Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Regina Stanotina
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение дет-ский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Конспект непосредственно образовательной

деятельности во второй младшей группе

На тему: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно- эстетическое.

Подготовила воспитатель:

Станотина Р. Р.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

С. Загородный 2014г.

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио-нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества пред-метов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий, по величине (большой - малень-кий, по цвету.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.

Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагатель-ных и существительных в роде, падеже.

Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать умение создавать простые изображения.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив-ность и самостоятельность.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Дидактические игры).

Практический (нетрадиционная техника рисования).

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», правила поведения в лесу.

Материалы:

Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки насекомых.

Игровой персонаж – ворона, зайчик, макет леса, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок, листы бумаги, трафареты цветов, манная крупа, гороховая крупа, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Что за звуки ой кто это к нам залетел в группу?

Кто же это? Птица да какая большая какой у нее клюв крылья цвет и т. д. что это за птица?

Дети: (ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

- До свиданье ребятки!

Дети: До свиданье, ворона!

Воспитатель

а что это ворона выронила,.забыла какой то конверт? что в нем?

откроем и посмотрим.

Это приглашение в лес.

Воспитатель на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте. Какие виды транспорта вы еще знаете? вы молодцы! Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?

Дети: билеты

Воспитатель:Правильно билеты

Что-то тут у вороны еще лежит в конверте Вот это билеты на поезд в виде разных картинок

- Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеены тучки разных цветов.)

- посмотрите на свои билеты-картинки внимательно и

найдите свои места на поезде.

У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него.

(Дети находят свои места и садятся)

- Все правильно сели? Вам удобно?

- Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Физ. минутка

Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и

повторяют стихотворение:

- Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз

Далеко - далеко ребят он повез.

Воспитатель: Стоп: Остановка. Что случилось

(Дети выходят из своих вагончиков).

Сенсорная дидактическая игра «Помоги зайчику»

Ребята, посмотрите, это зайчик он очень напуган, что случилось?

Он перебегал дорогу перед поездом, испугался и опрокинул свои ведерки с морковками. Зайчик ты же мог попасть под поезд?

Воспитатель Дети где нужно переходить дорогу?

На пешеходном переходе.

Ты запомнил зайчик, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе.

Да, теперь я буду переходить дорогу правильно.

А теперь давайте поможем ему собрать морковки

Маленькие морковки положим в красное ведерко, а большие в синее.

Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же, случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер

Воспитатель: - Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: А как все это вместе назвать?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: великолепно, вы правильно заметили!

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

(Слышится голос)

Чтобы попасть в лес нужно знать правила поведения в лесу

Вы знаете как нужно вести себя в лесу

Сейчас я вам расскажу.

Презентация правила поведения в лесу

Воспитатель: ребята вы запомнили как нужно себя вести в лесу

• Нельзя кричать.

• Обижать насекомых.

• Не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь ( Дети подсказывают: весна, лес весенний)

Воспитатель:

По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы, солнышко греет.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

сенсорная дидактическая игра «найди по цвету»

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок. Но, наши бабочки и божьи коровки заблудились и не знают по какой дорожке им добраться до полянки. Ребята давайте девочки у нас будут бабочками и пойдут по длинной дорожке, а мальчики будут божьими коровками и пойдут по короткой дорожке. Посмотрите дети, обе дорожки у нас привели к цветочной полянке, но по короткой дорожке оказалось быстрее добраться до полянки, чем по длинной.

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

-1,2,3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.

Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам и они очень расстроены им негде жить, они просят помочь им и сделать для них цветочки.

Поможем бабочкам

Дети: да.

Посмотрите, у каждого из вас на столах стоит поднос с трафаретом цветов, чашкой с манной крупой и чашка с гороховой крупой, тарелочка с клеем.

Дети посмотрите:

Вывешивается на доске цветок сделанный из манной крупы и гороха.

Ребята, давайте сейчас мы с вами возьмем лист бумаги, посмотрите на нем уже нарисован цветочек, давайте сейчас мы его украсим.

Теперь, берем в руки кисточки макнем в клей и нанесем на лист бумаги.

И пока наш клей не высох мы берем щепотку манной крупы и посыпаем на наш цветок сначала на один лепесток, потом на другой. Посмотрите, сере-динка осталась пустой, давайте мы возьмем гороховую крупу и будем посыпать ее на середину.

Прекрасно, вы молодцы у вас получились очень красивые цветы,

У Данира аккуратный цветочек на него я посажу желтую бабочку, у Андрея красивый цветочек, у Ромы весёлый, у Карины красочный цветочек на него я посажу фиалетовою бабочку, у Златы замечательный цветочек и на него я посажу синию бабочку, у Марата привлекательный цветочек на него я посажу оранжевую бабочку, у Дины яркий цветочек на него я посажу красную бабочку,теперь у каждой бабочки есть свой домик.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Regina Stanotina (УИ 129201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД