Елена Вебер
Практическое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие в младшей группе
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, попеременно соединять пальчики правой и левой руки; умение воспроизводить движение в соответствии с текстом. Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить детей ориентировки в пространстве; познакомить с предлогами «за», «под», «около».
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка ежик; Д/И «Разноцветные ежики»; прищепки; фонограмма.
Публикация «Практическое занятие в младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций; картины «Времена года»; предметных картин о еже и ежатах.
Ход.
Мы с вами не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес, там нас ждет много интересного. Как красиво в лесу. Тепло светит солнышко – лучистое, небо голубое. Сейчас какое время года? Весна. Дети давай – те поздороваемся с солнышком.
П/И
Здравствуй, солнце золотое! (Поочередное соединение пальцев Здравствуй, небо голубое! обеих рук) Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Здравствуй вся моя семья.
Послушайте, как поют птички в лесу (играет фонограмма). Послушали птичек, красиво они поют? А теперь отправляемся по тропинке дальше в лес. (приостановить детей). Дети слышите, что – то шуршит. Давайте мы с вами посмотрим что – это. Ой, кто это? (показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, рассматривают, какие у ежика колкие иголки). Ребята, мы забыли поздороваться с ежиком. Давайте вместе, скажем, здравствуй ежик, (поощрение индивидуальных ответов детей)
П/И
Повстречал ежонка еж
Здравствуй братец, как живешь?
Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж – Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Логопед - Не переживай ежик, мы поможем тебе найти твоих друзей. В лес волшебный мы зайдем и друзей себе найдем. Дети ищут по залу ежей. Ежик за елочкой, под деревом, около куста и т. д.
Логопед – Ребята, а ежата потеряли свои иголочки. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого надо найти домик того же цвета, что и ежик. Посмотрите на столе лежат картонные домики разного цвета это домики наших ежат. Снежана, у тебя ежик какого цвета? Иди к столу и найди желтый домик для своего ежика. Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголочки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание по показу логопеда, кто затрудняется, логопед помогает.
Логопед – Молодцы, ребята! Ежик посмотри, какие умелые ручки у наших детей. А еще наши ребята умеют танцевать.
Дети берите каждый своего ежика и станцуем вместе с ежиками.
После танца. Дети вам понравилось в лесу. Давайте возвращаться домой.
Ежей оставим в лесу, Снежана положи ежика «под» елку. Алина положи ежика «за» дерево. Артем положи своего ежика «около» куста и т. д.
Благодарю детей за активное участие в занятии. Возвращаемся домой той же дорогой, что и пришли.