Лучший педагог года

Рабочая программа вокально-хоровой студии (старший дошкольный возраст) с учетом гендерного подхода

Татьяна Турчанинова
Рабочая программа вокально-хоровой студии (старший дошкольный возраст) с учетом гендерного подхода

Пояснительная записка.

Пение - наиболее любимый и доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее.

Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.

Публикация «Рабочая программа вокально-хоровой студии (старший дошкольный возраст) с учетом гендерного подхода» размещена в разделах

Рабочая программа вокально-хоровой студии «Веселые нотки» является модифицированной и составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, методических пособий: «Музыка - детям» Н. И. Метлова, журнала «Музыкальный руководитель» № 3 - 2007 год и других. Тематический план рабочей программы включает в себя специально подобранный репертуар индивидуальных песен для мальчиков и для девочек, в процессе разучивания которых, у детей формируются чувства и эмоции, связанные с формированием черт маскулинности и феминности, дети приобретают модели ролевого поведения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГТ к реализации ООП ДОУ и основным дидактическим принципам: научности, системности и

последовательности в обучении, доступности, единства обучения и воспитания, наглядности.

Основная цель работы вокально-хоровой студии «Веселые нотки» : воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке и музыкальной культуре Кубани.

Задачи рабочей программы :

Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную

отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления.

Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции, интересы, оценки вокально-хоровых умений и навыков.

• Развивать у детей устойчивость интереса и отзывчивость на музыкальные произведения вокального жанра.

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах до1 - ре2; брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию, дикцию.

• Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

• Способствовать пониманию и осознанию ребенком чувства мужественности (у мальчиков, чувства женственности (у девочек) через специальный подбор репертуара.

Рабочая программа вокально-хоровой студии «Веселые нотки» составлена для детей 6-7 лет, состоит из четырех разделов: дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика, двигательные упражнения, пение, музыкально - ритмическая игра и рассчитана на один год обучения.

На седьмом году жизни ребенок приобретает более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, обладает заметными возможностями для слушания довольно сложных музыкальных произведений. К этому времени у него имеется объем музыкальных впечатлений, он знает некоторых композиторов, избирательно относится к музыке, мотивируя свой выбор. Шести - семилетние дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, осознавать характер музыки, выявлять комплекс средств музыкальной выразительности, поскольку у многих из них в этот период интенсивно развиваются музыкальное воображение и мышление. Ребенок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Успешность в данном виде музыкальной деятельности объясняется тем, что к этому времени у дошкольника достаточно развит психологический механизм восприятия музыки:

- эмоциональная отзывчивость на музыку;

- музыкальный слух;

- память;

- музыкальное мышление;

- способность к творчеству.

На седьмом году жизни ребенок обладает существенными возможностями для проявления себя в пении. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно. Для детей этого возраста характерно негромкое, но напевное и звонкое пение. Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы : до первой октавы - до второй октавы (ре второй октавы - «проходящая», хотя по прежнему дети

различаются по типу певческого голоса - высокого или низкого. К этому возрасту, как правило, они уже имеют большой запас песен, выделяют любимые и испытывают эстетическое наслаждение от удачного исполнения прекрасной песни. Осознанно проявляют желание осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. В их исполнении величественно звучат песни о Родине, и в тоже время они легко, с юмором передают содержание игровой шуточной песни. В этом возрасте при эффективном педагогическом воздействии дети могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. При собранности внимания они способны чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда отличается слаженностью и не вызывает затруднений.

Одним из достоинств программы является ее тесная взаимосвязь с другими видами детской деятельности: речевой, двигательной, творчески игровой и творчески танцевальной.

В реализации рабочей программы предусмотрены групповые занятия, индивидуальные, участие вокально-хоровой студии в утренниках и развлечениях, класс - концерты перед родителями.

Содержание работы

1. Использовать высокохудожественный и доступный для понимания детей музыкальный репертуар.

2. Давать детям возможность слушать красиво звучащие и доступные им по содержанию сольные и хоровые вокальные произведения.

3. Бережно относиться к голосу ребенка, работая над певческими навыками в удобной для него тесситуре.

4. Учить петь легко, звонко, свободно, не форсируя звук.

5. Работать над артикуляцией, особое внимание, обращая на свободу нижней челюсти и активности губ.

Рабочая программа вокально-хоровой студии «Веселые нотки» рассчитана на 30 занятий в год 1 раз в неделю по 30 минут:

30 занятий X 30 минут = 15 часов

Учебно-тематический план на год

№п/п Вид деятельности Количество часов

1 Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения 5х30=2ч30мин

2 Двигательные упражнения 5х30=2ч30мин

3 Пение 15х30=7ч30мин

4 Музыкально - ритмические игры 5х30=2ч30мин

5 Итого: 15 часов

Представленная план-программа работы вокально-хоровой студии является развивающе - обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности, на развитие у детей устойчивости интереса и отзывчивости на музыкальные произведения вокально-хорового жанра, а также на совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.

Перапективный план в фотоальбоме

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Вокально-эстрадное пение» Пение – основное средство музыкального воспитания. Занятие пением – один из самых демократичных и доступных видов музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа вокально-хоровой студии (старший дошкольный возраст) с учетом гендерного подхода
Опубликовано: 14 мая 2014 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД