Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа). Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание рабочей программы :
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по основным разделам
№ п/п Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе Объем учебной нагрузки (часы)
1 Времена года 12
2 Человек и общество 10
3 Животный и растительный мир 7
4 Праздники 1
5 Наш детский сад 1
6 Фольклор 2
7 Мои друзья 1
8 Если хочешь быть здоров 2
Итого 36
Комплексно-тематическое планирование
№ Плановые сроки прохождения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Публикация «Рабочая программа по ФЦКМ (средняя группа), Часть 3» размещена в разделах
Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Осень (2-4 неделя сентября)
1 05.09.2013 Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Игра «Назови предмет» Цель: закреплять умение группировать предметы по происхождению, назначению
2 12.09.2013 Определи место для предмета. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использованию. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Игра: «Правильно ли я сказал?» Цель: Учить детей при описании предмета правильно называть детали, название, функции, и материал.
3 19.09.2013 Группируй предметы. Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки.
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Игра: «Подбери материал для названного предмета» Цель: Учить группировать предметы по материалу.
4 26.09.2013 Моя семья Вести понятие «Семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Беседа: «Я люблю свою семью». Цель: Вспомнить всех членов семьи.
Я в мире человек (1-3 неделя октября)
5 03.10.2013 Петрушка идет трудиться. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Совершенствовать координацию и точность движений. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Беседа о труде людей. Труд бывает разный, но уважать надо любой труд. Рассмотреть картинки с изображением ручного труда.
6 10.10.2013 Мастерская по ремонту. Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Игра: «Оглянись вокруг» Цель: Учить детей запоминать предметы зрительно.
7
17.10.2013
Определи место для предмета.
Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использованию.
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игра: «Правильно ли я сказал?» Цель: Учить детей при описании предмета правильно называть детали, название, функции, и материал.
8
24.10.2013
Мои друзья Формировать понятие «друг», «дружба».
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Мои друзья».
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
9
31.10.2013
Петрушка идет рисовать.
Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игра: «Подбери материал для названного предмета» Цель: Учить группировать предметы по материалу.
10
14.11.2013
Моя семья. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Беседа: «Я люблю свою семью». Цель: Вспомнить всех членов семьи.
11 28.11.2013 Петрушка- физкультурник. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Провести спортивные игры по укреплению здоровья. Игры: «Кенгуру», «Носорог».
12 05.12.2013 Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения,тротуар, проезжую часть. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Беседа о правилах поведения на улице. Вспомнить правила дорожного движения.
13 12.12.2013 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь. Уточнить знания детей о детском саде. {Большое красивое здание, в котором много групп, просторная кухня, где повара готовят еду, мед. кабинет. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Мы рисуем детский сад! Выставка детских рисунков.
14
12.2013 Наш любимый воспитатель. Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношениям к детям, к труду. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром Беседа о вежливом отношении к воспитателю. Подвести детей к пониманию того, что воспитатель с любовью относится к каждому ребенку.
Зима (1-4 неделя января)