Лучший педагог года

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по окружающему миру для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

Публикация «Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса» размещена в разделах

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района

10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина ЛНР в условиях культурного и конфессионального многообразия общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы общества;

международное сотрудничество как основа мира на Земле;

патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к Родине, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;

социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия;

семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов родного края от поколения к поколению и жизнеспособности общества;

труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

• интерес к познанию окружающего мира;

• ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

• предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

• осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина республики, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

• понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

• ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

• сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

• понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

• принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

• понимание красоты природы родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• реализации основ гражданской идентичности в поступках;

• следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни;

• ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты освоения предмета «Окружающий мир»

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

• контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

• отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

• на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

• осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

• пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

• находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

• умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т. ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

• обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);

• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• находить разнообразные способы решения учебной задачи;

• осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

• строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать другое мнение и позицию;

• умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

• контролировать действия партнера;

• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. при возможности средства и инструменты ИКТ;

• допускать возможность существования различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

• оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

• использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты освоения программы «Окружающий мир»

Содержательный блок «Человек и природа»

Обучающийся научится:

• устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

• осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

• использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте;

• проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);

• оценивать свое поведение и поведение других людей в природе;

• сравнивать изучаемые природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

• сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;

• выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

• узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

• соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

• фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;

• составлять устную характеристику погоды.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

• оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

• моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

• планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Содержательный блок «Человек и общество»

Обучающийся научится:

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

• используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос, в том числе с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;

• устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

• выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).

Обучающийся получит возможность научиться:

• оценивать устное высказывание одноклассников : его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

• оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

• осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

• наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане

На изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе отводится 2 ч в неделю, 68 часов (34 учебные недели).

Основное содержание программы

«Окружающий мир»

Учебно – тематический план 1-4 классы

№ п\п Содержание программного материала

(разделы, темы программы) Количество часов

Всего 1

класс 2

класс 3

класс 4

класс

1 Вводный урок. 1 1 - - -

2 Что и кто? 20 20 - - -

3 Как, откуда и куда? 12 12 - - -

4 Где и когда? 11 11 - - -

5 Почему и зачем? 22 22 - - -

6 Где мы живём? 16 - 4 - 12

7

8 Природа 20 - 20 - -

9 Жизнь города и села. 10 - 10 - -

10 Здоровье и безопасность. 9 - 9 - -

11 Общение. 7 - 7 - -

12 Путешествие 33 - 18 15 -

13 Как устроен мир. 6 - - 6 -

14 Эта удивительная природа. 18 - - 18 -

15 Мы и наше здоровье 10 - - 10 -

16 Наша безопасность 7 - - 7 -

17 Чему учит экономика 12 - - 12 -

18 Земля и человечество 9 - - - 9

19 Родной край 13 - - - 13

20 Страницы всемирной истории 5 - - - 5

21 Страницы истории государства 20 - - - 20

22 Современная Республика 9 - - - 9

Всего 270 66 68 68 68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Количество часов в:

Год: 68 часов

І семестр: 32 часа

ІІ семестр: 36 часов

В неделю: 2 часа

Виды проверочных работ 1 семестр 2 семестр

Тематические контрольные работы 2 3

Всего 2 3

Практическая работа 7 4

п/п № урока

в теме Тема урока Дата проведения Примечание

по плану по факту

Как устроен мир (6 ч)

1. 1 Инструктаж по ТБ

Природа. 06.09

2 2 Значение природы для людей. Экскурсия 07.09

3 3 Человек 13.09

4 4 Общество. Государство 14.09

5 5 Что такое экология. Практическая работа 20.09

6 6 Природа в опасности! Охрана природы 21.09 ТЕМА

Эта удивительная природа (18 ч)

7 1 Тела, вещества, частицы 27.09

8 2 Разнообразие веществ 28.09

9 3 Воздух и его охрана 04.10

10 4 Вода. Свойства воды. Практическая работа 05.10

11 5 Превращения и круговорот воды 11.10

12 6 Берегите воду! 12.10

13 7 Тематическая контрольная работа по теме «Эта удивительная природа» 18.10 ТЕМА

14 8 Что такое почва? Практическая работа 19.10

15 9 Разнообразие растений 01.11

16 10 Солнце, растения и мы с вами 02.11

17 11 Размножение и развитие растений.

Практическая работа 08.11

18 12 Охрана растений 09.11

19 13 Разнообразие животных 15.11

20 14 Кто что ест 16.11

21 15 Размножение и развитие животных. Охрана животных 22.11

22 16 В царстве грибов 23.11

23 17 Великий круговорот жизни 29.11

24 18 Тематическая контрольная работа по теме «Эта удивительная природа»

30.11 ТЕМА

Мы и наше здоровье (10 ч)

25 1 Организм человека 06.12

26 2 Органы чувств 07.12

27 3 Надёжная защита организма.

Практическая работа 13.12

28 4 Опора тела и движение 14.12

29 5 Наше питание. Практическая работа 20.12

30 6 Дыхание и кровообращение.

Практическая работа 21.12

31 7 Умей предупреждать болезни 27.12

32 8 Здоровый образ жизни 28.12

II семестр

33 9 Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» 17.01

34 10 Тематическая контрольная работа по теме «Мы и наше здоровье» 18.01 ТЕМА

Наша безопасность (7 ч)

35 1 Огонь, вода и газ 24.01

36 2 Чтобы путь был счастливым 25.01

37 3 Дорожные знаки 30.01

38 4 Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы 01.02

39 5 Опасные места 07.02

40 6 Природа и наша безопасность. 08.02

41 7 Экологическая безопасность. Практическая работа 14.02 ТЕМА

Чему учит экономика (12 ч)

42 1 Для чего нужна экономика? 15.02

43 2 Природные богатства и труд людей – основа экономики 21.02

44 3 Полезные ископаемые.

Практическая работа 22.02

45 4 Растениеводство. Практическая работа 28.02

46 5 Животноводство 01.03

47 6 Какая бывает промышленность 07.03

48 7 Что такое деньги. Практическая работа 14.03

49 8 Государственный бюджет 15.03

50 9 Семейный бюджет 21.03

51 10 Семейный бюджет

52 11 Экономика и экология

22.03

53 12 Тематическая контрольная работа по теме «Чему учит экономика»

04.04 ТЕМА

Путешествия по городам и странам (15 ч)

54 1 Золотое кольцо России 05.04

55 2 Золотое кольцо России 11.04

56 3 Наши ближайшие соседи 12.04

57 4 На севере Европы 18.04

58 5 Что такое Бенилюкс? 19.04

59 6 В центре Европы 25.04

60 7 По Франции и Великобритании

(Франция) 26.04

61 8 По Франции и Великобритании.

(Великобритания) 02.04 ТЕМА

62 9 На юге Европы. 03.05

63 10 По знаменитым местам мира 09.05

64 11 Обобщение по разделу «Путешествуем по городам и странам» 10.05

65 12 Кто нас защищает?

Музей путешествий 16.05

66 13 Кто нас защищает?

Музей путешествий

17.05

67 14 Тематическая контрольная работа по теме «Путешествия по городам и странам» 23.05

68 15 Обобщающий урок 24.05

ТЕМА

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Презентация проекта для учащихся 3 класса по окружающему миру «Древние славяне» к УМК «Начальная школа 21 века» Целью данной работы являлось изучение русской культуры, традиций русского народа. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по сенсорному развитию для обучающегося 1 класса с ОВЗ Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Викторина для старшей и подготовительной к школе группы по окружающему миру Викторина для старшей и подготовительной к школе группы: «Окружающий мир». Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в различных.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Занятие в младшей группе по окружающему миру «Морковка для зайчика» Занятие в младшей группе по окружающему миру "Морковка для зайчика" Цель: Продолжать формировать занания воспитанников о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Опубликовано: 3 августа 2018 в 18:52
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД