами, цветная нить, бусинки, 2 макета ромашки, медальки, аудиозапись физминутки.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал, обнаруживают на столе письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Королева Знаний. Сегодня я приготовила вам увлекательное путешествие по стране звуков. Если сможете пройти все испытания, то в конце путешествия вас ждет награда! А в помощь вам моя карта и подсказки! Но прежде чем начать помните:

Дверь в страну звуков закрыта на замок!

Ключик тот ваш язычок!

Язычок свой разомнете –

Путешествие начнете!».

Дети садятся напротив зеркала. Звучит запись артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель разворачивает карту. Рассматривают. Двигаются согласно карте.

На мольберте дом с пустыми окошками. На столе буквы. Письмо с заданием:

«Ребята, а вот и первое задание.

Вам необходимо заселить звуки в нужные окошки»

Воспитатель: Ребята, что бы выполнить это задание нам с вами сначала нужно вспомнить, чем же отличаются звуки от букв и какие бывают звуки. Ответы детей.

Дети называют свой звук, и помещает его в соответствующее окошко домика.

Воспитатель: Ну что ребята, я думаю, мы выполнили с вами задание и можем смело двигаться вперед.

Двигаются вперед, согласно обозначениям на карте. Останавливаются перед железной дорогой.

«Ребята, а вот и ваше второе задание!

Проехать по железной дороге можно только на поезде,

предъявив волшебный билетик!»

Количество окошек в каждом вагоне соответствует количеству слогов. Ребята разбирают картинки, делят слова на слоги и помещают каждую картинку в нужный вагон.

Садятся в поезд и едут по железной дороге. Миновав ее, воспитатель предлагает сделать привал. Дети садятся на палас.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Кажется, здесь кто-то что-то потерял. Смотрите письмо от нашей Королевы Знаний. Зачитывает очередное задание:

Я на самой опушке волшебного леса гуляла.

Чудесные бусы я растеряла.

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо - картинки.

Чтоб правильно бусы смогли вы собрать,

Вам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко, желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Вам выделить нужно его и узнать!

Тот звук, что последний у бусины слева,

У бусины справа он будет — начало.

Воспитатель прикрепляет сначала определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку, и так до сих пор, пока все бусинки не будут «нанизаны».

Воспитатель: Ребята, давайте бусы пока заберем с собой. Может нам получится во время нашего путешествия их передать Королеве Знаний.

Воспитатель: Что-то ребята я устала. Давайте немножко разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться дальше. А куда подскажет нам наша карта.

Рассматривают карту, согласно которой принимают решение двигаться к ромашковому полю.

Воспитатель: Ребята, новое задание от Королевы Знаний:

Хулиган ветер сорвал лепесточки с моих звуковых ромашек в моем волшебном саду! Пожалуйста, помогите мне исправить это, и навести порядок в моем саду!

Дети должны собрать лепестки ромашки, руководствуясь схемой слова.

После выполненного задания, опираясь на карту, дети приходят к последнему пункту путешествия. На столе шкатулка.

Воспитатель: Ребята, ну что, на карте указано, что это финиш. Но перед тем как открыть эту шкатулку, давайте вспомним все наше путешествие.

Рефлексия.

Открыв шкатулку, воспитатель награждает детей медалями от Королевы Знаний!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня прошли увлекательное путешествие по стране звуков. Но вы не забыли про бусы, которые мы собрали по просьбе Королевы! Давайте опустим их в шкатулку и Королева обязательно за ними вернется!

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Звуковое лото»Дидактическая развивающая игра «Звуковое лото» Цель: Формирование навыков звуковой культуры речи Задачи: Развить и совершенствовать фонематический слух: называние слов с определенным.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...