МААМ-картинки

Рабочая программа «Ломоносовская школа» для подготовки детей 5–7 лет к школе. Годовой курс: раздел «Занимаемся математикой» (1 фото)

Марина Бадина
Рабочая программа «Ломоносовская школа» для подготовки детей 5–7 лет к школе. Годовой курс: раздел «Занимаемся математикой»

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 2»

141303, Сергиево- Посадский район, пос. Лесхоз, ул. Базисный питомник, д. 17, тел. (факс) (8496)542-05-70 chkola- sad2 @yandex.ru

УТВЕРЖДЕНА:

Директор Балакина А. С___

МБОУ «Начальная школа - детский сад № 2»

Приказ МБОУ № ___от ___2017г.

Рабочая программа

Публикация «Рабочая программа „Ломоносовская школа“ для подготовки детей 5–7 лет к школе, Годовой курс: раздел „Занимаемся математикой“» размещена в разделах

«Ломоносовская школа» для подготовки детей 5-7 лет к школе

Годовой курс : раздел «Занимаемся математикой»

Воспитатель : Бадина М. А.

Квалификационная категория : первая

Рабочая программа составлена на основе: Годовой курс подготовки к школе : для детей 5-7 лет/Н. М. Липская, И. М. Мальцева,С. В. Пятак, Т. В. Сорокина и др. Москва : ЭСКО 2016-320с. (Ломоносовская школа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы, автором образовательной технологии «ИнтеллекТ», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов, создавших более 300 рабочих тетрадей с развивающими упражнениями М. А Зигановым.

Программа «Ломоносовская школа» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Суть программы «Ломоносовская школа» состоит в том, чтобы научить ребенка мыслить, развить у него память, внимание, воображение, логику и др. психометрические параметры

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Основные задачи:

• сохранение и укрепление здоровья;

• развитие личностных качеств;

• формирование ценностных установок и ориентаций;

• развитие творческой активности;

• формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

• развитие эмоционально-волевой сферы;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы :

подготовка к школе носит развивающий характер;

• не допускает дублирования программ первого класса;

• помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

• обеспечивает формирование ценностных установок;

• ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

• обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

• организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

• готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

• инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы :

• общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

• развитие творческой деятельности;

• развитие личностных компетенций;

• поддержка и сохранение здоровья;

• формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

• развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;

• сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

• систематичность и последовательность;

• вариантность и вариативность;

• доступность и достаточность;

• наглядность; достоверность;

• комплексность;

• взаимосвязь с окружающим миром;

• использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;

• разнообразие игровых и творческих заданий;

• многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность:

• игра;

• продуктивная, творческая деятельность;

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Задачи годового курса подготовки :

Обучающие:

• Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

• Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

• Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

• Прививать ответственное отношение к учебе;

• Активизировать творческий потенциал;

• развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;

• Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

• Формировать культуру общения друг с другом;

• Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе :

• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• наглядность.

Особенности программы

Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень— деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Данная программа включает в себя раздел : Занимаемся математикой.

В разделе вводится понятие «числовая прямая», решение примеров (+1, -1, +2, -2) с опорой на числовую прямую, состав чисел первого десятка, название геометрических фигур, взаимосвязь между сложением и вычитанием, решение простых задач. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений. Вводится ряд специальных упражнений, направленных на отработку знания состава числа в пределах 20. Уделяется большое внимание решению задач на развитие логического мышления. Включаются новые темы «Вес», «Объемные фигуры», «Углы», «Измерение объема жидкости». Навыки и умения, полученные в результате изучения раздела, станут прочным фундаментом для успешного освоения школьной программы по математике.

МАТЕМАТИКА

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов, их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям воспитателя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности.

Важнейшее задание на занятиях математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, понятие «числовая прямая»

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 20.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».

4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета

предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

9. Знакомство с объемными геометрическими телами.

10. Занимательные задания для любознательных дошкольников.

Структура программы

Данная программа состоит из раздела : занимаемся математикой

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Режим занятий

октябрь– май

1 раз в неделю продолжительность занятия – 25минут

Формы проведения занятий

• организованная образовательная деятельность;

• дидактическая игра;

Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.

Средства, необходимые для реализации программы :

• учебно-тематическое планирование;

рабочие тетради;

• наглядные пособия;

• счетный материал.

Календарно-тематическое планирование занятий

с детьми 5-7 лет (группа старшего, подготовительного возраста)

на 2017-2018гг.

№ п/п Тема занятий Количество минут( 25) Дата

проведения

1. Счет предметов Числа до 10 (числовая прямая)-(04.10.17г.)

2. Счет предметов Состав числа 3 (11.10.17г.)

3. Счет до 10 (18.10.17г.)

4. Счет до 10 (25.10.17г.)

5. Состав числа 4 (01.11.17г.)

6. Состав числа 5 (08.11.17г.)

7. Числа до 10 (реши примеры(15.11.17г.)

8. Состав числа 6 (22.11.17г.)

9. Решаем задачи (29.11.17г.)

10. Числа до 10 (06.12.17г.)

11. Состав числа 7 (13.12.17г.)

12. Числа до 10 (20.12.17г.)

13. Состав числа 8 (27.12.17г.)

14. Числа до 10 (10.01.18г.)

15. Состав числа 9 (17.0118г.)

16. Состав числа 10 (24.01.18г.)

17. Числа от 10 до 20 (07.02.18г.)

18. Числа до 20 (14.02.18г.)

19. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. (знаки +,smile(21.02.18г.)

20. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (знаки -,=) (28.02.18г.)

21. Числа до 20 (14.03.18г.)

22. Однозначные и двузначные число (21.03.18г.)

23. Четные и нечетные числа (28.03.18г.)

24. Отрезки (04.04.18г.)

25. Углы. Стороны фигур. (11.04.18г).

26. Четырехугольники. Прямоугольники (18.04.18г.)

27. Объемные фигуры (шар, куб) (25.04.18г.)

28. Объемные фигуры (пирамида, конус, цилиндр(04.05.18г.)

29. Измерение объема жидкости (11.05.18г.)

30. Объем. Емкость сосуда (16.05.18г.)

31. Вес. Сравнение веса (23.05.18г.)

32. Часы. Время (30.05.18г.)

33. Итого 800 (13ч. 33м.)

Тема 1. Счет предметов. Числа до 10. Считай от 0 до 10, от 7 до 10, назови соседей чисел (3, 9 и т. д.) Игра «Определи куда указывает стрелка?»(влево, направо, вверх, вниз)

Тема 2. Счет предметов. Состав числа три. Игра «Назови сколько раз нарисовано по три гриба?», задания как получили число три посмотри и расскажи.

Тема 3. Счет до 10. Сосчитай от 0 до 10 о обратно, назови соседей чисел, какое число стоит перед, после, между. Назови числа больше 5, меньше. Реши примеры прибавляя 1 к следующему числу, убавляя 1 от числа.

Тема 4. Счет до 10. Назови число меньше или больше названного числа воспитателем. Сравни числа, определи расположение предмета в пространстве (ближе, дальше, игра

«Вспомни какие предметы были нарисованы?» Игра «По грибы по ягоды». Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3. Рисуем грибочки по точечному образцу.

Тема 5. Состав числа 4. Игра «Как получили число 4?»Задание разложи 4 предмета разными способами. Вспомни предметы которые были нарисованы на прошлом занятии, отметь, те предметы, которые можно взять с собой в школу.

Тема 6. Состав числа 5. Задание рассмотри картинки и скажи как получили число 5. Разложи пять предметов разными способами, чтобы получить число 5. Задание «Зачеркни лишнюю фигуру», объясни. Задание укажи стрелками, что было раньше, а что потом. Задание в тетради, графический диктант.

Тема 7. Числа до 10. (реши примеры).Задание с раздаточным материалом, решаем примеры на сложение и вычитание, раскрась вагончик цветным карандашом соответственно ответу (работа в тетраде).

Тема 8. Состав числа 6. Задание по схеме определи и скажи как получили число 6. Работа в тетради обведи цифры парами так, чтоб в сумме получилось 6. Игра на порядковый счет «Кто первым и т. д. едет в автомобиле?», покажи порядковый номер (работа с раздаточным материалом- цифры).

Тема 9. Решаем задачи. Познакомить детей с частями из которых состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Работа в тетради для закрепления понятия части задачи «Покажи стрелочкой части задачи». Задание на зрительное внимание (геометрические фигуры расположены близко к друг другу, посмотри на рисунок и скажи сколько ромбов красного, синего цвета? Что нужно сделать чтобы красных фигур стало на 1 больше, меньше, поровну? Задание для закрепления состава числа 6.

Тема 10. Числа до 10. Задание назови числа по порядку от 1 до 7, от 7 до 1. Какое число идет за числом 7, 2, 5. Игра «Назови число, которое находится между числами», игра

«Сколько дней в неделе?». Задание в тетради реши примеры, нарисуй ответ. Решаем задачи на слух. Задание посмотри на картинку слева запомни, что нарисовано и нарисуй в тетради, то что запомнил. Игра «Назови 7 цветов радуги».

Тема 11. Состав числа 7. Задание рассмотри рисунки с геометрическими фигурами и скажи, как получили число 7. Решаем задачи на сложение и вычитание в пределах числа 7, для закрепления состава числа. Задание в тетради дорисуй точки, так чтобы получилось на фишке число 7.

Тема 12. Числа до 10. Игра «Назови числа по порядку», «Назови соседей чисел». Задание на внимание «Сколько лап у медвежат?», закрепление «Сколько дней в неделе?».Работа в тетради напиши пропущенный знак в примере. Задание на зрительное внимание «Сколько нарисовано треугольников?»сосчитать. Задание составляем задачу по рисунку.

Тема 13. Состав числа 8. Работа с наглядным материалом, рассмотри домики, сколько в них окошек темных и светлых, назови, знакомимся с составом числа 8. Работа в тетради, дорисуй точки на домино, чтобы получилось в сумме число 8. Решаем примеры, работа с математическим материалом. Работа в тетради «Сравни домики с силуэтом, найди неточности».

Тема 14. Числа до 10. Игра «Считай в прямом и обратном направлении», «Соседи чисел», «Запомни планеты и назови порядковый номер». Задание назови пропущенные числа. Графический диктант, отрабатываем штриховку работа в тетради «Заштрихуй квадраты разными способами». Задание рассмотри картинки и придумай вопрос к задаче, нарисуй ответ.

Тема 15. Состав числа 9. Задание работа с рисунком на доске, знакомимся с составом числа 9. Работа в тетради «Обведи цифры парами, чтобы в сумме получилось число 9», заполни каждый этаж домика кружочками до 9, раскрась треугольник красным карандашом так чтобы, он находился за кругом. Раскрась круг зеленым карандашом так, чтобы он находился за треугольником и квадратом, задание на зрительное внимание, мышление и ориентировку на листе бумаги.

Тема 16. Состав числа 10. Работа со счетными палочками, задание разложить палочки разными способами, чтобы получить состав числа 10. Работа в тетради «Преврати фигуры в рисунок». Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Тема 17. Числа от 10 до 20. Объяснить детям как образуются числа до 20. Знакомимся со знаками больше, меньше, =. Работа в тетради «Сравни два числа и поставь между ними знак». Игра «Посчитай не ошибись»

Тема 18. Числа до 20. Игра «Считай от 10 до 20», «Назови число ПОСЛЕ, МЕЖДУ И ПЕРЕД». Работа в тетради раскрась 10 кругов синим цветом, а остальные красным назови какое число получилось. Определи сколько десятков и единиц в каждом из чисел, работа с наглядным демонстрационным материалом. Работа в тетради решение задачи: запиши решение и ответ карандашом схематично (кружочками). Расставь знаки между числами. Решаем примеры, работа с раздаточным материалом.

Тема 19. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Раскрыть понятия детям, что при сложении числа имеют свои названия. Их нужно запомнить, так как они часто употребляются в математике. Работа с демонстрационным материалом для закрепления понятий. Работа в тетради «Найти сумму чисел» используя числовую прямую. Работа со счетными палочками и карточкам

«Разложи палочки как показано на карточке».Работа в тетради «Обведи карандашом число, которое является суммой двух других»

Тема 20. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Раскрыть понятия детям, когда из одного числа вычитают другое, каждое число имеет свое название, и результат тоже. Их нужно запомнить число из которого вычитают называется – уменьшаемое, число которое вычитают из первого числа называется- вычитаемое, а полученный результат математический действий – называют разность. Задание найти разность чисел, работа с математическим материалом.

Тема 21. Числа до 20. Игра «Сосчитай от 0 до 20», «Назови соседей чисел». Работа в тетради «Соедини точки по порядку», раскрась полученный рисунок. Задание на слуховое внимание, мышление и логику, и закрепление материала «Назови дни недели», ответь на вопрос. Работа с математическим материалом, записать схематично решение задачи в тетрадь. Работа в тетради графический диктант «Дорисуй узоры».

Тема 22. Однозначные и двузначные числа. Работа в тетради закрасить карандашом все клеточки с цифрой 2, ответить что получилось? Работа с демонстрационным материалом, задание «Прочитай числа 0,1,2…9»объяснить детям, что эти числа однозначные,потому что состоят из одной цифры. Задание «Назови числа 10,11,. 20», объяснить детям, что эти числа называются двузначными, потому что состоят из двух цифр. Работа в тетради, раскрась красным карандашом все однозначные числа, а зеленым двузначные. Решаем примеры пользуясь числовой прямой. Работа в тетради «Скопируй рисунок» графический диктант.

Тема 23. Четные и нечетные числа. Задание сосчитай детей парами и назови числа. Объяснить детям понятие четные числа и проговорить и показать числовой ряд четных чисел : 2, 4, 6,8,10,12, 14,16,18,20. Тоже проделать с числовым рядом нечетных чисел: 1,3,5,7,9, 11,13,15,17,19. Работа в тетради раскрась карандашом красного цвета все четные числа. Решаем задачу на логику и внимание, мышление, решение задачи объясни, дай ответ. Работа в тетради «Найди пятиугольник о обведи его синим карандашом»

Тема 24. Отрезки. На доске нарисована линия, воспитатель проговаривает детям, что это линия и дает задание с ножницами и бумагой «Разрезать прямые линии». Воспитатель дает детям определение отрезка (у каждого отрезка два конца, можно сравнивать

отрезки по длине, отрезки могут быть разной длины и одинаковой. Работа в тетради «Обведите самый короткий отрезок». Знакомство с линейкой, выполнение заданий сообща. Работа в тетради «Измерь сторон треугольника, квадрата и четырехугольника».Работа с раздаточным материалом «Измерь при помощи линейки длину полосок, покажи нужное число (результат измеренной длины)», измерь предметы.

Тема 25. Углы. Рассмотреть картинку с горкой. Задать детям вопрос на что похожа горка, выслушав ответы, дать понятие угол, что горка похожа на угол, острая часть называется точкой –вершиной угла, а линии которые выходят из вершины – его сторонами. Рассмотреть с детьми разнообразие углов, называя каждый (острый, прямой, тупой). Задание в тетради нарисовать углы: острый, прямой, тупой. Работа с наглядным материалом «Назови какие предметы похожи на углы: острый, прямой, тупой». Графический диктант работа в тетради «Раздели треугольник на две равные части»

Углы. Стороны фигур. Рассказать и показать детям как обозначаются углы и стороны у фигур. Работа в тетради «Обозначь на фигурах все углы и стороны»,

«Раскрась все многоугольники», «Нарисуй недостающие фигуры». Решаем задачи на мышление и слуховое внимание.

Тема 26. Четырехугольники. Прямоугольники. Работа с наглядным материалом, вопрос к детям «Что общего у этих многоугольников?», «Сколько углов?» Сколько сторон?»Дать понятие о четырехугольнике (любую фигуру, у которой есть 4 угла можно назвать четырехугольником).Четырехугольник у которого все углы прямые, называют прямоугольником. Работа в тетради «Раскрась все прямоугольники», штриховка

«Заштрихуй круги так чтобы, в левой половинке была штриховка из вертикального ряда, а правой из горизонтального ряда, задание на внимание (смотри на образец).

Тема 27. Объемные фигуры. Куб. Шар. Познакомить детей с объемными фигурами :куб и шар. Игра «Найдите предметы похожие на форму шара, куба»

Тема 28. Объемные фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Познакомить детей с объемными фигурами : конусом, цилиндром, пирамидой. Игра «Найди предметы похожие на объемные фигуры». Работа в тетради «Найди крышку для каждой коробочке, проведи стрелку», «Помоги щенку сосчитать прямоугольники, обведи нужную цифру». Задание с наглядным материалом «Назови из каких фигур состоит пирамида»

Тема 29. Измерение объема жидкости. Игра «Назови предметы,как можно их назвать одним словом и в какие предметы можно налить жидкость?» Дать понятие детям о количестве жидкости, которая называется объемом жидкости, а предмет, в который наливают жидкость, это емкость. Работа в тетради «Проведи линию так, чтобы объем жидкости в емкости увеличивался»

Тема 30. Объем. Емкость сосуда. Игра на внимание и мышление» Сколько нас?» Задание определить какой сосуд вмещает меньший объем, какой больший. Проведи опыт. «Перелей воду из стакана в банку», каким будет уровень воды в банке, отметь в рабочей тетради. «Перелей воду из двух стаканов в один» полученный результат отметь в рабочей тетради. Задание в рабочей тетради, запомни расположение точек верхнем квадрате на доске (потом воспитатель закрывает верхний квадрат) и перенеси свои знания (точки) на нижний квадрат. Выполни штриховку в тетради по образцу.

Тема 31. Вес. Сравнение веса. Задание составь рассказ по картинке используя слова «больше», «меньше». Познакомить детей с разнообразием измерительных весов объяснить, что можно взвешивать и сравнивать вес, что тяжелее или легче. Задание на внимание ответь быстро и придумай сам вопрос на сравнение веса. Работа с наглядным пособием : «Назови, что тяжелее, что легче».

Тема 32. Часы. Время. Познакомить детей с часами их составными частями (стрелки и циферблат)дать понятия как называется маленькая стрелка, что показывает, большая, название и что показывает. Задание «Назови который час на каждом рисунке?»Задание в рабочей тетради «Напиши цифры на часах и нарисуй стрелки, помоги Незнайке. Игра «Увеличь числа на 1», «Уменьши числа на 1». Работа в тетради «Нарисуй который час должны показывать последние в каждом ряду часы?», назови.

Проверяем готовность к школе :

1. Тест. Пространство (понятия ближе, между, внутри, рядом, дальше, впереди, позади, выше, ниже)

2. Тест. Пространство (понятия сторон справа, слева, направо, налево, раньше, позже, в, под, перед, около, за, у, на, над)

3. Тест. Размер (длиннее, короче, маленький, большой, низкий, высокий, глубокий, широкий, узкий)

4. Тест. Геометрические фигуры ( назови фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник)

5. Тест. Состав числа (сложение, вычитание, числа, цифры)

6. Тест. Количество и счет (решение примеров, задач)

7. Тест. Комбинаторика (переложи палочку, измени комбинацию)

8. Тест. Решение задач (составь задачу по рисунку, сравнение чисел, расставить знаки, рассмотри рисунок, составь задачу и реши)

Итоги проверки усвоения материала детьми 5-7 лет

по рабочей программе

«Ломоносовская школа» раздел «Занимаемся математикой»

Годовой курс 2017-2018гг.

Провела воспитатель: Бадина М. А.

Фамилия, имя ребенка Тест

пространство (балл-17); размер (балл-5); геометр. фигуры (балл-2);

состав числа (балл-4); решение задач на +,- (балл-2)

Общий балл за курс

Уровень- Высокий- 30 макс. ; Средний *** 20-30; Низкий **10-20

1. Высокий уровень усвоения программы- 13 детей; - 59%

2. Средний уровень- 4 детей;-18%

3. Низкий уровень-5 детей; -23%

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Ломоносовская школа» для подготовки детей 5–7 лет к школе. Годовой курс: раздел «Занимаемся математикой»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД