Татьяна Кычкина
Рабочая программа старшей группы
Пояснительная записка.
Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Публикация «Рабочая программа старшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ведущая цель программы : Развитие умственных и художественных способностей ребенка в процессе детской деятельности. Формировать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, работать над сохранением и укреплением здоровья детей, работать над коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Задачи:
- развитие интеллектуальных качеств ребенка через организацию совместной деятельности по ознакомлению с природой, ознакомлению с пространственными отношениями,формирование элементарных математических представлений, конструированию, логики и ознакомление с основами безопасности, формирование представлений об окружающем мире и о себе
-развить личностные качества через организацию игр, совместной деятельности по режиссерской игре, художественное конструирование, дать возможность проявить себя в зонах развития, театрализованных представлениях.
формирование речевой активности детей через организацию совместной деятельности по развитию речи, обучению грамоте, логопедических занятий;
-развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности;
-Создание гипоаллергенной предметно-развивающей среды, организация сбалансированного диетического питания.
-привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации динамических и физкультурных пауз, занятий по хореографии, закаливающих процедур ознакомление со здоровым питанием и культурой гигиены.
- формировать общую культуру через посещение музеев, театров ознакомление с культурой народов своего региона, через художественную литературу, народного прикладного творчества, через национальные игры
.-формировать предпосылки учебной деятельности таких как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.
-Формировать знания о жизни коренных жителей Якутии – якутов, эвенов, эвенков и др. в художественной деятельности, социализации, художественной литературе, коммуникации.
Национально-региональный компонент может быть введен на О. О. Д по художественному творчеству (рисование, аппликация, конструирование, коммуникации, игровой деятельности, физической культуре, ознакомлении с художественной литературой.