Получи документы

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»

Олеся Крейцберг
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач.

Публикация «Рабочая программа „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг“» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как отмечается многими психологами и педагогами (В. С. Мухиной, Л. С. Выгостким, В. В. Давыдовым, А. П. Усовой, Д. Б. Элькониным, является сензитивным периодом для становления многих видов деятельности. Продуктивные виды деятельности весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов, раскрывают их творческий потенциал. Поэтому важно, чтобы все виды детской деятельности имели творческое начало. Использование техники «Квиллинг» при конструировании из бумаги позволяет сделать данный процесс креативным.

Квиллинг - необычная техника бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями.

Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.

Сам процесс изготовления бумажных фигурок в технике «квиллинг» способствует решению многих задач стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это развитие мелкой моторики рук. То, что квиллинг развивает кисти рук - бесспорный факт. Занятие квиллингом способствует развитию и психических процессов, таких как память, внимание, мышление, воображение.

Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Теоретической основой при разработке программы были использованы нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155);

- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная образовательная программа ДОУ «Детский сад №63»;

- Конвенция о правах ребенка;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Цель программы : Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе освоения техники «Квиллинг» на примере растений Алтайского края.

Задачи программы :

Ознакомление детей с растениями Алтайского края.

• Ознакомление с особенностями технологии квиллинг, освоение элементарных практических умений и навыков в технике квиллинг;

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук, пространственное восприятие; эстетическое восприятие и художественный вкус;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Содействовать формированию положительных личностных качеств дошкольников (аккуратность, трудолюбие, планирование действий и результата, взаимопомощь и т. д.).

Принципы реализации программы

1. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач художественно-эстетического, социально-личностного, познавательно-речевого развития детей.

2. Принцип гуманизации, который позволяет выстроить систему совместной деятельности с детьми на основе личностно – ориентированного подхода.

3. Принцип индивидуализации, предполагающий построение образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями ребенка, его способностями и интересами.

4. Комплексно-тематический принцип проектирования образовательного процесса.

5. Принцип регионализации.

6. Принцип оздоровительной направленности, согласно которому воспитатель создает оптимальные условия для чередования двигательной и творческой активности, использование технологий здоровьесбережения.

Данная программа предусмотрена для детей 5–6 лет, рассчитана на 1 учебный год.

Совместная деятельность с детьми проводится в форме непосредственной образовательной деятельности в кружке «Чудеса своими руками» во второй половине дня (продолжительностью 25 минут). Непосредственная образовательная деятельность поводится 3 раза в месяц (27 занятий в год, во вторую половину дня (кружковая работа). Количество детей 10-12.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате обучения по данной программе дети :

- закрепят знания о растениях Алтайского края;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Основные формы и средства реализации программы

В процессе кружковой работы используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие. Однако, коллективная форма творчества сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

А также различные методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Обследование предметов, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций;

Объяснение, рассказ, использование художественного слова;

Показ способов действия;

Игровые приемы;

Убеждение, поощрение;

Совместный анализ, выполненной работы.

Работа с родителями предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведения родительского собрания, мастер-классов, совместное творчество родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями техники «Квиллинг», способами изготовления поделок и т. д., памяток «Квиллинг» для родителей.

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Крейцберг (УИ 21750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД