Получи документы

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет

космач елена
Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет

Рабочая программа вокального кружка «Ладушки»

Содержание:

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность данного вида деятельности.

2.2. Цель кружка.

2.3. Задачи кружка.

2.4. Формы организации кружка.

2.5. Формы работы с детьми.

2.6. Методические приёмы.

2.7. Расписание проведения кружка.

3. Ожидаемые результаты.

4. Мониторинг.

5. Календарно – тематическое планирование занятий.

6. Список

Публикация «Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность: Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.

Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально- сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обозначена необходимость формирования такой базовой национальной ценности как «искусство и литература» являющейся частью системы нравственных ценностей, развивающей красоту, гармонию, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.

В соответствии с ФГОС художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к фольклору; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Обучение пению имеет целью выработать у детей дошкольного возраста вокально-хоровые навыки. В данной программе учитываются музыкальные способности детей, их развитие и возраст. Отсутствие разноуровневых программ по предмету вокал ставит педагога в сложное положение, так как они продиктованы необходимостью удовлетворить меняющиеся социокультурные, образовательные потребности детей и их родителей. Программа должна обеспечить условия для самореализации детей и позволить более успешно решить данную проблему, такую актуальную сегодня. Возникает необходимость в дифференцированном подходе ведения групповых занятий.

Кружок «Ладушки» имеет художественно – эстетическую направленность, является авторской, при разработке программы использована методическое пособие М. А. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду». Набор в объединение ведётся на принципах добровольности, с учётом интересов детей и социального заказа родителей на основе анкетных данных.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные – овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 4 – 7 лет, дети средней,

старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.

Основные формы и режим занятий.

Занятия проводятся три раза в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут, итого 4 раза в месяц, 27 занятий в учебном году. Состав хора - от 20 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану.

Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.

Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения дети должны:

- уметь чисто интонировать;

- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;

- иметь навыки вокально-хорового пения;

- знать начальные основы музыкальной грамоты.

Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в Республиканских и районных конкурсах, смотрах, фестивалях.

Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.

Структура проведения занятия.

Вводная часть:

1. Приветствие;

2. Коммуникативная игра или развивающая игра.

Основная часть:

3. Музыкальная грамотность (основные понятия) ;

4. Распевание;

5. Пение.

Заключительная часть:

6. Музыкальная игра.

Расписание проведения занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, во второй половине дня, итого 12 занятий в месяц, 144 занятий в учебном году. Время проведений занятий: четверг в 16.00 – 16.30.

Календарно – тематический план проведения занятий вокального кружка

«Ладушки»

Октябрь.

«Песенка – приветствие» муз. М. Ю. Картушиной, сл. О. Нехорошкиной.

«Доброе утро» муз. Н. О. Арсеньевской.

«Осень к нам пришла». Муз. Скрипкиной.

Ноябрь.

«Ваня и Маша» муз. Э. Гумпердинка.

«У всех на свете мама есть» муз. Л. Хисматуллиной.

Декабрь.

«На заре» муз. М. Ю. Картушиной.

«Мы тебя так долго ждали, дедушка». Муз. Л. Хисматуллиной.

Январь.

«Подружки» муз. М. Ю. Картушиной.

«Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичков.

Февраль.

«Карусели» муз. М. Ю. Картушиной.

«Солнечная капель». муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева.

Март.

«Села кошка на такси» муз. М. Ю. Картушиной.

«Светит солнышко для всех» муз. Ермолова.

«Достань из кармана улыбку»

Апрель.

«Эхо» муз. М. Ю. Картушиной.

«Солнышко, выходи». Муз. А. Яронова

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый. Дополнительная общеобразовательная.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Рабочая программа танцевального кружка для детей 5–7 лет «Звонкий каблучок» Рабочая программа программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок» срок реализации 1 год Составитель Татаринцева.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 16:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД