МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования по физкультуре «Мой друг мяч»

Инна Жарикова
Рабочая программа дополнительного образования по физкультуре «Мой друг мяч»

Пояснительная записка

«От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по физкультуре „Мой друг мяч“» размещена в разделах

Для реализации потребности детей в движении, мною организована спортивная секция «Мой друг Мяч», которая предусматривает разнообразную деятельность с мячом, а также ознакомление детей с элементами игры в баскетбол.

В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Действия с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка, позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма.

Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы.

Актуальность выбранного мной направления в работе с детьми старшего дошкольного возраста обуславливается тем, что в программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта. А требования программы «Физическая культура» (начальная школа, под редакцией А. П. Матвеева, предусматривает обучение детей с 1 класса спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу и др.

Методика начального обучения игры в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Н. И. Преображенского, Т. А. Зельдович, С. А. Кераминаса, Ю. Ф. Буйлина и Ю. И. Портных и др.

Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста разрабатывались не достаточно. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. Так, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Т. И. Осокина. Е. А. Тимофеева и др. рекомендуют применять игру в баскетбол или включать элементы баскетбола в подвижные игры.

Следовательно, необходимо детально разработать методику обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста для использования ее в работе, определение ее содержания с учетом возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности. При этом необходимо учитывать и общие задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

На шестом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу.

Элементарные действия игры в баскетбол должны более широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В работу могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей с баскетболом в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию ДОУ и начальной школы.

Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Данная рабочая программа разработана на основе программы Н. И. Николаевой «Школа мяча» и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы, предназначена для детей 5-7 года жизни, срок реализации данной рабочей программы 2 года.

Основная цель данной программы — обогащение двигательного опыта детей 5-7 го года жизни, совершенствование навыков владения мячом, знакомство с элементами игры в баскетбол.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки владения мячом.

2. Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол.

3. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

6. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

7. Совершенствование деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности являются физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, кольцо баскетбольное, мячи баскетбольные.

Ожидаемые результаты:

1. Достижение детьми стабильных, качественных показателей в области усвоения двигательных умений и навыков владения мячом.

2. Дошкольники познакомятся с историей игры баскетбол.

3. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передачей мяча, ведением мяча и забрасыванием мяча в баскетбольное кольцо.

4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

6. Появиться творческая инициатива, умение придумывать новые игры у упражнения.

Уровни усвоения двигательных умений и навыков владения мячом.

Первый год обучения

Высокий уровень. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумывать новые варианты действий с мячом.

Средний уровень. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

Низкий уровень. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом.

Второй год обучения

Высокий уровень. Уверенно, точно, технически правильно, результативно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.

Средний уровень. Технически правильно, результативно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Правильно оценивает движения сверстников с мячом, упорен в достижении своей цели. Может придумывать и выполнять несложные действия с мячом.

Низкий уровень. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по физкультуре «Мой друг мяч»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД