Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А»

Марина Попова
Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А»

Звук А.

Цели:

Коррекционно-образователъные:

— познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный звук»;

— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

— познакомить с буквой А (без установки на за-поминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятия «слово», «звук», «гласный звук»;

— развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в замок Красной Феи, Знакомство со звуком [А] и буквой А“» размещена в разделах

Оборудование: картинки со звуком А в начале слова: Айболит, аист, автомобиль, арбуз; картинка для звукоподражания (звук А, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква А, Звуковой замок, Чудо-дерево, игрушка-Язычок, плоские фигуры Ани и Никиты.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто сможет назвать слово (любое).

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого на ней видите? Да, правильно, это плачет маленькая девочка Аня. А какой звук она произносит? (А-а-а.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

Но где же у нас живут звуки? Давайте спросим у Веселого Язычка.

Основная часть

Веселый Язычок приглашает нас в путешествие, отправимся с ним? Но сначала надо подготовиться.

3. Массаж лица. (Куликовская, комплекс №4, упр. 1,3)

Знакомство с основными массажными движениями. .

Сначала проводится поглаживание, а затем логопед знакомит детей с постукивающими движениями:

Осень в гости к нам пришла, от середины лба к верхней части ушей,

Краски яркие взяла. от носа к средней части ушей,

Стала желтою трава, от середины подбородка к нижней части ушей.

Разноцветною листва.

Осень в гости к нам пришла, от середины лба к верхней части ушей,

Дождь с собою принесла. от носа к средней части ушей,

Мелкий дождик моросит, от середины подбородка к нижней части ушей.

У деревьев грустный вид.

Заканчивается массаж поглаживающими движениями.

4. Развитие моторики, координация движений с речью. «Дождь»

Кто там топает по крыше? Беспорядочные удары по коленям пальцами обеих рук.

— Топ-топ-топ. Удары по полу ногами.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Далее — такие же движения по тексту

— Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли —

— Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

— Топ-топ-топ.

Ж. Даитьянц.

5. Развитие артикуляционной моторики.

— «Улыбка» — «Трубочка».

— «Лопаточка». под счет до пяти.

— «Иголочка».

— «Лопаточка» — «Иголочка».

Ну вот мы и подошли к разноцветному замку (выставляется звуковой замок и Красная Фея). Посмотрите, кто это? Какой у неё наряд? Она хочет познакомить нас со своими звуками. Что такое звук? Её звуки живут в окошечках. Фея хочет познакомить вас с новым звуком, но сначала послушайте загадку:

Он на свете всех добрей, Он большой как мяч футбольный,

Лечит он больных зверей, Если спелый – все довольны,

И однажды бегемота Как приятен он на вкус –

Вытащил он из болота, Называется (Арбуз)

Он известен, знаменит, Это старый наш знакомый:

Это доктор (Айболит) Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Чтоб тебя я повез – мне не нужен овес, Длинношеий, безголосый.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины, Он летает на охоту

И тогда, поднявши пыль, побежит (Автомобиль) За лягушками к болоту. (Аист)

- На какой звук начинаются его отгадки: Автомобиль, Арбуз, Аист, Айболит?

Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук А отдельных детей.

6. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Логопед: Рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика», теплая воздушная струя выходит свободно, не встречая пре-грады. Звук А — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

- Когда мы так говорим: «А»? (плач, восторг….- изобразить мимикой)

7. Связь звуков и буквы.

- Познакомьтесь, звук «А» обозначается этой буквой (Показывает букву детям.)

Возьми три палочки для А. Наклонились две сперва. Ну а третья, посмотри, Третья спряталась внутри.

Рассмотрите букву А и выложите ее из счетных палочек.

Физкультминутка «Аист»

Ходит аист по болоту показ движений по тексту

И лягушек ищет он,

Влево, вправо повороты,

Раз наклон и два – наклон.

8. Развитие фонематического слуха.

• Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков: У, И, О, А, Й, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

9. Закрепление звука в словах.

- У Феи в гостях сегодня Аня и Никита. Аня не умеет говорить 1-й звук в слове, а Никита – последний. Поможем им?

Научите Аню: _рбуз _збука _птека _втобус _дрес _ист

Помогите Никите: шоколадк_ луковк_ лошадк_ веревк_ подушк_

Заключительная часть

10. Итог занятия.

Какой звук вы сегодня узнали? Какой фишкой его будем обозначать? Почему он гласный?

Красная Фея прощается с вами и дарит свои картинки на память (выбрать картинку-раскраску с «А» на Чудо-дереве.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Знакомство со звуком Ш. Составила: логопед Шебалина Т. В. Цель: Знакомство со звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление со звуком [Д] и буквой «Д» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:32
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД