МААМ-картинки

Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки»

Ольга Тарасова
Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Рисование - естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого.

Публикация «Рабочая программа кружковой работы в старшей группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование - одна из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. Ведь рисование для ребёнка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. Радость творчества знакома каждому малышу. И чтобы не ушло из жизни ощущение радости созидания, необходимо развивать и закрепить в каждом ребёнке творца, художника, которые пригодятся ему на любом жизненном поприще.

Одна из важнейших задач, которые ставлю перед собой,- сохранить и развить в ребёнке подаренное ему природой умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

А. Энштейн говорил:» Умение воображать выше многознания, ибо без воображения нельзя сделать открытие».

Воображение- это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления. На одной ступени с воображением стоит и фантазия. Существует некоторая разница между воображением и фантазией.

Воображение - это умение мысленно создавать новые объекты и идеи на основе своих знаний.

Фантазии - это умение мысленно создавать новые, сказочные, нереальные идеи и объекты, невозможные ситуации на основе тех же знаний.

Без воображения нельзя мечтать, планировать, нельзя научиться догадываться и нельзя научиться видеть проблемы. Поэтому особое внимание на своих занятиях уделяю развитию воображения.

Заняться проблемой воображения меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. У детей появлялась нерешительность, боязнь не справиться с работой. А желание творить могло и вовсе пропасть из-за неумения, на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что-то.

И вот я задумалась: как же сделать так, чтобы каждый рисунок ребёнка стал не механическим подражанием показу взрослого, а настоящим продуктом творчества? Решение этой проблемы нашла в творческом подходе к преподаванию изодеятельности, через использование нетрадиционных техник рисования. Когда ребёнок рисует в этих техниках, у него не возникает опасения «а вдруг я не сумею». Нетрадиционные техники вселяют в ребёнка уверенность, что получиться всегда. Здесь следует подчеркнуть, что если ребёнок умеет рисовать, лепить, вырезать, то он раскован, и деятельность доставляет ему удовольствие.

В своей работе я использую разные способы нетрадиционнй техники рисования, и всё пришлось мне и детям по душе.

Цель работы кружка-формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражающим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в жизни. Развитие творческих способностей ребёнка через интересные и увлекательные способы, нетрадиционные техники рисования.

Задачи кружка :

*развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка)

*приобщение детей к изобразительному искусству

*умение работать различными материалами

*помощь в преодолении страха перед чистым листом бумаги, перед красками.

*развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству

* развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук

*развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие внимания, восприятия цвета.

Подходы и методы их реализации:

*систематические занятия

*игры, игровые приёмы

*организация и оформление выставок детских работ

*оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведётся работа.

Организация занятий кружка :

Один раз в неделю по 25 мин.

Ожидаемый результат работы кружка :

*В ходе работы дети получили возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

*У большинства дошкольников улучшилась самооценка.

*Дети научились быстро договариваться, находить выход из спорных ситуаций, стали доброжелательнее, то есть перенесли навыки творческого поведения в жизнь.

*Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Материально- техническое обеспечение:

1. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук.

2. Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности

3. Оборудование

Бумага различного формата и цвета.

Гуашевые краски. Клеёнки для лепки. Баночки для воды.

Кисти разного размера. Салфетки. Солёное тесто. Стеки.

Перспективное планирование в старшей группе

Сентябрь

1 неделя

Тема: Веселые человечки (Лепка предметная).

Программное содержание : Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчик). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 16)

2 неделя

Тема: «Веселые портреты» (Аппликация из бумаги).

Программное содержание : Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 18)

3 неделя

Тема: «Цветные ладошки» (Аппликация силуэтная с элементами рисования).

Программное содержание : Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 24)

4 неделя

Тема: «Деревья в нашем парке» (Рисование по представлению).

Программное содержание : Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, использую различные средства изображения. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 32)

Октябрь

1 неделя

Тема: «Осенний натюрморт» (Лепка предметная из соленого теста).

Программное содержание : Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре ил на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 40)

2 неделя

Тема: «Загадки с грядки» (Рисование по содержанию загадок и стихов).

Программное содержание : Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 44)

3 неделя

Тема: «Цветные зонтики» (Аппликация).

Программное содержание : Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закреплять уголки для получения купола у зонтика, показать вариант оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижения. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 54)

4 неделя

Тема: «Осенние картины» (Аппликации из осенних листьев).

Программное содержание : Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 56)

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» (Рисование сюжетное).

Программное содержание : Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональны соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 74)

2 неделя

Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие…» (Лепка – экспериментирование с художественными материалами).

Программное содержание : Вызвать интерес к экспериментирование с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывания, обработка тканей грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 70)

3 неделя

Тема: «Жила-была конфета» (Аппликация с элементами рисования).

Программное содержание : Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов). Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслам (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональное соотношение между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 78)

4 неделя

Тема: «Чудесное превращение кляксы» (Рисование-экспериментирование).

Программное содержание : создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 80).

Декабрь

1 неделя

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Аппликация из бумаги с элементами рисования).

Программное содержание : Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (на, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 90)

2 неделя

Тема: «Волшебные снежинки» (Рисование декоративное).

Программное содержание : Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые округлые линии и формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 94).

3 неделя

Тема: «Еловые веточки» (Рисование с натуры).

Программное содержание : Учить детей рисовать с натуры еловые ветки, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 100).

4 неделя

Тема: «Звонкие колокольчики» (Лепка из соленого теста).

Программное содержание : Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывания орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 104).

Январь

2 неделя

Тема: «Заснеженный дом» (Аппликация с элементами рисования).

Программное содержание : учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 112).

3 неделя

Тема: «Зимние забавы» (Лепка сюжетная).

Программное содержание : Учить составлять коллективную сюжетную композицию из влепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание туловища, перемещение ног). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 114).

4 неделя

Тема: «Веселый клоун» (Рисование по замыслу).

Программное содержание : Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием и характером образа. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 120).

Февраль

1 неделя

Тема: «Дружные ребята» (Аппликация ленточная).

Программное содержание : Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенные гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть символику дружбы, взаимопомощи. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 124).

2 неделя

Тема: «Банка варенья для Карлсона» (Аппликация).

Программное содержание : Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Воспитывать навыки организации и планирования работы. (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 134).

3 неделя

Тема: «Папин портрет» (Рисование с опорой на фотографию).

Программное содержание : Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 136).

4 неделя

Тема: «Милой мамочки портрет» (Рисование по представлению или с опорой на фотографию).

Программное содержание : Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 142).

Март

1 неделя

Тема: «Солнышко, покажись!» (Лепка рельефная декоративная).

Программное содержание : Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 148).

2 неделя

Тема: «Башмак в луже» (Аппликация симметричная из фактурной бумаги).

Программное содержание : Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, обувь, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задаче (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 158).

3 неделя

Тема: «Весенний ковер» (Лепка декоративная из пластилина ил цветного соленого теста).

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 166).

4 неделя

Тема: «Весеннее небо» (Рисование в технике «по мокрому»).

Программное содержание : Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунки весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 168).

Апрель

1 неделя

Тема: «По морям, по волнам…» (Аппликация с элементами рисования).

Программное содержание : Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинирую освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 174).

2 неделя

Тема: «Ветер по мору гуляет и кораблик подгоняет…» (Лепка рельефная).

Программное содержание : Познакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объемная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приемов); поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, то есть показать как он по морю гуляет.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 176).

3 неделя

Тема: «Заморский натюрморт» (Аппликация коллективная).

Программное содержание : Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы или фруктовницы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше-ниже). Подвести к понимаю того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 188).

4 неделя

Тема: «Наш аквариум» (Аппликация из цветной бумаги).

Программное содержание : Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения6 составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 194).

Май

2 неделя

Тема: «Радуга-дуга» (Рисование предметное).

Программное содержание : Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 202).

3 неделя

Тема: «Нарядные бабочки» (Аппликация силуэтная симметричная).

Программное содержание : Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов ли прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 204).

4 неделя

Тема: «Чем пахнет лето?» (Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна).

Программное содержание : Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве). (И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детской саду, стр. 206).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Цветные ладошки» (пальцевая.

План работы кружка «Цветные ладошки» для детей 2–3 лет Цель: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память,.

Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки» Проект по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе «Цветные ладошки». Актуальность Изобразительная деятельность является.

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки» Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки» Актуальность темы Человек начал придумывать.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–4 лет «Цветные ладошки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Задачи художественно- творческого развития детей 3-4 лет 3. Перспективное тематическое планирование.

Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами» Пояснительная записка Цель современного дошкольного образования – это воспитание и развитие личности ребенка, его творческих способностей.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова (УИ 934164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД