Папки-передвижки

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка»

Светлана Анатольевна Свистунова
Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, СанПиН 2.4.3049-13, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ, а также примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Публикация «Рабочая программа танцевального кружка „Сударушка“» размещена в разделах

В соответствии с пунктом 9 статьи 2, пунктами 6 и 7 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработка и утверждение данной программы относится к компетенции ДОУ.

В сфере современного дошкольного музыкального образования происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Большое внимание уделяется знакомству с русским народным творчеством. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Сударушка» направлена на всестороннее музыкальное воспитание и образование посредством углубления в танцевально – исполнительскую деятельность.

Методические принципы организации работы по программе :

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Я не принуждаю детей к действиям (играм, танцам, а даю возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через восприятие музыки, игры и пляски, музицирование, которое может быть частью танца;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

З. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и я даю им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (стан-цевать, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Я всегда встречаю детей с улыбкой, радостно, при-ветливо, доброжелательно. Говорю добрые, ласковые слова: что я по ним соскучилась, я о них думала и очень рада их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе танцуем, вместе рассуждаем, вместе играем.

6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоцио-нальной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Задачи деятельности кружка «Сударушка» :

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

З. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Сударушка» реализуется в течение учебного года с 01 сентября по 31 мая с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Занятия проходят 2 раза в месяц во второй половине дня.

Программа дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкально – исполнительской деятельности.

Программа обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:

а) эстетическое - развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;

б) умственное - развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

в) нравственное - формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая, эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под неё.

Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлечённо и с удовольствием принимают участие в создании композиции танца.

Целью танцевального кружка является более глубокое знакомство детей с жанровыми понятиями музыки: Вальс, полька, марш, русский народный танец. Необходимо также дать детям почувствовать, что музыка неразрывно связана с движением, что она «душа танца» и сама подсказывает характер танцевальных действий. Можно, например, озорно, весело скакать в польке или неторопливо двигаться, «плыть как лебёдушка» в хороводе, весело притопывать каблучком в русской пляске.

В рамках реализации данных общих целей необходимо решать следующие частные задачи:

• Помимо общих репетиций, необходимо предварительно заниматься освоением сложных композиций в танце, отдельных танцевальных движений.

• Развивать у детей умение двигаться по кругу в разных направлениях

Осваивать отдельные этюды с движениями хоровода:

• Выворачивание круга – «улитка»

• Смена направления движения – «расчёска»

• Закреплять пластику рук у детей,

• Осваивать мягкие, скользящие движения в вальсе,

• Лёгкие поскоки в различных направлениях,

• Движение прямым и боковым галопом,

• Маршировать под ритмичную музыку.

• Разучивать ритмичные хлопки в польке.

Основная же задача музыкального воспитания дошкольников – по мнению Б. М. Теплова – влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на неё.

Успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы : практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т. д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

• Светлый и просторный зал.

• Музыкальная аппаратура.

• Тренировочная одежда и обувь.

• Сценические костюмы.

• Реквизит для танцев.

Список детей, осваивающих дополнительную образовательную программу «Сударушка» :

Планируемые результаты работы кружка «Сударушка» :

Дети должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

Участники кружка должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в коллективе, добиваясь высоких результатов.

Результаты работы отслеживаются в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, в городских и муниципальных фестивалях, конкурсах, смотрах.

Ярким примерам эффективности нашей программы является создание детского танцевального ансамбля.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях кружка и включает в себя :

1) слушание музыки;

2) развитие чувства ритма;

3) музыкально-ритмические движения;

4) пляски, игры, хороводы.

Музыкально-ритмические движения включают в себя два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т. д., то есть те движения, которые нам пригодятся в разучивании плясок.

Работа над развитием чувства ритма. Музицирование.

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в наших занятиях выделен особо. Без ритма невозможен танец, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования.

Слушание музыки

Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Пляски, игры, хороводы

Основная цель - дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, зайца, матрешки и т. д.) исполняет воспитатель или ребенок старшего возраста. В хороводах дети только выполняют движения по показу педагога и под его пение. Я не ставлю в этом виде деятельности цели двигаться и одновременно петь. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них.

Всю работу по музыкальному воспитанию я провожу в тесной связи с изобразительной деятельностью, музейной педагогикой, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.

Календарно-тематический план

освоения дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Сударушка»

Сентябрь

Танец с шарфами «Туманы» под музыку Enya

1. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

2. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

3. Передавать характер музыки мягкими, плавными движениями рук в разных направлениях.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей использовать свойства шифонового шарфа (лёгкость, воздушность) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Октябрь

Танец с шарфами «Туманы» под музыку Enya

1. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

2. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

3. Передавать характер музыки мягкими, плавными движениями рук в разных направлениях.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей использовать свойства шифонового шарфа (лёгкость, воздушность) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Ноябрь

Танец с длинными лентами «Серпантин» под муз. К. Сен-Санса «Аквариум»

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Передавать характер музыки мягкими, плавными движениями рук в разных направлениях.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей использовать свойства шёлковой ленты (лёгкость, способность струиться волнами, воздушность) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Декабрь

Танец с длинными лентами «Серпантин» под муз. К. Сен-Санса «Аквариум»

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Передавать характер музыки мягкими, плавными движениями рук в разных направлениях.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей использовать свойства шёлковой ленты (лёгкость, способность струиться волнами, воздушность) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Январь

Танец с зонтиками под муз. из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!», Муз. М. Дунаевского

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Передавать характер музыки чёткими движениями.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей обыгрывать в танце предмет (зонтик) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Февраль

Танец с зонтиками под муз. из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!», Муз. М. Дунаевского

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Передавать характер музыки чёткими движениями.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

5. Научить детей обыгрывать в танце предмет (зонтик) для передачи настроения музыки.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

Март

Танец «Ожившая кукла» под песню «По ниточке» из репертуара Н. Королёвой

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

5. Передавать характер музыки чёткими, лаконичными, «механистичными» движениями.

Апрель

Танец «Ожившая кукла» под песню «По ниточке» из репертуара Н. Королёвой

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

5. Передавать характер музыки чёткими, лаконичными, «механистичными» движениями.

Май

Танец «Ожившая кукла» под песню «По ниточке» из репертуара Н. Королёвой

1. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Учить начинать движение сразу после вступления, на определённую музыкальную фразу.

3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве зала – самостоятельно находить своё место.

5. Передавать характер музыки чёткими, лаконичными, «механистичными» движениями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Планирование образовательной нагрузки

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки в старшем дошкольном возрасте

Возраст детей Продолжительность одного периода непрерывной непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня

5-7 лет Не более 25 минут Не более 45 минут Не более 25 минут

Учебный план кружка

№ п/п Кружок старшая группа

К - во занятий Продолжительность занятия

в нед в год

1 Танцевальный кружок «Сударушка» (муз. рук. Свистунова С. А.) 0,5 16,5 25мин.

Расписание работы кружка : первая и третья среда каждого месяца, с 16.00 до 16.25.

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы:

1. Бекина С. И. Музыка и движение. / Авт. -сост. : С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М: Просвещение, 2004. – 288 с., ил., нот.

2. Каплунова И. М. Топ, топ, каблучок (танцы в детском саду)./ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - СПб: Издательство «Композитор», 2004. – 86 с.

3. Каплунова И. М. Музыка и чудеса. / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - СПб: Издательство «Композитор», 2004. – 86 с.

4. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. / З. Я. Роот. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

5. Каплунова И. М. «Ладушки»/ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - СПб: Издательство «Композитор», 2004.

6. Тарасова К. В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве. / «Музыкальный руководитель», № 1 - 2010 г., с. 10

Перечень оснащения предметно-развивающей среды и ТСО

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:

1) иллюстрации и репродукции,

2) малые скульптурные формы,

3) дидактический материал,

4) игровые атрибуты,

5) музыкальные инструменты,

6) аудио- и видеоматериалы,

7) "живые" игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Кроме этого, в музыкальном зале для проведения занятий с детьми есть пианино, музыкальный центр с подборкой программного музыкального материала, мультимедийное оборудование, микрофоны.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Модифицированная программа танцевального кружка 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1 Пояснительная записка Программа «Мир.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет. Срок реализации-1 год Автор программы:.

Рабочая программа оздоровительного кружка «Крепыш» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Автор публикации:
Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД