Лучший педагог года

Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности

Ирина Миляева
Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие» для воспитанников 4 -7 лет общеразвивающей направленности

ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ним задачи.

Тематический модуль «Здоровье»

* Формирование культуры личности;

Публикация «Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

- формирование ценности здорового образа жизни, относящиеся к культуре здоровьесбережения и общей культуре личности;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- дать представления о правилах ухода за больными, воспитывать сочувствие к ним;

- оказать помощь родителям в охране и укреплении их физического и психического здоровья детей;

* Развитие способностей :

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизических и других особенностей;

- создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при положении и разных видов закаливания;

- развивать способность к сохранению и укреплению здоровья, поддерживанию ЗОЖ

* Формирование детского коллектива:

- овладевать элементарными нормами и правилами здорового питания;

- соблюдать двигательный режим, заниматься закаливанием в условиях организации режимных моментов и процессов в группе детей;

- формировать полезные привычки в условиях совместной и коллективной двигательной деятельности обучающихся подвижных и спортивных игр.

Данные задачи определяют содержание образовательной работы с детьми. В целом содержание тематического модуля «Здоровье» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:

- приобретение опыта двигательной деятельности детей способствующего правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию крупной и мелкой моторики, равновесия и координации движений;

- становление ценностей ЗОЖ;

- овладение его элементарными нормами и правилами (питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Здоровье»

Средняя Формирование культуры личности:

- владеет культурно-гигиеническими умениями и навыками;

- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;

- знает о частях тела и об органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме, однако знания могут расходиться со стремлением реализовать их на практике.

Развитие способностей :

- уровень развития мелкой моторики позволяет ребенку овладевать необходимыми специальными умениями и навыками, связанными с продуктивными видами деятельности;

- может усваивать заучиваемые движения общей моторики при мотивации и организующей помощи взрослого;

- включиться в беседу о значении физических упражнений;

- обратиться за помощью к взрослым при заболеваниях и травме.

Формирование детского коллектива:

- правильно умывается, моет руки с мылом как в условиях самостоятельной, так и в коллективной детской деятельности. Пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды. Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого

Старшая Формирование культуры личности:

- самостоятельно правильно умывается, моет руки с мылом. Правильно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды

- знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании необходимости соблюдения гигиенических процедур;

Развитие способностей :

- может осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, понимать указания взрослого;

- знает о частях тела и органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной помощи при ушибах и травме;

- обращается за помощью к взрослым при заболеваниях и травме;

- может убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил ЗОЖ, используя форму речи – доказательства.

Формирование детского коллектива:

- оказывает помощь в организации режимных моментов сверстникам, в осуществлении культурно-гигиенических процедур;

- может откликаться на предложение взрослого помочь более младшим детям в детском саду.

Подготовительная к школе Формирование культуры личности:

- культурно-гигиенические навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно). Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушки, проявляя самостоятельность

Развитие способностей :

- может активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, проявляет в двигательных действиях инициативу, самостоятельность, творчество;

- дает развернутую эмоциональную оценку спортивным мероприятиям, анализирует, делает выводы самостоятельно.

Формирование детского коллектива:

- может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания своего или другого ребенка;

- самостоятельно, быстро умывается, моет руки, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за внешним видом своим и других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается., помогает в этом сверстникам.

Тематический модуль «Физическая культура»

* Формирование культуры личности:

- организовать виды деятельности, способствующие физическому развитию, накопления и обогащения двигательного опыта;

- создать условия для овладения основными движениями и развития разных форм двигательной активности ребёнка;

- формировать физическую культуру, совершенствовать физические качества и разнообразных формах двигательной деятельности;

- поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать важные сведения о событиях спортивной жизни страны;

*Развитие способностей :

- развивать общую и мелкую моторику, двигательные способности;

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности;

- развивать интеллектуальные (осознанные потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, организационные (самостоятельная организация подвижных и спортивных игр) и творческие (придумывание вариантов игр, импровизация в двигательных играх) способности в условиях организации разных видов двигательной активности.

* Формирование детского коллектива:

- формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;

- во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных подвижных и спортивных играх, развлечениях, соревнованиях.

Содержание тематического модуля «Физическая культура» внутри образовательной области «Физическое развитие» включает:

- приобретение опыта в двигательной и физкультурной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств;

- овладение подвижными играми с правилами;

- развитие способности к правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны);

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Физическая культура»

Средняя группа Формирование культуры личности:

-сформировано умение сохранять правильную осанку в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;

- соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползания;

- правильно выполняет хват перекладины во время лазанья;

- энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед; принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Развитие способностей :

- движения развиты в соответствии с возрастной нормой: хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво;

- развито умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, на опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног;

- развиты интерес, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Проявляет самостоятельность и активность в двигательной деятельности, при этом переживает положительные эмоции;

- пользуется физкультурным инвентарем и оборудованием в свободное время. Сформированы навыки доступных спортивных упражнений.

Формирование детского коллектива:

- приучен действовать совместно. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве;

- в играх выполняет сложные правила, меняет движения;

- выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы и команды.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- осознанно выполняет физические упражнения, соблюдает правильное положение тела. Настойчиво и быстро овладевает новыми физическими упражнениями и играми; соблюдает технику основных движений. Развитые физические качества проявляются в разнообразных видах двигательной деятельности.

- стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстрота, ловкость, сила, гибкость и красота исполнения);

- проявляется соотношение некоторых физических упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения – у мальчиков, гибкость – у девочек).

Развитие способностей :

- испытывает радость в процессе двигательной деятельности; активен в освоении новых упражнений. Хорошо ориентируется в пространстве. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность, грациозность движений. Вариативно использует основные движения, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;

- проявляет элементы творчества;

- проявляет интерес к различным видами спорта, событиям спортивной жизни страны.

Формирование детского коллектива:

- двигательный опыт обогащается в совместной деятельности и физкультурной деятельности с другими детьми: свободно и вариативно использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;

- с удовольствием проводит физкультминутки в группе сверстников;

- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения. Хорошо выполняет спортивные упражнения и участвует в спортивных играх, действует активно и быстро в соревнованиях со сверстниками. Замечает успехи и ошибки в технике выполнения упражнений; может анализировать выполнение отдельных правил в подвижных играх; сочувствует спортивным поражениям и радуется победам;

- помогает взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь

- проявляет положительные нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной активности.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- сохраняет правильно положение тела в различных видах деятельности;

- движения выполняет ритмично, соблюдает темп, хорошо ориентируется в пространстве. Управляет движениями осознанно;

- соблюдает требования техники основных движений. Продолжает совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, точности, естественности и выразительности их выполнения;

- стремится проявить хорошие физические качества при выполнении движений, в том числе, в подвижных играх;

- развит интерес к физической культуре, различным видам спорта и событиям спортивной жизни страны.

Развитие способностей :

- сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. Успешно накапливает двигательный опыт, переносит двигательные навыки в самостоятельную деятельность;

- развиты сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Движения хорошо координированы;

- технику выполнения новых движений осваивает быстро;

- проявляет творческие способности

- активно осваивает спортивные упражнения и результативно участвует в соревнованиях. Объективно оценивает свои движения, замечает ошибки в выполнении как собственные, так и сверстников.

Формирование детского коллектива:

- любит и может двигаться самостоятельно и с другими детьми, придумывает варианты подвижных игр и комбинирует движения;

- оценивает технику выполнения основных движений вместе со взрослыми и сверстниками. Может анализировать выполнение правил в подвижных играх и изменять их в сторону совершенствования;

- построения и перестроения выполняет быстро и уверенно. Хорошо освоены спортивные упражнения. Элементы спортивных игр выполняет качественно, участвует в играх, показывает хорошие результаты. Сопереживает спортивным успехам и поражениям. Проявляет положительны нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной деятельности;

- может самостоятельно готовить и убирать физкультурный инвентарь. С удовольствие проводит физкультминутки в группе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому развитию для воспитанников 4–7 лет группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД