Получи документы

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе

Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

Публикация «Рабочая программа по физической культуре в 3 классе» размещена в разделах

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района

10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие : демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека.

Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т. п.

Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня им учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревно-вания, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

1. Легкая атлетика. Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Легкая атлетика: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 30 м, эстафетный бег 60 м, бег по прямой с различной скоростью; равномерный бег на дистанцию 2 000 м, прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание мяча.

2. Гимнастика. Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).

Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

3. Подвижные игры. Проведение подвижных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных подвижных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

Пионербол. Исходное положение (стойки, перемещения, передача мяча сверху двумя руками, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам.

Баскетбол. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком, вырывание и выбивание (приемы овладения мячом, прием техники защита - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются :

— умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— умение проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— готовность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— необходимость оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются :

— умение характеризовать явления (действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планирование собственной деятельности, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способов их улучшения;

— учиться видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

—умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Физическая культура (Для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Научатся:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка» : характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Получат возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Научатся:

- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Получат возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Научатся:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять организующие строевые команды и приёмы; - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Получат возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; - плавать, в том числе спортивными способами.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой; выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырок, лазать по канату.

В подвижных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из подвижных игр.

Физическая подготовленность : соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности : использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями : согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

На предмет «Физическая культура» отводится в 3 классе — 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии учебного плана ГОУ ЛНР Новоанновская СОШ-ДС № 27 на 2017-2018 учебный год.

Основное содержание программы

Физическая культура

Учебно-тематический план 1-4 класс

№ п\п Содержание программного материала

(разделы, темы программы) Количество часов

Всего 1

класс 2

класс 3

класс 4

класс

1 Знания о физической культуре :

физическая культура,

история физической культуры;

физические упражнения 8

4

4 2

1

1 2

1

1 2

1

1 2

1

1

2 Способы физкультурной деятельности :

самостоятельные занятия;

подвижные игры и развлечения;

физкультурно – оздоровительная

деятельность; 16

4

4

8 4

1

1

2 4

1

1

2 4

1

1

2 4

1

1

2

3 Физическое совершенство :

лёгкая атлетика;

гимнастика с основами акробатики ;

подвижные игры;

спортивные игры.

кроссовая подготовка 314

118

68

78

17

33 60

30

10

15

5

- 62

25

15

10

12

-

96

33

20

28

-

15

96

30

23

25

18

Всего 338 66 68 102 102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Количество часов в:

Год: 102 часа

І семестр: 48 часов

ІІ семестр: 54 часа

В неделю: 3 часа

п/п № урока

в теме Тема урока Дата проведения Примеч.

по плану по факту

Легкая атлетика – 19 часов

1 1 Т/Б на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. 01.09

2 2 Высокий старт. 04.09

3 3 Высокий старт. Бег 30 метров – тест. 07.09

4 4 Старты из различных исходных положений. 08.09

5 5 Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. 11.09

6 6 Эстафеты. Бег 60 метров – учет. 14.09

7 7 Прыжок в длину с места. 15.09

8 8 Прыжок в длину с места – тест. 18.09

9 9 Прыжок в длину с разбега. 21.09

10 10 Прыжок в длину с разбега. 22.09

11 11 Прыжок в длину с разбега – учет. 25.09

12 12 Метание мяча в горизонтальную цель. 27.09

13 13 Метание мяча в вертикальную цель. 29.09

14 14 Метание мяча с места на дальность. 02.10

15 15 Метание мяча с разбега. 04.10

16 16 Метание мяча с разбега. 06.10

17 17 Метание мяча с разбега – учет. 09.10

18 18 Режим дня 12.10

19 19 Упражнения с мячом 13.10

Кроссовая подготовка – (6 ч)

20 1 Инструктаж по ТБ. Бег в чередовании с ходьбой. 16.10

21 2 Преодоление препятствий. 19.10

22 3 Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. 20.10

23 4 Переменный бег 30.10

24 5 Переменный бег 02.11

25 6 Кросс 2000 метров – учет. 03.11

Гимнастика с эл. акробатики – 21 ч

26 1 Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика.

Строевые упражнения. 09.11

27 2 Акробатика. Строевые упражнения. 10.11

28 3 Акробатика – учет.

Строевые упражнения. 13.11

29 4 Акробатика. Строевые упражнения.

16.11

30 5 Акробатика. Строевые упражнения.

31 6 Акробатика – учет.

Строевые упражнения. 17.11

32 7 Акробатика. Строевые упражнения. 20.11

33 8 Равновесие. Висы. Строевые упражнения. 23.11

34 9 Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. 24.11

35 10 Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения. 27.11

36 11 Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет. 30.11

37 12 Упражнение в равновесии на бревне – учет. 01.12

38 13 Лазание и перелезание 04.12

39 14 Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. 07.12

40 15 Лазание по канату. 08.12

41 16 Лазание по канату. 11.12

42 17 Лазание по канату – учет. 14.12

43 18 Опорный прыжок на горку гимнастических матов. 15.12

44 19 Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. 18.12

45 20 Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. 21.12

46 21 Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет. 22.12

Подвижные игры (с элементами баскетбола и волейбола) – 30 ч.

47 1 Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.

(баскетбол) 25.12

48 2 Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. 28.12

II семестр

49 3 Ловля и передача мяча на месте. 15.01

50 4 Ловля и передача мяча на месте и с шагом. 18.01

51 5 Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет 19.01

52 6 Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 22.01

53 7 Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. 25.01

54 8 Ведение мяча в движении. 26.01

55 9 Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет 29.01

56 10 Бросок мяча на места. 01.02

57 11 Бросок мяча с шагом. 02.02

58 12 Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. 05.02

59 13 Бросок мяча в кольцо. 08.02

60 14 Бросок мяча в кольцо – учет. 09.02

61 15 Подвижные игры с элементами баскетбола. 12.02

62 16 Подвижные игры с элементами баскетбола. 15.02

63 17 Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. 16.02

64 18 Подвижные игры. (с элементами волейбола) 19.02

65 19 Подвижные игры. Пионербол 22.02

66 20 Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест. 23.02

67 21 Подвижные игры. пионербол 26.02

68 22 Подвижные игры. пионербол 01.03

69 23 Подвижные игры. пионербол 02.03

70 24 Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. пионербол 05.03

71 25 Стойки игрока и перемещения

09.03

72 26 Стойки игрока и перемещения

73 27 Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. 12.03

74 28 Передача мяча сверху двумя руками 15.03

75 29 Передача мяча сверху двумя руками 16.03

76 30 Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет 19.03

Легкая атлетика -4ч

77 1 Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега. 22.03

78 2 Прыжок в высоту с прямого разбега. 23.03

79 3 Прыжок в высоту с разбега. 02.04

80 4 Прыжок в высоту с разбега – учет. 05.04

Кроссовая подготовка – 10 ч

81 1 Бег в чередовании с ходьбой. 06.04

82 2 Бег в чередовании с ходьбой. 12.04

83 3 Преодоление препятствий.

84 4 Преодоление препятствий. 13.04

85 5 Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. 16.04

86 6 Переменный бег 19.04

87 7 Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. 20.04

88 8 Переменный бег 23.04

89 9 Переменный бег 26.04

90 10 Кросс 2000 метров – учет. 27.04

Легкая атлетика- 12 часов

91 1 Высокий старт. Бег 30 метров 30.05

92 2 Высокий старт. Бег 30 метров – тест. 03.05

93 3 Старты из различных исходных положений. 04.05

94 4 Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. 07.05

95 5 Эстафеты. Бег 60 метров 10.05

96 6 Эстафеты. Бег 60 метров – учет. 11.05

97 7 Метание мяча в вертикальную цель. 14.05

98 8 Метание мяча с места на дальность. 17.05

99 9 Метание мяча с разбега. 18.05

100 10 Метание мяча с разбега – учет. 21.05

101 11 Прыжок в длину с места – тест. 24.05

102 12 Итоговый урок 25.05

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по физической культуреФотоотчет о мероприятии по физической культуре 17 мая 2018 года дети подготовительной группы «Солнышко» приняли участие в спартакиаде среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений.

Занятие по физической культуре «Мы здоровые»Занятие по физической культуре «Мы здоровые» .Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Представление инструктора по физической культуре ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., инструктора по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Рабочая программа изостудии МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Рабочая программа по физической культуре начальной школы 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена на основе основной образовательной программе начального общего.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе к УМК «Гармония» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена на основе федерального государственного образовательного.

Рабочая программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Эссе инструктора по физической культуре «Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле» В. И. Немирович-Данченко Я работаю в детском саду инструктором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе
Опубликовано: 6 августа 2018 в 17:43
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД