Приложение МААМ

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс

Валентина Жидкова
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»

Рассмотрено на Утверждаю

Методическом Совете Директор

протокол №1 ___Т. А. Беспалова

от «__»___2017г. «__»___ 2017г.

.

Рабочая программа предмета

«Математика»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

5 класс

Публикация «Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 5 класс» размещена в разделах

на 2017-2018уч. г.

Составила:

Жидкова В. Н.

учитель математики

Ульяновская область

Майнский район

с. Тагай

2017г.

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью (УО).

Нормативными документами для составления рабочей программы являются :

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Ф3-№273;

- Приказ МО РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ МО РФ от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014г. № 253»;

- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М. : Владос, 2012 год, составитель В. В. Воронкова;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»;

- Учебный план ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие».

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи обучения математики для обучающихся с УО следующие :

- повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Математика является одним из основных учебных предметов. Она обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Основой обучения детей с УО, является изучение их особенностей: замедленное восприятие, затруднено ориентирование, нарушение концентрации и объём внимания, быстрое забывание, относительная сохранность наглядно-образного мышления, запаздывание речи, низкая работоспособность; создание оптимального психологического режима на уроке, включение ученика в учебную деятельность, формирование положительного отношения к учёбе.

Математическое образование для обучающихся с УО складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия, трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении).

Используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики : (классификация методов по характеру познавательной деятельности) :

- объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).

Для развития познавательных интересов (создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа) нужно выполнять следующие условия:

- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями);

- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

III. Описание учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» для детей с УО на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 5 классе – 5 учебных часов в неделю, 170 учебных часов в год (с учётом 34 учебных недель в году).

IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета математики.

В направлении личностного развития у обучающихся будут сформированы :

- ответственное отношение к учению;

- готовность учеников к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В направлении предметного развития обучающиеся научатся :

- работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации,

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- иметь представление что такое число, дробь, основные геометрические объекты (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения задач;

- пользоваться изученными математическими формулами.

В 5 классе из числа уроков выделяется уроки на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

V. Содержание тем учебного курса.

Повторение(3ч.).

Сотня (16ч.).

Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Линия, отрезок, луч. Углы (3ч.).

Тысяча (31ч.).

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римская нумерация. Обозначение чисел I—ХII.

Меры стоимости, длины и массы. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна, соотношения:

1 м = 1 000 мм, 1 км =1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т =1000 кг, 1 т = 10 ц.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Геометрический материал (10ч.).

Периметр многоугольника. Треугольники. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (10ч.).

Сложение чисел с переходом через разряд. Вычитание чисел с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби (85ч.).

Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел 10, 100. Знак умножения. Умножение и деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Меры времени. Единицы измерения времени: год. 1 год = 365 суток. Високосный год - 366 суток. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (402; 400 2; 420 2; 40: 2; 300: 3; 480: 4; 450: 5, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (242;2432; 48:4; 488:4 и т. п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Повторение (12ч.).

Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1: 100. Все действия в пределах 1000. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

VI. Учебно-тематический план

№ Тема Количество часов

1 Повторение 3

2 Сотня 16

3 Линия, отрезок, луч. Углы. 3

4 Тысяча 31

5 Геометрический материал 10

6 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд 10

7 Обыкновенные дроби 85

8 Повторение 12

итого 170

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс по предмету.

1. М. Н. Перова и др. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. : Просвещение, 2014 г.

2. Раздаточный материал для самостоятельных и контрольных работ.

3. Инструменты, цветные мелки.

4. В. В. Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2012 года. М. : Владос, 2014 г. (Математика - авторы М. Н. Перова, В. В. Эк.)

Дополнительная литература.

1. О. А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М. : Владос,2005 год.

2. Ф. Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М. : «Вако», 2007 год

Наглядные пособия: 1. Набор геометрических тел. 2. Модели «Дроби».

3. Набор букв, цифр.

VIII. Планируемые результаты изучения предмета математики.

В результате изучения математики обучающиеся 5 класса должны :

знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел в пределах 1 000.

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

-различать радиус и диаметр.

Примечания.

Обязательно:

-продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

(510 - 183; 503 — 138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Планируемые результаты изучения предмета по итогам каждого периода сопровождения.

Сентябрь.

Обучающиеся должны знать :

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- единицы измерения длины и массы.

уметь:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100;

- выполнять округление до десятков и сотен.

Октябрь.

Обучающиеся должны знать :

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины.

уметь:

- выполнять сложение, вычитание в пределах 1000;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы в пределах 1000.

Ноябрь.

Обучающиеся должны знать :

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины.

уметь:

- выполнять сложение, вычитание в пределах 1000;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости в пределах 1000;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000.

Декабрь.

Обучающиеся должны знать :

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- дроби.

уметь:

- выполнять сложение, вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд;

- овладеть табличным умножением и делением;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- получать обыкновенные дроби.

Январь.

Обучающиеся должны знать :

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, стоимости; их соотношения.

уметь:

- выполнять сложение, вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд;

- овладеть табличным умножением и делением;

- выполнять умножение числа на 10, 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- решать составные задачи в 2 действия.

Февраль.

Обучающиеся должны знать :

- десятичный состав чисел в пределах 1000.

уметь:

- умножать и делить на однозначное число;

- овладеть табличным умножением и делением;

- решать составные задачи в 3 действия.

Март.

Обучающиеся должны знать :

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000

уметь:

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать составные задачи в три арифметических действия;

-продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно.

Апрель.

Обучающиеся должны знать :

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- дроби, их виды;

-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать обыкновенные дроби;

- решать составные задачи в два арифметических действия;

- чертить треугольник по трём сторонам.

Май.

Обучающиеся должны знать :

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

- дроби, их виды.

уметь:

- выполнять сравнение чисел в пределах 1 000.

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать обыкновенные дроби;

- решать составные задачи в три арифметических действия;

-продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

IX. Приложения.

Приложение 1.

График контрольных работ по математике в 5 классе.

№ Дата Тема контрольной работы

1 09 Входной срез за курс начальной школы

2 «Сложение и вычитание чисел до 100»

3 10. Входной срез за курс начальной школы

4 «Сложение и вычитание круглых десятков»

5 11. Входной срез

6 «Сложение и вычитание десятков»

7 12 Проверочная работа

8 «Сложение и вычитание чисел. Нахождение одной доли»

9 01 Проверочная работа

10 «Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел»

11 02 Проверочная работа

12 Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

13 03. Проверочная работа

14 «Умножение и деление трёхзначных чисел»

15 04 Проверочная работа

16 «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

17 05. Проверочная работа

18 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Приложение 2. Контрольно-измерительные материалы по математике в 5 классе.

Проверочная работа по математике за сентябрь.

1. Решите примеры:

49-0-29 6+8+9 3 (79-73)

32-2+7 0+ 76-26 55-10:2

8-5+7 37+13-40

2. Начертите прямоугольник с основанием 4см, боковой стороной – 3см.

3. Какой прямоугольник называется квадратом?

4. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 10рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

5. Решите. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

2дм+8дм 18мм+22мм

36см+24см 58см+42см

7мм+3мм 56мм+44мм

Итоговая контрольная работа по математике за сентябрь

1 Решите примеры:

29-0-29 1+8+9 3 (89-83)

7-2+7 0+ 56-26 65-10:2

8-3+5 37+13-20

2. Решите задачу:

Вычисли длину ломаной, состоящей из отрезков 2см, 5см и 6см

3. Найдите неизвестное уменьшаемое:

х-12=28

3. Начертите круг радиусом 2см

Проверочная работа по математике за октябрь.

1. Решите примеры:

49-0-29 6+8+9 3 (79-73)

32-2+7 0+ 76-26 55-10:2

8-5+7 37+13-40

2. Начертите прямоугольник с основанием 4см, боковой стороной – 3см.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 10рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 34 парты, а столов на 17 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Решите. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

2дм+8дм 18мм+22мм

36см+24см 58см+42см

7мм+3мм 56мм+44мм

5. Найдите неизвестное уменьшаемое:

х-43=28

Итоговая контрольная работа по математике за октябрь

1. а) Округлите числа 121, 205 и 508 до десятков;

б) Округлите числа 241, 658 и 769 до сотен.

2. Книжный магазин продал в первый день 100книг, а во второй на 200 книг больше. Сколько книг продал магазин за два дня?

3. Решите примеры.

300+50 250-30 410кг+60кг

240-40 450+40 790см-60см

Проверочная работа по математике за ноябрь

1. Решите примеры:

409-0-209 6+8+9 3 (79-73)

312-12+7 0+ 76-26 55-10:2

2. Начертите квадрат со стороной 4см5мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Решите. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

18мм+22мм

58см+42см

56кг+44кг

5. Найдите неизвестное уменьшаемое:

х-43=28

Итоговая контрольная работа по математике за ноябрь

1. В цветочный магазин привезли 235 гвоздик, а роз на 120 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик и роз привезли в магазин?

2. Решите примеры.

626-410 345км+520км

278+310 250м+740м

724-224 634р-129р

3. Вставьте знаки >, <, =.

342…302

450…540

700…700

Проверочная работа по математике за декабрь

1. Решите примеры:

409-0-209 6+8+9 3 (79-73)

312-12+7 0+ 76-26 55-10:2

2. Начертите квадрат со стороной 4см5мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Решите. В ответах, где возможно, мелкие меры замени крупными.

108мм+212мм

588см+422см

506кг+44кг

5. Найдите неизвестное вычитаемое:

43-х=28

Итоговая контрольная работа по математике за декабрь

1. Задача. Школьники вырастили на своём участке 368кг капусты и 520кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?

2. Примеры.

1. 810-375 819+79 245+ 690

2. 249+151 67+219 1000-546

3. 348+469 18+ 56:8 78+22-48

3. Начерти квадрат, разделите его на 2 части. Заштрихуйте вторую его часть.

Проверочная работа по математике за январь

1. Решите примеры:

407+372 6+8+9 3 (79-73)

312-112 0+ 76-26 55-10:2

2. Начертите квадрат со стороной 4см5мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Решите.

108мм+212мм

588см-422см

506кг+44кг

5. Найдите неизвестное вычитаемое:

43-х=23

Итоговая контрольная работа по математике за январь

1. В буфете было 15 коробок яиц, по 10 штук в каждой. Израсходовали 65 яиц. Сколько яиц осталось?

2. Решите примеры.

245+(690-105) 1000-546-379

105 1006

40: 10 37:10

800: 100 780:100

3. Выразите в более мелких мерах.

8дм1см= … см

5т= … ц

4руб 2коп = …коп

4. Выразите в более крупных мерах.

700кг= … ц

325см= … м … см

350коп= … руб …коп

Проверочная работа по математике за февраль

1. Решите примеры:

407+372 10 (79-70)

312-112 55-40:10

2. Начертите квадрат со стороной 4см5мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Выразите в более мелких мерах.

8дм1см= … см

5т= … ц

4руб 2коп =… коп

5. Найдите неизвестное вычитаемое:

43-х=22

Итоговая контрольная работа за февраль

1. В столовую привезли 100кг капусты, картофеля в 4 раза больше, а лука в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько лука привезли в столовую?

2. Решите примеры.

304 120:2

905 420:7

1203 840:4

Проверочная работа по математике за март

1. Решите примеры:

407+372 10 (79-70) 304

312-112 55-40: 10 120:6

2. Начертите квадрат со стороной 4см5мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Выразите в более мелких мерах.

8дм1см= см

5т= ц

4руб 2коп = коп

Итоговая контрольная работа за март

1. Магазин продал 134 компьютера, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько компьютеров и телевизоров продал магазин?

2. Решите примеры и проверьте.

2402 840:2

3142 963:3

3. Решите примеры.

1233+417

842:2-175

892-2124

Проверочная работа по математике за апрель

1. Решите примеры:

407+372 10 (79-70) 1304

352-112 55-40: 10 126:6

2. Начертите квадрат со стороной 40мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Выразите в более мелких мерах.

8дм1см= см

5т= ц

4руб 2коп = коп

Итоговая контрольная работа за апрель

1. В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

194*5

217*3

305*2

3. Решите примеры. 844: 4 969:3+417

48: 2 448:4-79

232+28

2214-199 500:46

4. Постройте треугольник со сторонами 5 см 5 мм, 3 см и 6 см. Подпишите название этого треугольника.

Проверочная работа по математике за май

1. Решите примеры:

407+372 10 (79-70) 1304

352-112 55-40: 10 126:6

2. Начертите квадрат со стороной 40мм.

3. Решите задачи:

1) Один конверт стоит 20рублей. Сколько стоят 5 таких конвертов?

2) Во время уборки в классе школьники вымыли 12 парт, а столов на 10 меньше. Сколько столов вымыли школьники?

3) В мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Выразите в более мелких мерах.

8дм1см= см

5т= ц

4руб 2коп = коп

Итоговая контрольная работа за май

1. В школьную столовую привезли 8 мешков муки по 80 кг в каждом. За неделю израсходовали четвёртую часть всей муки. Сколько килограммов муки израсходовали?

2. Решите примеры.

1000 – 2763 36 м 40 см – 29 см

621:3 + 479 6 р. – 11 к.

1365:2

3. Сравните. Поставьте знаки <, >, =

10000 …. 1000:1 123 …. 1230

4. Постройте прямоугольник со сторонами 5 см 5 мм и 3 см. Проведите в нём диагонали, измерьте их.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жидкова (УИ 1325818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД