Папки-передвижки

Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»

Наталья Николаевна Фролова
Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая мультипликация»

Пояснительная записка

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Публикация «Рабочая программа „Пластилиновая мультипликация“» размещена в разделах

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Программа является модифицированной, она создана на основе программно-методического материала «Азбука кино» под редакцией Л. М. Баженовой, издательство «Просвещение», 2005 г.

Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергея Больгерт «Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками

Направленность программы - художественная.

Ведущая идея данной программы – создание студии пластилиновой мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Актуальность программы заключается в том, что освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображений - это элемент грамотности современного человека, становящийся все более нужным и школьнику, и учителю. Возможность, изучая различные процессы, иметь дело не только с текстами или со статичными картинками, но и с динамическими образами, даёт процессу учения дополнительную выразительность и новые мотивации.

Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы, разработанной для детей 7-12 лет, заключается в том, что она учитывает их возрастные особенности.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира.

Отличительные особенности программы

Проходя данный курс, обучающийся быстро получает результат своей работы, в последующем усложняя себе цели, получает более весомый результат.

Программа «Пластилиновая мультипликация» ориентирована на детей 7-12 лет.

Цель программы : ознакомление детей с различными техниками анимации и изучение возможности создания анимационного пластилинового фильма.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Обучающие задачи:

• познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

• научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

• познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы,

• познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

• обучить учащихся некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах.

Развивающие задачи:

• способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей;

• развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

• развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

• развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

• создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Воспитывающие задачи:

• создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

• воспитывать эстетический вкус;

• воспитывать культуру зрительского восприятия;

• способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических, художественных.

Программа «Пластилиновая мультипликация» рассчитана на 1 год (136 часов). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа «Пластилиновая мультипликация» может использоваться как в системе дополнительного образования, так и для организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты:

К концу учебного года учащиеся

Получат знания о:

- истории мультипликации;

- свойствах и техниках лепки из пластилина;

- основных анимационных техниках;

- процессе создания пластилиновой анимации;

- закономерности движений героев фильма;

- основных способах создания мультипликационного фильма.

Приобретут опыт в:

-применении знакомых техник для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок;

- лепке персонажей из пластилина;

- написании сценария;

- съемке мультипликационных сюжетов;

- озвучивании мультипликационного сюжета;

- монтаже кадров.

Приобретут навык в:

-рисованной и пластилиновой анимации;

-лепке персонажей мультфильма из пластилина;

-самостоятельном создании небольшого сюжета (замысла, сочинения, сценария, съемки, монтажа, озвучивании, демонстрации фильма, обсуждении результатов работы)

-создании мультфильмов.

Методические рекомендации

В основе программы – методы и приемы, способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.

Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

Содержание, методы и формы работы

Содержание программы предполагает выполнение заданий, как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами. Это облегчает изучение и усвоение детьми режимов, инструментов и свойств компьютерной программы, а также помогает сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.

Содержание определяется созданием максимально успешных возможностей и условий для творческого и духовного развития ребёнка. Методы и формы, прежде всего, должны способствовать сохранению атмосферы творчества, художественного познания, осознанию ценности и неповторимости национальной культуры и развитию художественных навыков при работе.

Для получения нужного результата работы, важно правильно организовать занятия, чередовать беседу с показом, рисование на доске с беседой, помогать детям организовать рабочие места в студии. Чётко ставить цели и задачи перед учениками. Нацеливать на выполнение работ последовательно и аккуратно. Проводить сравнительный анализ работ, участвовать в конкурсах.

Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины.

Также, в процессе обучения, учащиеся увидят множество увлекательных мультфильмов.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях различного уровня (Муниципальные, Региональные, Всероссийские).

Материально-техническое обеспечение программы.

В кабинете для занятий имеется шкаф с пособиями, а также основные инструменты и материалы, необходимые в работе :

• Компьютер (ноутбук)

• Доступ в интернет

• Фотоаппарат

• Штатив (обычный)

• декорации, костюмы;

• Набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага, краски, клей, карандаши, фломастеры, ножницы и т. п)

Пластилиновые фигурки, выполненные преподавателем и учащимися

• Примеры сценариев

• Наглядный материал для занятий – мультфильмы, созданные учащимися

• Компьютер (ноутбук)

• Доступ в интернет

• Фотоаппарат

• Штатив (обычный)

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с понятием «мультипликация». Беседа о том, как создать свой мультфильм.

Практическая работа : Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год). Обсуждение просмотренного мультфильма.

Просмотр и обсуждение мультфильмов выпущенных ребятами в студии «Пластилиновая мультипликация».

Тема 2. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой.

Практическая работа : Игра-викторина «В гостях у мультфильма».

Тема 3. Материал — пластилин.

Откуда и как появился пластилин, виды и свойства пластина. Видео сюжет об истории пластилина.

Волшебные свойства пластилина.

Практическая работа : Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег». Лепка объемных фигур из пластилина по образцу.

Изготовление пластилина своими руками, опыты над пластилином. Лепка фигур из пластилина.

Тема 4. Основы мультипликации.

История мультипликации, видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино). Виды мультфильмов. Знакомство с видами мультипликационных фильмов : советские; аниме; современные; развивающие. Просмотр мультфильмов и их обсуждение.

Отличие пластилиновых от других мультфильмов.

Практическая работа : Игра-практикум на тему «Мультипликация».

Просмотр мультфильма и сравнение, определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов.

Тема 5. Анимация.

История анимации. Знакомство с профессиями в анимации. Знакомство с профессией мультипликатора. Анимационные картинки. Планирование анимационного сюжета, знакомство с комиксами. Анимационные фокусы. Анимация - одушевление, оживление неживых предметов. Живопись в анимации. Работа с цветным пластилином. Обьемные фигуры в анимации.

Практическая работа : Викторина «Путешествие в историю детской анимации».

Игра-практикум: распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажёр и др.).

Изображение движения «Аэроплан». Анимация с коробком «Веселый болтун». Поделки своими руками «Проделки рыбы», «Птичье гнездо».

Создание рисованных комиксов.

Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов.

Индивидуальная работа в малой форме (на листе бумаги).

Просмотр мультфильма «Варежка» или отрывков из фильма Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год).

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Спокойной ночи, малыши!».

Работа с пластилином. Освоение на практике способов работы с цветным пластилином.

Тема 6. Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями «Жанр», «Сюжет», «Сценарий» в мультипликации.

Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария.

Практическая работа : Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Тема 7. Создание мультипликационных персонажей : приемы и техника лепки.

Создание мультипликационных персонажей. Устное описание героев мультфильма и фона. Приемы лепки героев мультфильма. Что такое декорации? Виды декораций. Беседа о правилах создания декораций для мультфильма.

Практическая работа : Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев).

Изготовление объемных пластилиновых персонажей.

Создание эскизов декораций и их изготовление по разработанным эскизам. Коллективная работа по созданию фона мультфильма.

Тема 8. Съемка и монтаж мультфильма.

Покадровая съемка мультфильма. Понятие «Монтаж».

Практическая работа : Съемка мультфильма. Монтаж мультфильма из отдельных кадров в программе Windows Movie Maker.

Тема 9. Звуки и музыка в фильме: речь героев.

Наложение звуковых эффектов, музыки и голоса. Работа в программе Windows Movie Maker.

Практическая работа : Подборка музыки для мультфильма. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев). Озвучивание текста на студии звукозаписи.

Тема 10. Итоговое тестирование учащихся.

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.

Практическая работа : выполнение тестовых заданий.

Тема 11. Итоговое занятие.

Подготовка к защите мультипликационных творческих проектов. Просмотр, обсуждение, выявление и решение проблем творческого проекта.

Практическая работа : Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма». Выявление лучших работ и предоставление их на региональных конкурсах в сети интернет.

Формы контроля и аттестации

Формы подведения итогов реализации образовательной программы :

• педагогическое наблюдение;

• тестирование;

• выполнение творческих заданий;

• презентация творческих проектов;

• выпуск анимационных фильмов.

• участие в конкурсах различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Для диагностики успешности овладения учащимися программы в конце учебного года проводится итоговая аттестация.

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом №57 от 02.09.2013 г.). Таблица № 1. Форма проведения «Итоговое занятие»

Итоговая работа предполагает создание проекта, созданного средствами пластилиновой лепки (и других техник, с соблюдением всех условий и правил. Итоговый проект демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с пластилином (и другими материалами, готовить анимационный пластилиновый проект к просмотру.

Тему итоговой работы каждый учащийся выбирает сам, учитывая свои возможности реализовать выбранную идею.

Объект оценивания: мультфильм. Требования к объекту оценивания: мультфильм снят по сценарию, смонтирован.

Методические материалы

Методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагога системы дополнительного образования детей.

Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические:

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают:

• Объяснения

• Рассказ

• Показ

• Иллюстрация

• Демонстрация

• Беседа

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучающихся в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности.

• Просмотр видеоматериалов

• Демонстрация плакатов, таблиц

• Использование технических средств

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых.

• Практические задания

• Викторины

• Упражнение

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать:

• Наглядные пособия по искусству.

• Репродукции произведений изобразительного искусства.

• Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

• Электронные презентации по основным разделам программы.

• Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства.

• Компьютерные программы

• Подборки кинофрагментов.

• Видеозаписи фильмов, мультфильмов.

Список мультипликационных и художественных фильмов для просмотра:

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год).

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Спокойной ночи, малыши!». 1983

мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).

«Варежка», реж. Р. Качанов, 1967;

«Ежик в тумане», реж. Ю. Норштейн,1976;

«Мороз Иванович», реж. И. Аксенчук,1981;

«Ну, погоди!», реж. В. Котеночкин,1969-1981;

«Пластилиновая ворона», реж. А. Татарский;

«Фильм, фильм, фильм», реж. Ф. Хитрук, 1968;

«Цветик - семицветик», реж. М. Цехановский, 1949;

Видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино)

«Морозко», реж. А. Роу, 1964, к/ст. им. М. Горького;

«Приключение Буратино», реж. Л. Нечаев, 1975, Беларусьфильм;

«Снежная королева», реж. Г. Казанский, 1966, к/ст. Ленфильм;

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы выбирает сам педагог, исходя из целей показа и имеющихся в его распоряжении. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Публикации по теме:

Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка» Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка: Ребёнок начинает познавать мир самым эффективным и безотказным способом - всё нужно.

Рабочая программа по аппликации Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по аппликации на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа по ФЭМП Содержание Раздел 1. Пояснительная записка…. …3 Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5 Раздел.

Рабочая программа по конструированию Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по конструированию на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа по лепке Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по лепке на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа «Маленький исследователь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Рабочая программа по рисованию Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по рисованию на 2017-18 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа старшей группы Рабочая  программа по развитию детей старшей  группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский.

Рабочая программа в ДОУ 1. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД