Лучший педагог года

Рабочая программа по познавательному развитию

Ирина Миляева
Рабочая программа по познавательному развитию

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

* Формирование культуры личности:

- формировать сенсорную культуру и культуру познания;

- создать условия для проявления и формирования интеллектуальных качеств личности (любознательность) ребёнка.

* Развитие способностей :

- формировать познавательные интересы и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности;

Публикация «Рабочая программа по познавательному развитию» размещена в разделах

- поддержать детскую инициативу и самостоятельность в познавательной и проектной деятельности;

- организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления и воображения детей;

* Формирование детского коллектива:

- формировать опыт собственных наблюдений в ходе организации культурных игровых практик как организационной основы образовательной деятельности;

- развивать познавательно – исследовательскую совместную деятельность со сверстниками;

- формировать предпосылки к учебной деятельности и навыки общения в условиях школы.

Перечисленные задачи отражаются в содержании образовательных областей следующим образом. Позанвательное развитие предполагает :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действии. Становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля «Формирование целостной картины мира».

Средняя группа Формирование культуры личности:

- знает названия сенсорных эталонов;

- имеет достаточно систематизированную картину мира, но допускает нарушения причинно-следственных связей и формирование ситуативных аналогий. Может обосновать свое мнение, при этом исправляя ошибки прогноза и недочеты;

-нравится рассматривать картинки-нелепицы, благодаря которым более свободно рассуждает о признаках и явлениях окружающего мира, систематизирует их.

Развитие способностей :

- развивается способность к объединению предметов в родовые и видовые категории, но затрудняется их охарактеризовать в речи;

- отгадывает описательные загадки о предметах и объектах природы. Сам сочиняет загадки по образцу взрослого;

- интересуется математикой, любит решать математические задачи, соответствующие возрасту. Выполняет задания на развитие наглядно-образного мышления.

Формирование детского коллектива:

- проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (что будет если.? почему? Зачем);

- активно пользуется в практике общения со взрослыми и сверстниками математическими понятиями (больше, меньше, поровну и др.)

Старшая группа Формирование культуры личности:

- имеет представление детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, пылесос, утюг и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. д., о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов;

- интересуется математикой. Понимает основные математические термины (в том числе единицы измерения, может ими пользоваться при осуществлении практической деятельности, применяя математические навыки и умения. Математические действия свернуты и совершаются при этом в уме;

- пространственные и временные представления систематичны и включены в общую картину мира. Обобщая и анализируя картину мира, испытывает потребность в расширении кругозора, способен в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации.

Развитие способностей :

- любознателен, демонстрируя сенсорные способности, находится на уровне действий по памяти, совершая группировку и сериацию по образцу, заданному когда-то взрослым. При этом испытывает затруднения при необходимости ориентироваться сразу на два сенсорных признака, сравнивать группы объектов, одновременно обобщая и противопоставляя их;

- способен понимать некоторые закономерности, связанные с погодными явлениями, объяснять их на доступном уровне.

Формирование детского коллектива:

- демонстрирует в своих рассуждениях и продуктах деятельности умение решать познавательные задачи, передавая основные отношения между объектами и явлениями окружающего мира, пытается научить тому, что умеет, сверстника. Комментирует в речи свои действия.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- понимает основные математические термины (в том числе единицы измерения, может ими пользоваться при осуществлении практической деятельности, применяя математические навыки и умения;

- пространственные и временные представления систематичны и включены в общую картину мира. Проявляет ориентировку в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимость для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом;

- имеет представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, благотворительность и т. д., месте человека в природном и социальном мире. Элементарное представление об истории человечества, которое получил через произведения искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира).

Развитие способностей :

- математические действия свернуты и совершаются при этом в уме. Умеет решать математические задачи, передавая основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели, пользоваться разными стратегиями мышления (лево- и правополушарной). Хорошо решает логические задачи и находит несоответствие в нелепицах;

- способен описывать некоторые закономерности, связанные с природными явлениями, объяснять их на доступном уровне, приводить примеры, используя представления об экосистемах;

- предавая свои впечатления о мире, создавая его образ в рисунке, лепке или аппликации, ориентируется при этом на пропорциональность, симметрию и гармонию цвета, формы и величины, может передавать ритм и динамику движения в выразительных образах в рисунке, лепке, аппликации;

- может создавать предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений;

- обобщая и анализируя картину мира, испытывает потребность в расширении кругозора, способен в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации.

Формирование детского коллектива:

- демонстрирует в своих рассуждениях и продуктах деятельности основные отношения между объектами и явлениями окружающего мира с помощью символов и знаков;

- демонстрирует в своих рассуждениях и продуктах деятельности умение решать познавательнее задачи, пытаясь быть понятным для другого человека;

- при отражении картины мира в виде художественных образов пытается сделать это одновременно детально и целостно, в виде системы, при этом увеличивается оригинальность образов воображения.

Возрастная группа Динамика освоения содержания тематического модуля

«Развитие познавательной деятельности, конструирования и экспериментирования».

Средняя группа Формирование культуры личности:

- в процессе самостоятельной предметной и предметно-исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, систематизирует их;

- формулирует причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, используя опыт рассуждений вместе со взрослым.

Развитие способностей :

- самостоятельно совершает обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения) и делает прогноз, связанный с обозначением функций и поведения предметов в ситуациях, которые не наблюдает (может предположить, как они себя будут вести);

- выполняет конструкцию из строительного материала по памяти, по образцу и плану, заданным условиям.

Формирование детского коллектива:

- инициирует обсуждение своего исследовательского опыта или проекта в кругу сверстников;

- проявляет умение работать коллективно, стремится к объединению усилий в соответствии с общим замыслом конструирования или экспериментирования.

Старшая группа Формирование культуры личности:

- проявляет умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.)

- может переключиться с одного способа группировки на другой, выделять и систематизировать положительные и отрицательные качества предметов и событий, аргументируя свое мнение с помощью речи.

Развитие способностей :

- любознателен, проявляет умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;

- любит экспериментировать, способен в процессе познавательно-исследовательской деятельности ставить перед собой проблему, анализировать условия и способы решения проблемных ситуаций;

- отражает результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели. Конструирует из строительного материала по условиям и замыслу. Использует графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования.

Формирование детского коллектива:

- проявляет умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Подготовительная к школе группа Формирование культуры личности:

- демонстрирует знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться;

- переносит из внешнего во внутренний план способы умственных действий, аргументирует свое мнение и умеет его отстаивать в дискуссии.

Развитие способностей :

- любознателен, любит экспериментировать, способен в процессе познавательно-исследовательской деятельности ставить перед собой проблему, анализировать условия, выдвигать гипотезы, решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- отражает результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели. Конструирует из строительного материала по условиям и замыслу;

- использует графические образы для фиксации результатов исследования и экспериментирования. Прослеживает состоянии одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения.

Формирование детского коллектива:

- создает условия для реализации совместной проектной деятельности исследовательской и творческого типа. Инициирует обсуждение проекта в кругу сверстников. Ориентируется на общественное мнение;

- «защищает» исследовательские проекты (рассказывает о них, отвечает на вопросы, умеет устанавливать закономерности, характерные для окружающего мира)

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по познавательному развитию
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД