МААМ-картинки

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Тайна песочного рисунка» (1 фото)

Татьяна Воробьева
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Тайна песочного рисунка»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Для работы специалистов в 2013 году был создан центр реабилитации «ДОМ: добротой откроем мир» - это современный многофункциональный комплекс оборудования, позволяющий многогранно и многопланово проводить психологическую диагностику, индивидуальную и групповую коррекционное – развивающую работу с воспитанниками, мероприятия с педагогами, направленные на профилактику профдеформации личности на основе современных технологий.

Публикация «Рабочая коррекционно-развивающая программа „Тайна песочного рисунка“» размещена в разделах

Я предлагаю вашему вниманию познакомиться программой "Тайна песочного рисунка", в основе которой лежит метод арт – терапевтической работы - песочная анимация. Нами, помимо программы разработан учебно - методический пакет. Будем рады принять ваши советы и пожелания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творчество в любой области деятельности представляет собой наиболее мощный и неиссякаемый источник интеллектуального развития и положительных эмоций. Согласно взглядам Гольдштейна, творчество - это «одно из средств, преодоления страха, возникающего в связи с конфликтом, формирующимся у человека, поведением которого управляет стремление к реализации личности». Творческие люди лучше концентрируют свою энергию, свои силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.

Арт-терапия - специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Одним из методов арт – терапевтической работы является песочная анимация. Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир. Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека.

Песок - медитативный, расслабляющий материал – в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Преимущества песочной терапии в том, что:

— помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);

— освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;

- актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;

— дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов;

— дает возможность перейти от роли «пострадавшего» к роли «создателя» своей жизни.

Так же в отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга.

В песочной анимации не просто рисуются эффектные картинки – создается целый сюжет, в котором каждое новое изображение вырастает из предыдущего, и все сопровождается специально подобранной музыкой, поэтому «искусство рисования на песке называют сплавом живописи, графики, светотерапии и музыки». А это те составляющие, которые используются в работе с детьми и подростками с девиантным поведением, как наиболее эффективные средства, с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально-волевой сферы личности, способствующие как духовно - нравственному, так и физическому восстановления здоровья.

Цель курса: профилактика и коррекция нарушений психоэмоционального и психофизического состояния воспитанников, обучение особенностям техники рисования песком.

Задачи:

1. Снятия психического напряжения, стрессовых состояний

2. Совершенствование коммуникативных навыков

3. Коррекция познавательных процессов (памяти, внимания, мышления)

4. Развитие чувственно-двигательной координации

5. Воспитание навыков сотрудничества.

Критерии оценки:

1. воспитанник является эмоционально уравновешенным, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать собственное поведение и справляться с приступами немотивированной агрессии

2. сформированность первичных навыков работы с песком.

3. повышение уровня познавательных способностей;

4. совершенствование коммуникативных навыков;

Данная программа предназначена для реализации в образовательных учреждениях с детьми и подростками с девиантным поведением от 11 до 18 лет. Работа может быть организована как индивидуально, так и в малых подгруппах. Соотношение часов каждого блока может быть изменено в соответствии с индивидуальными потребностями участников коррекционно-развивающего процесса.

Учебно-тематический план

1. Введение в курс - 3часа

2. История создания песочной анимации как искусства-12часов

3. Игры с песком - знакомство с техникой песочной анимации, основными принципами и приемами рисования на песке-12часов

4. Песочная история - разработка сюжета и сценария, съемка и монтаж анимационных песочных видеороликов-36часов

5. Песочная графика - создание простых песочных рисунков 27

6. Перфоманс – «живая» история 12 часов

всего: 102часа

Тематический план

Введение в курс

1. Вводное занятие.

Возможности песочной анимации. Установление контакта и положительного эмоционального настроя на занятия

Песочное шоу Алены Войновой

История создания песочной анимации как искусства

2. История возникновения песочной анимации и песочного перформанса (sand art).

Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозор Видеовстреча с Керолин Лиф

3. Знакомство с материалом.

Оборудование для песочной анимации.

Стимулировать познавательные интересы и расширение кругозор

Видеовстреча. Артура Кириллова, Занятие 1

4. Сыпучие материалы для песочной анимации. Особенности песка и работы с ним.

Развитие координации движений, пальцевой моторики

Элементы рисования на песке:

рисование пальчиком

рисование мизинцем

рисование ладонью

рисование кулачками

симметрично двумя руками

отсечение лишнего

зигзагообразные и круговые движения;

и т. п.

5. Музыкальное и световое сопровождение занятий с песком

Обучение приему «прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения"

Прослушивание музыки, свободное «рисование на песке»

Игры с песком

6. Оновные принципы и приемы песочной анимации

Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Видеовстреча. Артура Кириллова,Занятие 2

7 - 9. Важнейшие технические и художественные приемы песочной анимации

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Техника исполнения мастеров песочной анимации.

Знакомство с первичными навыками песочной анимации : свет и тень, рисунок в свете, рисунок в тени, рисунок контуром, рисунки россыпью, перерисовки,

10 - 12. Песочная история - разработка сюжета и сценария,

съемка и монтаж анимационных песочных видеороликов

Основы композиции. Композиция кадра. Перспектива. Обсуждение идеи, разработка сюжета, поиск образов для его раскрытия

Черновой вариант анимационного сюжета

13 -14. Основы анатомии людей, животных. Правила построения фигуры человека и животных.

Развитие сенсомоторных навыков, сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Рисование лица: женского

детского, мужского.

Силуэты людей

Силуэты животных

15 - 16. Пластика движений. Передача движения в смене образов. Развитие сенсомоторных навыков, сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Упражнения для формирования навыка внутрисюжетного перехода

17 - 19. Сюжет и его воплощение на экране. Особенности разработки сюжета. Временные рамки. Развитие сенсомоторных навыков, сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Упражнения для формирования навыка внутрисюжетного перехода

20 - 21. Раскадровка. Правила создания раскадровок. Развитие сенсомоторных навыков, сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности Упражнения для формирования навыка внутрисюжетного перехода

22. Песочная графика. Изображение в песке Развитие сенсомоторных навыков, сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности

Видеовстреча Артура Кириллова,занятие 3

23. Трансформация.

Обучение способам передачи движения

Видеовстреча. Артура Кириллова, Занятие 4

24-26. Режиссура в песке. Развитие навыка передачи движения

Видеовстреча. Артура Кириллова, занятие 5

27-30. Перфоманс

31 - 34.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Тайна песочного рисунка»

Песочное шоу и песочный фильм – два пути песочной анимации. Совершенствование навыков работы с песком Создание финального анимационного сюжета на песке

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Мастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьмиМастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьми В структуре отделения социальной реабилитации МБУ «Центр «Радуга» создали службу домашнего визитирования, в нее вошли семь специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Тайна песочного рисунка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая коррекционно-развивающая программа «Тайна песочного рисунка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 316536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД