Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования по художественно творческому развитию «Цветной мир» (для детей 4–7 лет)

Динара Валеева
Рабочая программа дополнительного образования по художественно творческому развитию «Цветной мир» (для детей 4–7 лет)

Пояснительная записка

Истоки творческих способностей

и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста-способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов,явлений,произведений искусства. Ребёнок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков. Изучение проблем творчества-одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и зарубежом.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по художественно творческому развитию „Цветной мир“ (для детей 4–7 лет)» размещена в разделах

По мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни, возрастает потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. Эту потребность можно реализовать именно в дошкольном возрасте.

Результаты современных исследований свидетельствует о том, что формирование детского творчества играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитие способностей ребёнка, его потребностей и мотивов поведения. Но многие современные программы больше ориеинтирует педагогов ДОУ на формирование изобразительных и технических умений детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности и недостаточно акцинтируется внимание на задачах, направленных на развитие творческих способностей дошкольников.

Актуальность проблемы определяется также тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, по этому необходимо вводить новые виды деятельности,способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка

Данная программа дополнительного образования по художественно – творческому развитию детей дошкольного возраста рассчитана для детей от 4 – 7 лет.

Цель программы :

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций, художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

По программе :

Занятия проходят 1 раз в неделю во вторую половину дня

Предполагаемые результаты

Умение детей :

-различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

-выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

-знать особенности изобразительных материалов.

-изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы лепки аппликации и рисования.

Педагогическая диагностика

Оцениваются развитие навыков и умений детей по изобразительной деятельности по критериям. Каждый критерий оценивается от 1 до 3 баллов

Критерии оценки для детей 4-5 лет

Рисование.

1. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

2. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Лепка.

4. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки,.

Аппликация.

5. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

6. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Критерии оценки для детей 5-6 лет

Оцениваются развитие навыков и умений детей по изобразительной деятельности по критериям. Каждый критерий оценивается от 1 до 4 баллов

1. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

2. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

3. Знает особенности изобразительных материалов.

4.

Рисование.

4. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

5. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

6. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

7. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка.

8. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

9. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

10. Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

11. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Критерии оценки для детей 6-7 лет

Оцениваются развитие навыков и умений детей по изобразительной деятельности по критериям.

Каждый критерий оценивается от 1 до 4 баллов

Рисование.

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, используя разные ее варианты: (фризовую, многоплановую, линейную).

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной и дизайн – деятельности.

Лепка.

4. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

5. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

6. Создает изображения предметов из готовых фигур, имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.

7. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

8. Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн – деятельности; способен участвовать в коллективных художественно- декоративных работах.

Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Москва 2010.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Учебно-методическое пособие. Москва 2012.

3. Под ред. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми».

4. Зайцев В. Б. «Поделки из бумаги» Детское творчество. Москва 2011.

5. Мэри-Энн Кол «Дошкольное творчество».

6. Кабаченко С. Б. «Забавные фигурки из камешков».

Результаты реализации программы дополнительного образования «Цветной мир»

Показатели педагогической диагностики детей

1 2011-2012 г. Высокий уровень-4,

средний уровень- 6,

низкий уровень- 5.

2 2012-2013 г. Высокий уровень -6,

средний уровень-7,

низкий уровень-2.

Результаты участия детей в конкурсах

Вид, название мероприятия Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Дата проведения

Конкурс детских рисунков «Кенгуренок Крошка РУ». Всероссийский Участие. 2010 г.

Конкурс детских рисунков на противопожарную тему. Республиканский Грамота за 1 место. 2011г.

Конкурс детских рисунков для перекидного календаря на 2013 год «Наш прекрасный мир». Региональный Диплом за 1 место,

диплом за 2 место,

диплом за 3 место. 20.11.2012г.

Конкурс детских плакатов «Разговор о правильном питании». Региональный Участие. 25.05.2013г.

Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ для детей дошкольного возраста

«Мир, в котором я живу».

Всероссийский Участие. 2013г.

Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ для детей дошкольного возраста «Мои любимые мультфильмы»

Всероссийский Участие. 2013г.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по художественно творческому развитию «Цветной мир» (для детей 4–7 лет)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД