Получи документы

Рабочая программа «Космос. Планета Земля»

Екатерина Лещенко
Рабочая программа «Космос. Планета Земля»

Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе программы «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, Т. И. Алиевой и др.

Нормативно - правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2. Федеральные государственные требования дошкольного образования;

Публикация «Рабочая программа „Космос, Планета Земля“» размещена в разделах

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

4. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666) ;

5. Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 №2151) ;

6. Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 – 2016 г. г.

7. Положение о рабочей программе педагога.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в ДОУ №53 компенсирующего типа для детей 5-7 лет

Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.

Цель программы : обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, в том числе детей с особыми возможностями здоровья.

Задачи программы :

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на стимуляцию познавательных интересов, радость творчества.

2) Увеличение объема внимания и памяти.

3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) .

4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.) .

Программное содержание :

1. Знакомить детей с тем, что Земля — шар, что она вращается вокруг Солнца, а Луна— вокруг Земли, что есть другие планеты; организует наблюдения за солнцем (где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца); рассказывает об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека; создает условия для реализации полученных представлений в разных видах продуктивной деятельности и в игре детей;

2. Формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов, о том, что вода и воздух необходимы для роста и развития растений, для жизни человека и животных;

3. Формировать у детей элементарные представления о том, что ближнее и более отдаленное пространство может быть изображено с помощью общепризнанных условных символов на различного рода картах (планах местности, картах города, области, страны, мира); разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы — коричневым, леса — зеленым и т. Д.); учит составлять простейшие планы и схемы окружающего пространства (группы, участка, квартала); помогает детям понимать условные обозначения и создавать собственные знаки и применять их; строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршруты, придумывать символы или знаки событий, мест (пиктограммы);

4. Создавать условия для практического экспериментирования поискового характера;

5. Знакомить детей с тем, что по мере изменения сезонных явлений способы приспособления живых организмов к среде обитания тоже меняются (осенью насекомые прячутся в земле, под корой деревьев и спят; многие птицы улетают в теплые края; зимой такие животные, как еж, медведь засыпают; зимующие птицы — сороки, вороны, снегири, синицы, воробьи — приближаются к домам людей);

6. Знакомить детей с глобусом, показывать, где на глобусе и на карте находятся Россия, Москва, Санкт-Петербург и их город или деревня, с какими странами граничит наша страна, как живут в других странах люди, чем знаменита Россия, чем гордятся другие страны;

7. Дать детям сведения о нескольких народах, населяющих Россию, о том, что дети, посещающие группу, могут быть представителями разных национальностей и культур, говорить на разных языках; подводит к пониманию того, что жизнь людей устроена по-разному в Африке, на Севере, в Индии и т. д. ; что люди могут жить, питаться, одеваться иначе, чем мы привыкли;

8. Более углубленно знакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями, песком, глиной, их использованием человеком; свойствами воды, воздуха, ветром — движением воздуха, который способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных судов, помогает человеку переносить жару; сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, к морским кораблекрушениям; с почвой и ее ролью в жизни растений; солнцем (свет и тепло, растения ми, животными; с разнообразием водоемов (река, озеро, море, океан и др., причинами и по следствиями их загрязнения и необходимостью охраны, с зависимостью состояния природ ных объектов с характером деятельности человека.

На ряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент с учетом географического положения, климатических особенностей, национально-культурных особенностей и ценностей нашего края.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой программы «Школа.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Космос. Планета Земля»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД