Приложение МААМ

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию

Ирина Миляева
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по образовательной области "ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ".

ФГОС дошкольного образования в качестве одной из основных образовательных областей выделяет «Художественно – эстетическое развитие». В образовательную область входят тематические модули «Музыка» и «Художественное творчество».

Тематический модуль «Музыка».

* Формирование культуры личности:

- развивать эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки;

- формировать исполнительские умения и навыки;

Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- приобщать к основам музыкальной и общей культуры;

- формировать детское музыкально – эстетическое сознание.

* Развитие способностей :

- развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей в различных видах музыкальной деятельности.

* Формирование детского коллектива:

- поощрять желание участвовать в театрализованной деятельности, коллективных видах музыкальной деятельности;

- создать содержательную и деятельную основу для организации и пересечения культурных игровых практик в разных группах детского сада при помощи проведения совместных музыкальных досугов, праздников;

Динамика освоения детьми:

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Музыка»

Средняя группа Формирование культуры личности:

- в исполнительской деятельности практические действия подкрепляет знаниями о музыке;

- умеет чисто интонировать мелодии с сопровождением и без него, владеет певческим дыханием, обладает хорошей дикцией и артикуляцией;

- умеет двигаться в различных темпах, начинать и останавливать движения в соответствии с музыкальными фразами, перестраиваться в большой и маленький круги, исполнять «дробный шаг», «пружинки», ритмичные хлопки и притопы, а также чередование этих движений;

- владеет разными приемами игры на инструментах и навыками выразительного исполнения музыки.

Развитие способностей :

- проявляет сенсорные, музыкально-речевые способности; стабильный интерес к музыке и испытывает потребность в общении с ней, выделяя особо любимые виды музыкальной деятельности, способность эмоционального сопереживания миру музыкальных образов, чувств и настроений, но иногда затрудняется в осознании их связи со средствами музыкальной выразительности;

- свободно импровизирует в музыкально-художественной деятельности на основе разнообразных исполнительских навыков;

- умеет создавать музыкальные образы в развитии (в рамках одного персонажа).

Формирование детского коллектива:

- проявляет желание участвовать в разных видах музыкальной деятельности (оркестре, ансамбле, хоровом пении, музыкально-дидактических играх, танцевально-игровом творчестве);

- умеет петь в ансамбле. Испытывает удовольствие от сольной и коллективной музыкальной деятельности;

- дает (себе и другим) всегда точные характеристики исполнения музыки, частично используя знания о ней.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- знает элементарные средства музыкальной выразительности (темп, длительность, высота, музыкальные жанры (марш, песня, танец, профессии (пианист, дирижер, композитор, певица и певец и т. д.)

- в исполнительской деятельности практические действия подкрепляет знаниями о музыке;

- умеет чисто интонировать мелодии с сопровождением и без него, петь в ансамбле, владеет певческим дыханием, обладает хорошей дикцией и артикуляцией;

- умеет двигаться в различных темпах, начинать и останавливать движения в соответствии с музыкальными фразами перестраиваться в большой и маленький круги, исполнять «дробный шаг», «пружинки», ритмичные хлопки и притопы, а также чередование этих движений;

- владеет разными приемами игры на инструментах и навыками выразительного исполнения музыки.

Развитие способностей :

- испытывает устойчивый интерес к музыке, потребность и наслаждение от общения с ней в процессе всех видов музыкальной деятельности;

- осознанно и осмысленно воспринимает музыкальные образы, умеет отметить их смену, чувствует оттенки настроений;

- свободно импровизирует в музыкально-художественной деятельности на основе разнообразных исполнительских навыков;

- умеет создавать музыкальные образы в развитии (в рамках одного персонажа).

Формирование детского коллектива:

- проявляет готовность участвовать в совместной театрализованной деятельности, разных видах музыкальной деятельности (оркестре, ансамбле, хоровом пении, музыкально-дидактических играх, танцевально-игровом творчестве). Испытывает радость и эстетическое наслаждение от сольной и коллективной музыкальной деятельности;

- проявляет культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли)

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- испытывает устойчивый эстетический интерес к музыке, потребность в общении с ней в процессе всех видов музыкальной деятельности;

- владеет сравнительным анализом различных трактовок музыкальных образов;

- находит родственные связи музыки с другими видами искусств (литературой, живописью, скульптурой, архитектурой, дизайном, модой);

- обладает эстетическим вкусом, способностью давать эстетические оценки характеру исполнения музыки, свободно используя знания о средствах ее выразительности;

- умеет двигаться различными танцевальными шагами («шаг польки», «шаг галопа», «шаг вальса», «переменный шаг», инсценировать тексты песен и сюжеты игр;

- владеет приемами сольного и анасмблевого музицирования;

- умеет динамически развивать художественные образы музыкальных произведений (в рамках одного персонажа и всего произведения);

- свободно подкрепляет исполнительскую деятельность разнообразными знаниями о музыке.

Развитие способностей :

- испытывает устойчивый интерес к музыке, потребность и наслаждение от общения с ней в процессе всех видов музыкальной деятельности;

- реагирует на разность исполнительских трактовок, связывая их со сменой характера произведения;

- умеет воспринимать музыку как выражение мира чувств, эмоций и настроений;

- осознанно и осмысленно воспринимает различные музыкальные образы, умеет отметить их смену, чувствует оттенки настроений;

- проявляет музыкально-речевые, хореографические, театральные способности.

Формирование детского коллектива:

- проявляет стремление участвовать в коллективной театрализованной деятельности, разных видах музыкальной деятельности (оркестре, ансамбле, хоровом пении, музыкально-дидактических играх, танцевально-игровом творчестве).

- испытывает радость и эстетическое наслаждение от сольной и коллективной музыкальной деятельности, гармонично сочетая их в процессе создания различных художественных образов;

- обладает навыками выразительного исполнения и продуктивного творчества в условиях коллективной деятельности; дает (себе и другим) точные характеристики исполнения музыки, используя знания о многих средствах ее выразительности (темп, динамика, тембр, регистр, жанр).

Тематический модуль «Художественное творчество»

* Формирование культуры личности:

- формировать основы художественной культуры личности;

- общую и эстетическую культуру личности детей, эстетических качеств и художественного вкуса;

- знакомить с искусством как видом творческой деятельности (декоративно- прикладное, изобразительное, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк);

- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно- творческой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

* Развитие способностей :

- развивать изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация);

- поддерживать интерес, инициативу и самостоятельность детей в различных видах изобразительной деятельности и конструирования;

- стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно- эстетическое развитие ребенка.

* Формирование детского коллектива:

- формировать познавательные интересы и действия ребенка в совместной изобразительной и конструктивной деятельности;

- развивать коллективное творчество;

- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединятся в общую картину.

Содержание художественно- эстетического развития.

- организация видов деятельности, способствующих художественно- эстетическому развитию детей, в том числе разных видов изобразительной и конструктивной деятельности;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлении об изобразительном искусстве и его жанрах.

-стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений;

- реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности детей, предоставление возможностей для самовыражения и развития художественного творчества дошкольников;

-формирование представлений о художественной культуре малой родины и Отечества, единстве и многообразии и способов выражения художественной культуры разных стран и народов мира.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Художественное творчество»

Средняя группа Формирование культуры личности:

- знает произведения художественного искусства, эмоционально относится к ним и проявляет бережное отношение, заражаясь настроением и чувствами взрослых. Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного искусства;

- испытывает чувство уважения в труду народных мастеров и гордится их мастерством

- желает самостоятельно изображать то, что для него интересно (для себя, своих друзей, родных и близких, отражая при этом в продуктивной деятельности образы окружающего мира (овощи, фрукты, деревья, сооружения, машины, животные, человек и др., явления природы (дождь, снегопад и др., яркие события общественной жизни (праздники и др.);

- умеет самостоятельно находить для изображения простые сюжеты их окружающей жизни, художественной литературе и природе;

- при создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по правилу и образцу, передавать характерные признаки предмета (очертания формы, пропорции, цвет). Демонстрирует умение в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем. Умеет соединять части в целое с помощью разных способов создания выразительного изображения;

- умеет пользоваться инструментами и художественными материалами, замечает неполадки в организации рабочего места.

Развитие способностей :

- проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- испытывает интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Может воспринимать и понимать некоторые средства выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, звук, движение) через художественный образ. Умеет понятно для окружающих изображать то, что вызывает у него интерес;

- умеет ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их в процессе изобразительной деятельности;

- демонстрирует умение в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем;

- умеет соединять части в целое с помощью разных способов создания выразительного изображения. Особый интерес проявляет к творческим способам действия: пространственному изменению образца, изъятию лишнего или дополнению до целого;

- способен оценить результат собственной деятельности;

- с помощью взрослого может определить причины допущенных ошибок. Совместно со взрослым наметить пути их исправления и добиться результата;

Формирование детского коллектива:

- создает индивидуальные изображения и объединяет созданные в коллективные композиции. Способен согласовывать содержание совместной работы со сверстниками и действовать в соответствии с намеченным планом.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- знает произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов и т. д.)и изображение родной природы в картинах художников, демонстрирует знания о различных видах искусства: графика, архитектура, скульптура. Различает и называет все виды декоративно-прикладного искусства, знает и умеет выполнять все основные элементы декоративной росписи; анализирует образцы;

- проявляет бережное отношение к произведениям искусства;

- умеет понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес. Умеет пользоваться инструментами и художественными материалами, замечает неполадки в организации рабочего места;

- ориентируется в пространстве листа бумаги самостоятельно; освоил технические навыки и приемы;

- при создании рисунка, лепки, аппликации умеет работать по аналогии и собственному замыслу;

- способен организовать рабочее место и оценить результат собственной деятельности.

Развитие способностей :

- проявляет образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетические суждения, ориентировочную и техническую основы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда;

- создает замысел до начала выполнения работы и реализует его, выбирая соответствующие материалы и выразительные средства;

- умеет создавать изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения. Передает характерную структуру и пропорции объектов, пользуется разнообразными приемами, нетрадиционными техниками. Использует композиционные возможности; рассматривает и эстетически оценивает работы свои и сверстников; ярко проявляет творчество, развернуто комментирует полученный продукт деятельности;

- может определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата.

Формирование детского коллектива:

- проявляет себя в условиях коллективного творчества, стремление действовать согласованно, может договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;

- способен согласовывать содержание совместной работы со сверстниками и действовать в соответствии с намеченным планом;

- рассматривает и эстетически оценивает работы свои и сверстников.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- знает искусство как вид творческой деятельности, может рассказать о видах искусства (декоративно-прикладном, изобразительном, литературе, музыке, театре, танце, кино, цирке). Демонстрирует знания о различных видах изобразительного искусства. Проявляет бережное отношение к произведениям изобразительного искусства, устойчивый интерес к произведениям народного искусства. Различает и называет виды декоративно-прикладного искусства, знает и умеет выполнять все основные элементы декоративной росписи; анализирует образцы;

- испытывает чувство уважения к труду народных мастеров и гордится их мастерством;

- способен организовать рабочее место и оценить результат собственной деятельности;

- создает замысел до начала работы и реализует его, выбирая соответствующие материалы и выразительные средства; предает характерную структуру и пропорции объектов; пользуется разнообразными приемами, нетрадиционными техниками. Умеет создавать изображение с натуры и по представлению, предавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, используя разные способы создания изображения.

Развитие способностей :

- имеет желание самостоятельно изображать то, что для него интересно (для себя, своих друзей, родных и близких, отражая при этом в продуктивной деятельности образы окружающего мира (овощи, фрукты, деревья, сооружения, машины, животные и человек и др., явления природы (дождь, снегопад и др.) яркие события общественной жизни (праздники и др.);

- ориентируется в пространстве листа бумаги самостоятельно; освоил технические навыки и приемы. Использует композиционные возможности;

- при создании рисунка, лепки, аппликации умеет работать по аналогии и собственному замыслу. Ярко проявляет творчество, развернуто комментирует полученный продукт деятельности;

- может определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата.

Формирование детского коллектива:

- участвует в партнерской деятельности со взрослым и сверстниками. Проявляет коллективное творчество; интерес к участию в творческой проектной деятельности, совместному экспериментированию и исследованию в рамках совместной художественной деятельности со сверстниками;

- может аргументировано и развернуто оценивать работы свои и сверстников (обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей);

- принимает активное участие в коллективных акциях – изготовлении подарков-поделок для малышей, создания элементов декораций для спектаклей и др.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 09:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миляева (УИ 50422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД