Наталья Волковская
«Путешествие в зимний лес». Конспект физкультурного досуга на прогулке во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 79 “Мальчиш-Кибальчиш”.
“Путешествие в зимний лес”.
Конспект физкультурного досуга
во 2 младшей группе.
Волковской Натальи Станиславовны.
Северодвинск.
2014г.
Цели:
формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру;
способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;
удовлетворить естественную потребность детей в движении;
формировать положительную самооценку у детей;воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действии.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект физкультурного досуга на прогулке во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: длинная веревка, кольца и шишки на каждого ребенка, 2-3 корзины для метания, костюм медведя, снежинка, подвешенная к палке, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все белым-бело.
Пришла зима,
Оделись в белое поля.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима – для сильных, ловких, смелых.
- А как красиво сейчас в лесу! Хотите посмотреть?
Дети: - да!
Воспитатель: - Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Тропинка в лесу узкая, поэтому вставайте друг за другом и пошли.
П/и “По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (ходьба)
Через сугробы и снежок
Перешагивай, дружок:
Раз-два, раз-два!
Ноги выше поднимай,
Не задерживай, шагай:
Раз-два, раз-два! (ходьба с высоким подниманием колена)
По тропинке по лесной
Побежали вслед за мной.
Бежим и не толкаемся,
Очень мы стараемся!
Дышим носом глубоко
И бежим легко-легко. (бег)
А теперь опять пошли.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Шли, шли, шли, шли
И в лес пришли. (ходьба)
- Как здесь красиво! Какой чистый воздух! А сколько снега! Давайте поймаем снежинки на рукавичку и подуем на них. (дуют вместе) А чей же здесь домик? Хотите узнать?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку:
Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Скажите, кто же он?
Дети: - Медведь!
Воспитатель: - Ребята, мишка, наверное, уже лёг спать в берлогу. Пока он еще крепко не заснул, давайте его разбудим и поиграем с ним.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Только, когда мишка проснется и будет догонять, мы должны будем спрятаться в своем домике, он находится за веревочкой.
П/и “Догонялки”
Мишка, мишка, хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим!
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Разбудили вы меня! Поиграть со мной хотите?
Дети: - Да!
Медведь: - Поиграть всегда я рад!
Воспитатель: - Мишка, а сейчас мы тебе предлагаем размяться и сделать зарядку. А ребята превратятся в маленьких медвежат и тебе помогут.
Зарядка
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся. (встают на носочки)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. (повороты головой вправо и влево)
Руки вытянуть пошире,
Раз и два, и три, четыре. (разведение рук в стороны)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились! (наклоны вперед)
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли. (приседание)
Прыгайте вы по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (прыжки в чередовании с ходьбой)
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (ходьба, имитация медведей)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка! (вдох и выдох)
Воспитатель: - Ребята, в домике у миши завелось много мышей. И ему приходится их ловить. Хотите посмотреть, как он это делает?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда вы превратитесь в маленьких мышек. А это будут ваши норки (круги). Как услышите, что мишка идет, сразу прячьтесь по своим норкам.
П/и “Веселые мышата”
В домике у миши веселятся мыши.
Бегают, играют, песни распевают.
Только миша на порог –
Шасть по норкам и молчок!
Воспитатель: - Но, ребята, мишке приходится не только мышей ловить, но и зайчиков. Сейчас мы с вами будем зайчиками. И прятаться будем от мишки вон в том домике, за веревочкой. Пока мишка спит, вышли зайчики гулять.
П/и “Зайка беленький сидит”
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (присели, шевелят ушками - ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (растирают ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте на двух ногах)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (убегают в свой домик)
Воспитатель: - Мишка, а ты какие-нибудь игры знаешь? Поиграешь с ребятами?
Медведь: - Да.
Игры с мишкой.
1. Игра “Поймай снежинку”.
Дети стоят в кругу. Подпрыгивают и стараются поймать снежинку, подвешенную к палочке.
2. Игра “Попади шишкой в цель”.
Дети бросают шишкой в корзину, стараясь в нее попасть.
Воспитатель: - Мишка, ты, наверное, устал и тебе пора возвращаться домой, в берлогу. Спасибо, что с нами поиграл!
Медведь: - Спасибо, ребята, что зашли ко мне в гости, повеселили меня. За это я вас угощу. (угощает детей)
Воспитатель: - Хорошо в лесу зимой,
Но нам уже пора домой!
А чтобы быстрей вернуться в детский сад, сядем на поезд.
П/и “Поезд”
Чух-чух, чух-чух,
Пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, чух-чух,
Пыхчу, пыхчу,
Сейчас домой вас укачу. (поезд то ускоряет, до замедляет ход)
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)