Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Вера Сергеевна Авилова
Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Краткая презентация рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2010 г., Программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под ред. Л. П. Носковой, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. М. 1991.

Публикация «Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» размещена в разделах

Ориентирована на:

- создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка-дошкольника с нарушением слуха среднего дошкольного возраста (3 года обучения, посредством комплексного решения образовательных и коррекционных задач, способствующих успешной социализации детей и постепенному переходу к школьному обучению;

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Рабочей программы является обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, коррекции, социальной адаптации и интеграции в общество,

интеграции образовательных и коррекционных задач с привлечением синхронного выравнивания слухоречевого развития детей, что позволит реализовать идеи личностно-ориентированной дидактики, оптимизировать образовательный процесс в группе компенсирующей направленности, а также дополнить и обогатить образовательную программу теми методами и приемами, которые обеспечивают более естественное вхождение ребенка с нарушением слуха в окружающий мир.

Рабочая программа направлена на решение задач:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка,

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- общее разностороннее развитие дошкольников с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

- организация специальной коррекционной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

- осуществление коррекционной работы в русле основных видов детской деятельности;

- развитие остаточного слуха у глухих детей и применение звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования на всех занятиях;

- использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

В основе концепции программы лежит возможность :

• ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в развитии детей;

• комплексного медико–педагогического подхода к диагностической и коррекционной работе;

• адаптации детей с разным уровнем развития слуховой патологии к условиям группы;

• подготовки детей к интеграции в специальные и общеобразовательные школы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа рассчитана на образование и коррекцию дошкольников с нарушением слуха 3 года обучения.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Что в мешочке?». Задачи: - продолжать формировать представления об одежде, актуализировать через изобразительную деятельность имеющиеся представления;.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Что в мешочке?». Задачи: - продолжать формировать представления об одежде, актуализировать через изобразительную деятельность имеющиеся представления;.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Из-за леса, из-за гор».

Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная запискаСемья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД