Лучший педагог года

Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ

Светлана Адмакина
Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа составлена на основе проекта Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования общекультурного направления.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе проекта Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования общекультурного направления.

Цель программы :

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению „Театр кукол“ для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол.

Главная задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение : его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д.

Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены.

Так как основная задача кружка - создать условия для развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят, то очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы тогда, когда начнётся работа над конкретным спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью.

Цель кружка - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол.

Общая характеристика учебного курса.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

- моральное поощрение инициативы и творчества;

- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

- регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

- метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр. ;

- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);

- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса.

Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.

Описание места учебного курса в учебном плане.

Программа «Театр кукол» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.

первый год обучения – учащиеся первого класса;

второй год обучения – учащиеся второго класса;

третий год обучения - учащиеся третьего класса;

Календарно - тематическое планирование 1 год обучения.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Занятия кукольного кружка проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение: - куклы;

- театральная ширма;

- декорации к спектаклям, бутафория;

- магнитофон;

- диски с музыкальным сопровождением;

- компьютер.

Всё необходимую декорацию и бутафорию можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций могут оказать старшие школьники.

Используемая литература:

1. Баряева Л. Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.

3. Белюшкина И. Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

4. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

5. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М., 1982.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры». Дополнительная программа курса внеурочной деятельности для младших школьников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Компьютерные игры» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего.

Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Клуб «Всезнайка» Программа формирования личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности Клуб «Всезнайка» Пояснительная записка Внеурочная.

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» (1–4 классы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ связи с введением ФГОС начального общего образования второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Палитра» для учащихся 1–4 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Палитра» разработана для занятий с во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального.

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Раздел Объект Название и цель опыта Сентябрь Неживая природа песок 1. Песочная страна.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа по ИЗО творческой деятельности детей с 3 до 7 лет «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином» Рабочая программа Творческой деятельности детей с 3 до 7лет На 201 - 201 учебный год «Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином».

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Экскурсия в театр куколЭкскурсия в театр кукол Я очень люблю театр. Сама вот уже 24 года актриса народного театра кукол Сказка. Конечно стараюсь привить любовь к театру детям. Посмотрев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 5 января 2016 в 15:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД