Папки-передвижки

Рабочая программа и КТП по физкультуре, 7 класс

Валентина Копылова
Рабочая программа и КТП по физкультуре, 7 класс

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена для 7 класса 105 ч) на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы М. Я. Виленский, И. М. Туревский,Т. Ю, Торочкова, «Физическая культура», 5 – 7 классы, «Просвещение», г. Москва, 2014.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по физической культуре.

Публикация «Рабочая программа и КТП по физкультуре, 7 класс» размещена в разделах

Личностными результатами освоения учебного предмета являются:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами освоения учебного предмета являются:

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учебного предмета являются:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета

№ Раздел Количество часов

1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока

2 Легкая атлетика 30

3 Гимнастика 14

4 Спортивные игры (баскетбол) 21

5 Спортивные игры (волейбол) 20

6 Спортивные игры (футбол) 10

7 Лыжная подготовка 10

Всего 105

Основы знаний о физической культуре

История физической культуры. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура (основные понятия). Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спортивная подготовка. Физическая культура человека Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Лёгкая атлетика (30 ч)

Техника спринтерского бега. Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции (2000 м). Техника эстафетного бега.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники эстафетного бега

Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», техника якутских национальных прыжков.

Техника метания малого мяча по движущейся мишени с небольшого расстояния (мальчики - 16 м; девочки - 12 м, стоя на месте.

Техника метания малого мяча по летящему большому мячу.

Правила самостоятельного освоения техники метания малого мяча по летящему на высоте 2-3 м большому мячу с небольшого расстояния (мальчики - 12 м; девочки - 10 м, стоя на месте.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча по летящему большому мячу

Техника преодоления препятствий прыжковым бегом.

Техника кроссового бега.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники бега. Полосы препятствий естественного и искусственного характера. Варьирование способов их выполнения в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. Проявление воли, смелости и терпимости к трудностям при преодолении полос препятствий.

Гимнастика (14 ч)

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации.

Правила самостоятельного освоения акробатических комбинаций

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла.

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию

Прикладные упражнения как двигательные действия, которые используются человеком в его повседневной или профессиональной деятельности. Подводящие упражнения. Лазанье по канату. Техника лазанья по канату в два приёма. момент касания пола ногами, соскок сбеганием.

Баскетбол (21 ч).

Техника ловли мяча после отскока от пола.

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.

Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Техника ведения мяча с изменением направления движения.

Техника поворотов на месте без мяча и с мячом.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов на месте без мяча и с мячом.

Подготовительные упражнения для укрепления суставов ног.

Техника броска мяча в корзину одной рукой в прыжке.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке.

Технико-тактические действия баскетболиста при вбрасывании мяча судьёй и передаче мяча с лицевой линии.

Технико-тактические действия игроков обороняющейся команды.

Технико-тактические действия игроков атакующей команды.

Игра в баскетбол по правилам

Волейбол (20 ч)

Совершенствование техники нижней боковой подачи.

Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

Техника верхней прямой передачи.

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники верхней прямой передачи.

Технико-тактические действия в волейболе при подаче и передаче мяча через сетку Игра в волейбол по правилам

Футбол (10 ч)

Совершенствование техники ведения мяча с ускорением. Совершенствование техники передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние.

Совершенствование техники удара с разбега по катящемуся мячу.

Технико-тактические действия в футболе при выполнении углового удара и при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игра в футбол по правилам.

Лыжная подготовка (10 ч)

Техника и передвижения одновременным, попеременным ходом, спуски, торможение плугом, подъем елочкой, лесенкой, правильное падение, торможение плугом, одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, прохождение дистанции 2 км, подвижные игры.

Ктп 7 класс

№ Тема урока Кол-во План Коррект ировка Факт

Легкая атлетика-13 ч

1 Правила ТБ. Высокий старт. Специальные беговые упражнения. 1

2 Низкий старт 20 - 40 м. Бег на короткие дистанции. 1

3 Бег 30, 60 м 1

4 Прыжки в длину с места. Бег с изменением скорости 1

5 Челночный бег 3 x 10 м 1

6 Опускание, поднимание туловища. Круговая эстафета 1

7 Прыжки в длину с разбега 1

8 Метание мяча в цель.) 1

9 Многоскоки. 1

10 Прыжки в высоту 1

11 Эстафетный бег 4 x 100 м 1

12 Бег на средние дистанции 200 - 400 м 1

13 Кросс 1 км 1

Гимнастика-13 ч

14 Правила ТБ. Строевые упражнения. 1

15 Акробатика: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках 1

16 Упражнения в равновесии. Лазание по канату 1

17 Строевые упражнения. Упражнения в висе. 1

18 Акробатика: кувырок вперед в стойку на лопатках (м, кувырок в полушпагат (д) 1

19 Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой 1

20 Акробатика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. 1

21 Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики 1

22 Опорный прыжок. 1

23 Акробатика: "мост", поворот в упоре присев, кувырки вперед, назад (д). 1

24 Упражнения в равновесии. 1

25 Акробатические комбинации. 1

26 Акробатические комбинации. Подвижные игры. 1

Спортивные игры-(баскетбол)-21 ч

27 Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения без мяча 1

28 Ловля мяча 1

29 Передачи мяча. 1

30 Ведение мяча 1

31 Остановка двумя шагами и прыжком. 1

32 Повороты с мячом 1

33 Броски мяча по кольцу с штрафной линии 1

34 Броски мяча по кольцу после ведения. Остановка прыжком 1

35 Эстафеты. 1

36 Ведения мяча с изменением направления и скорости 1

37 Нападение с изменением позиций 1

38 Личная защита в игровых взаимодействиях. 1

39 Перехват мяча 1

40 Вырывание и выбивание мяча 1

41 Передача мяча 1,2 руками в прыжке 1

42 Эстафеты с элементами баскетбола. 1

43 Ведение, 2 шага, бросок мяча по кольцу 1, 2 руками 1

44 Взаимодействия игроков в нападении и защите. 1

45 Броски мяча по кольцу 1, 2 руками в прыжке 1

46 Комбинации из ранее освоенных элементов 1

47 Учебно- тренировочная игра 1

Спортивные игры (волейбол)- 20 ч

48 Правила ТБ. Стойка и перемещения 1

49 Верхняя передача мяча в парах 1

50 Нижняя передача мяча. 1

51 Передача мяча сверху через сетку. Эстафеты 1

52 Передача мяча во встречных колоннах. 1

53 Верхняя прямая подача 1

54 Нижняя прямая подача 1

55 Подачи мяча на точность. 1

56 Прием мяча после подачи 1

57 Подачи мяча на правильность и точность. Прием мяча 1

58 Комбинации из ранее освоенных элементов 1

59 Верхняя передача мяча, стоя спиной к партнеру 1

60 Нижняя передача мяча, стоя спиной к партнеру 1

61 Нападающий удар 1

62 Передача мяча после набрасывания, нападающий удар 1

63 Подачи мяча в прыжке через сетку. 1

64 Передачи мяча на правильность и точность через сетку 1

65 Комбинации из ранее освоенных элементов 1

66 Учебно- тренировочная игра 1

67 Учебно- тренировочная игра 1

Футбол-10 ч

68 Правила ТБ. Стойки игрока, перемещения без мяча 1

69 Удары по неподвижному и катящемуся мячу, его остановка 1

70 Ведение мяча с изменением направления 1

71 Удары по воротам. Игра вратаря. 1

72 Ведение мяча с изменением скорости 1

73 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом 1

74 Комбинации из ранее освоенных элементов. Эстафеты 1

75 Удары по катящемуся, летящему мячу и его остановка 1

76 Вырывание и выбивание мячей. Перехват. 1

77 Ведение мяча с активным сопротивлением защитника 1

Лыжная подготовка-10 ч

78 Правила ТБ. Скользящий шаг. 1

79 Одновременные, попеременные ходы 1

80 Спуски. Торможение плугом. 1

81 Подъем елочкой, лесенкой 1

82 Правильное падение. Торможение плугом 1

83 Одновременный бесшажный ход 1

84 Попеременный двухшажный ход 1

85 Одновременный одношажный ход 1

86 Прохождение дистанции 2 км 1

87 Подвижные игры 1

Легкая атлетика- 18 ч

88 Правила ТБ. Бег на короткие дистанции 1

89 Эстафетный бег 4х 100м 1

90 Метание мяча в цель 1

91 Прыжки в длину с места 1

92 Метание набивного мяча на дальность 1

93 Бег 2000 м 1

94 Прыжки в высоту 1

95 Челночный бег 3 x 10 м. 1

96 Прыжки в длину с разбега 1

97 Бег на средние дистанции с изменением скорости 1

98 Национальные прыжки Кылыы 1

99 Национальные прыжки Куобах 1

100 Национальные прыжки Ыстанга 1

101 Северный тройной прыжок 1

102 Прыжки «3х3» 1

103 Подвижные игры 1

104 Подвижные игры 1

105 Подведение итогов. 1

.

Публикации по теме:

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа и КТП по физкультуре, 7 класс
Опубликовано: 29 января 2022 в 07:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД