МААМ-картинки

Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы

Светлана Михеева
Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа составлена педагогом 1 квалификационной категории Михеевой Светланой Александровной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» // под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, к обучению в школе, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Публикация «Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год представлена по следующим образовательным областям:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Количество занятий в неделю-14

Количество занятий в месяц-56

Длительность одного занятия- 25 мин.

Направление:«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Месяц Темы занятий Методическое сопровождение

Базовая часть Вариативная

часть

Сентябрь 1. Счет в пределах 5. Плоские и объемные геометрические фигуры. Части суток

2. Счет и отсчитывание предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Ориентировка по отношению к себе

3. Счет в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине. Вчера, сегодня, Завтра.

4. Порядковый счёт. Понимание отношений рядом стоящих чисел. 1. Игровые упражнения: «Мальвина учит Буратино», «Сосчитай фигуры»,«Дорисуй недостающую фигуру», «Поможем Буратино разложить картинки». Раз физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

2. Игровые упражнения: «Отсчитай столько же», «Раскрась столько же»,«Завяжи куклам бантики», «Правильно пойдешь, клад найдешь», считалка «Аты-баты».

3-4. Игровые упражнения «Поручение»,«Построим лесенку для матрешки»,«Когда это было?» Счет до 5 на чувашском языке.

Чувашская

Считалка «Перре, икке, виссе,таватта, пиллек, эсе тух!»(1,2,3,4,5- выйди ты)

Октябрь 1. Составление множества из разных элементов. Плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка в пространстве относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

2. Счет в пределах 6, образование числа 6. Сравнение предметов по длине. Объемные геометр. фигуры.

3. Счет в пределах 7. Сравнение шести предметов по ширине. Местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

4. Счет в пределах 6 и порядковое значение числа 6. Сравнение до шести предметов по высоте. Части суток, их последовательность. 1. Игровые упражнения: «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись». Эстафета «Кто быстрее?». Дидактическая игра «Веселый круг»

2. Игровые упражнения «Учись считать»,«Исправь ошибку», «Не ошибись».

3. Игровые упражнения: «Считаем дальше», «Разложи дощечки в ряд». Дидактическая игра «Кто где стоит?»

4. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Игровое упр. «Посадим елочки в ряд»; «Разложи по порядку»,«Назови соседей» (утра, ночи и т. д.)

2. Счет в пределах 6; 3

.Чув. языке Счет в

пределах 7;

4. Чувашская

хороводная игра «Пиренпурпахча»(«Есть у нас огород»)

Ноябрь 1. Счет в пределах 8. Образование числа 8. Счет отсчет предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Ориентировка в пространстве: вперед, направо, налево.

2. Счет в пределах 9. Образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Местоположение среди окружающих людей и предметов:

впереди, сзади, рядом, между.

3. Порядковое значение чисел 8 и 9 Сравнение предметов по величине (до7 предметов).

4. Сравнение двух групп предметов. Представление детей о последовательности частей суток. Треугольник и его свойства. 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Физкультминутка «Любопытная Варвара». Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

2. Игровая ситуация «Играем в школу». Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Игровое упражнение «Что где?»

3. Игровые упр. «Считаем по порядку», «Разложим бантики», «Найди отличия». Физкультмин. «Сделай так же».

4. Игровые упражнения «Считай дальше», «Отсчитай фигуры», «Назови сутки» Счет в пределах 8 на чув. языке

Счет в пределах 9 на чув. Языке

Счет в пределах 10 на чув. языке

Декабрь 1. Счет по образцу и на слух в пределах 10-ти совершенствовать. Сравнение 8 предметов по высоте- закрепить умения, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. Формы геометрических фигур в окружающих предметах- упражнять. Направления движения в заданном направлении- упражнять: вперед, назад, налево, направо.

2. Независимость результата счета от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах10)- закрепить. Четырехугольник- дать представление на основе квадрата и прямоугольника. Определение пространственного направления относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади- закреплять умение

3. Закрепить представления о Треугольнике ичетырехугольнике их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного кол-ва движений). Познакомить с названиями дней недели

4. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10 и отношения между ними -учить, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «На сколько больше (меньше?» и др. Определение направления движения, используя знаки-указатели направления движения- продолжать учить. Дни недели- закрепить умение называть последовательно.

1. Игровая ситуация «В лес за елочками». Игровые упражнения «Считай дальше», «Звуки леса», «Расставь елочки в ряд», «Идем по следам», «Дорисуй предмет».

2. Игровые упражнения «Сравни фигуры», «Найди четырехугольники», «Не ошибись». Игра с кругами

3. Игровые упражнения «Кто быстрее сосчитает?», «Сосчитай желуди», «Дни недели». Дидактическая игра «Пифагор».

4. Игровое упражнение «Строим лесенку». Подвижная игра «Дни недели,стройтесь». Дидактическая игра «Поможем зайчику найти свою маму».

Счет в пределах 10 на чувашском языке

Название дней недель на чувашском языке

Январь 1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер; совершенствовать умение различать и называть объёмные и плоские геометрические фигуры.

2. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные

представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Последовательность дней недели- упражнять в последовательном назывании.

3. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составление группы по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Нахождение предметов одинаковой высоты, равных образцу- развивать глазомер. Ориентировка на листе бумаги -учить.

1. Игровые упражнения «Составим число», «Разложи снежинки правильно». Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

2. Игровые упражнения «Отвечаем на вопросы Незнайки», «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша». Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдем елочку такой же высоты». Физкультминутка «Две лягушки».

i. Название дней неделина

чувашском

языке

Февраль 1. Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц - познакомить. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги: определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день был вчера, сегодня, завтра

2. Количественный состав числа 5 из единиц - познакомить. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица

3. Закрепить представления о количественном составе числа5из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2равные части, учить называть ii. Игр. упр. «Отсчитай столько же», «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдём ёлочку такой же высоты». Физкультмин. «Две лягушки».

Игр. упр. «Игра с веером», «Составим число», «Что где находится?».Дид. игра «Танграм».

Игровые упражнения «Угостим гостью», «Составим число», «Разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд». Дидактическая игра «Я знаю 5 имён».

Февраль части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности.

4. Счет в пределах 10 и счет по образцу- упражнять. Деление предмета на две равные части, части, сравнение целого и части- продолжать формировать представления. Форма знакомых плоских геометрических фигур в окружающих предметах- совершенствовать умение видеть. Сравнение 2 предметов по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов- учить.

4. Игровые упражнения «Завяжи кукле бантики», «Салфетки для кукол». Дидактическая игра «Геометрическое лото». Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Счет в пределах 10 на

чувашском

языке

Март 1. Порядковое значение первого 10-ка и состав числа из единиц в пределах 5. Ориентировка в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Сравнение 10 предмет, по длине, располагать в убывающей и возрастающей последовательности

2. Деление круга на2 равные части, называние частей, сравнение целого и части- продолжать учить.

Сравнение двух предметов по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Послед-сть дней недели- закрепить умение.

3. Деление квадрата на 2 равные части, называние частей, сравнен, целого и части. Счет в пределах10.

Совершенствовать умение двигаться в заданномнапр-ии, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо -налево). Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

1. Игровые упражнения «Кто быстрее?», «Составим число», «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет». Дидактическая игра «Кто ушел?».

2 Игровые упражнения «Строим дорогу для машины», «Игрушки для котенка». Подвижная игра «Живая неделя».

3 Игровые упражнения «Строим лодочки», «Кораблики уходят в море», «Маршрут кораблей». Аппликация «Лодочки».

Название

дней недель на

чувашском

языке

Март 4. Деление круга на 4 равные части, называние частей- продолжать учить, сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и простр-ого расположения предметов. Совершенствовать представления о треуг-иках и четырех-иках. 4 Игровые упражнения «Раздели круг на части», «Раздели круг и покажи его части», «Определи, сколько». Подвижная игра «Найди свой аэродром»

Апрель 1. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части, сравнение целого и части. Продолжать учитьсравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны, углы. И середину листа.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Ориентировка на листе бумаги: стороны, углы и середина листа- развивать умение Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

3. Продолжать учит понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Сравнение величин предметов по редставлению- совершенствовать умение. Деление круга и квадрата на 2и 4 равные части, называть части- закреплять умение. 1. Игровые упражнения «Раздели квадрат на части, «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части», «Построим ворота для машины». Дидактическая игра «Запомни и повтори»

2. Игровая ситуация «Полет в космос». Дидакт. игра «Считай дальше». Игра «Назови соседей». Игровые упр. «Найди свой сувенир», «Соберем ракеты». Прод-ие полета - с помощью ручного упр-ия. Игра «Найди свой космодром»

3. Дидактические игры «Отсчитай- ка», «Найди соседей», «Составь целое по его части». Игровое упражнение «Определи правильно»

Название дней недель на

чувашском

языке

Май 1-4. Закрепление пройденного материала.

Направление

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи/ Чтение художественной литературы

Месяц Тема занятия Методическое сопровождение

Базовая часть Вариат.

часть

Сентябрь 1. Мы - воспитанники старшей группы

2. Рассказ-ие рус. народной сказки «Заяц-хвастун»

3. Пересказ сказки «Заяц- хвастун»

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

7. Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа по ней.

8. Веселые рассказы Н. Носова 1. Загадки и считалки; считалка «Шел котик по лавочке»; загадка о карандаше.

2. Различные сказочные концовки,

3. Присказка «Начинаются наши сказки»

4. Картинки с изображением синицы и комара, и мелкие предметы, в названии которых есть звук с. Скороговорка «Сорок сорок.». Пять пирамидок.

Иллюстрация об осени, картина «Осенний день»

5. Иллюстрации по теме «Осень»

6. Стихотворения о ранней осени.

7. Картина «Осенний день»

8. Фотография писателя Н. Носова, книги по его произведениям.

Чувашские загадки и считалки

Стихотворение «Керкунне» («Осень») на чувашском языке

Октябрь 1. Обучение рассказыванию: описание кукол.

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

3. Учимся вежливости.

4. Лексико-грамматические упражнения.

5. Чтение сказки» Крылатый, мохнатый да масляный».

6. Заучивание стих-ия Р. Сефа «Совет»

7. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» с. 44

8. Литературный калейдоскоп. 1. Две разные куклы.

2. Стих-ния Я. Щеголева «Ранним утром».

3. Стихотворение Р. Сефа»Совет»

4. 3одноцветные пирамидки и одна двухцветная. Загадка со звуком с об облаке.

3 цыпленка.

5. Иллюстрации к сказкам, рассказам. Загадки, считалки.

6. Иллюстрации к произведению.

7. Иллюстрации.

8. Иллюстрации, картины к известным литературным произведениям. 1. Две куклы в разных чувашских нац. Костюмах (элементы одежды).

5. Иллюстр. к чув. нар. ск, чув. считалки, загадки.

Ноябрь 1. Чтение стихов о поздней осени

2. Рассказывание по картине

3.. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

5. Обучение рассказыванию 1. Иллюстрации об осени: ранней и поздней. Цветные карточки. Стихотворения: И. Бушина «Листопад», А. К. Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад.», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат».

2. Картинки с изображением очков, ласта для подводного плавания, кораблика, медузы, обитателей леса, саванны, моря. Иллюстрации о подводном мире, лесной поляне, об Африке.

3. Рус. нар. ск. Илюст к ск. «Хаврошечка» Картинки с изображением змеи и жука.

4. Стихотворение Р. Х. Фархади «Про ослика». Три пирамидки одинакового цвета и одну другого цвета. Хороводная игра «Каравай».

5. Потешка «Пошел котик на Торжок» Стихи чувашских поэтов Р. Сарби, Н. Ыдарай, П. Ямур, П. Хузангай об осени.

Ноябрь 6. Завершение работы над сказкой «Айога»

7. Чтение рассказа Б. Жидкова «Как я ловил человечков»

8. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 6. Нанайская сказка «Айога»

Концовки сказки, придуманные детьми.

7. Книги с произведениями Л. Толстого «Косточка», Н. Носова «Ступеньки», «Живая шляпа», В. Бианки «Подкидыш»

8. Игрушечные медведи и медвежата.

Декабрь 1. Чтение стихотворений о зиме

2. Дидактическ. упражнения: «Хоккей», «Кафе»

3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

5. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает Месяц молодой»

7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце», слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку»

8. Дидактические игры со словами.

9. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

1. Иллюстрации о зиме. Портреты русских поэтов и их стихи, посвященные наступлению зимы: И. Бушина «Первый снег», отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин», И. Никитина «Встреча зимы», Я. Акима «Первый снег»

2. Сюжетно-ролевые игры «Хоккей» и «Кафе». Иллюстрации или картины об игре хоккей, хоккеистах и кафе и официантах

3. Иллюстрация о рыбке бычок, о северном народе - эскимосах, обитателях северных морей, игрушка лиса.

4. Картинки с изображением змеи и крана с текущей водой или речки. Предметные картинка со звуками с и ш. Отрывки: из стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Решетка из трех ячеек и цветные кружки, карточки с изображением: пес, кусок, нос. Скороговорка: «У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».

5. Иллюстрации к сказке

6. Книги по произведениям С. Маршака и иллюстрации к его произведениям.

7. Иллюстрации с изображением народной новогодней елки, о Новом годе, зимнего леса.

8. Игры «Репортаж с хоккейного поля», «Тренировка хоккеистов», «Доскажи словечко» («Подбери рифму»). Стих. Е. Благининой «Есть еще игра»

9. Иллюстрации. Стихи чувашских поэтов о зиме.

Январь 1. Беседа на тему «Я мечтал.»

2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

3. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», Э. Мошковской «Вежливое слово»

5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - ж

6. Чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения

И. Сурикова «Детство».

1 .Игра «Подбери рифму», используя произведения: Е. Лаврентьева «Подбери рифму», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» .Стихотворение Е. Благининой «Есть еще игра.»

2. Книги с произведениями: сказки в стихах А. Пушкина, К. Чуковского, рассказы.

3. Картины с изображением зимы, книги о зиме. Стихотворение С. Черного «Волк», зимняя загадка о снеге.

4. Игра «Подбери рифму»

5. Картины с изображением жука и комара. Игра «Какой ряд победит?», хлопки в ладоши (если услышите звук 1 раз, если улышите звук 2 р. - хлопни 2 р.

Стихотворение Н. Венгрова «Застукалка». Картинка с изображением птиц. Игра «Сова» 6. Стихи о зиме: А. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Чародейскою зимою», А. Фет «Кто поет, глаза прищурил.», С. Есенин «Поет зима, аукает».

Февраль 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

3. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

4. Звуковая культура: дифференциация звуков ч-щ

5. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

6. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

7. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

1. Рассказы-истории с детьми о дружбе и друзьях. Стихи, пословицы и поговорки о дружбе.

2. Дидактическое упражнение «Подскажи слово» (слова-антонимы)

3. Присказка: Отрывок «У лукоморья дуб зеленый.», из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». Иллюстрации с персонажами русских народных сказок. Рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

4. Картинка с изображением паровоза или игрушка паровоз и как пилят дрова. Предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки ч и щ. Отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Скороговорка Л. Ульяницкой «В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук». Решетка с тремя окошками и фишки.

5. Игра - драматизация по сказке

6. Драматизация по стихотворению. Игра «Закончи фразы.»

7. Игра «Волк и зайцы» Чувашские пословицы о дружбе

Март 1. Беседа на тему «Наши

мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой, А. Барто

2. Составление рассказа по картинкам

3. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международ. женским днем».

4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

5. Пересказ рассказов из книги П. Снегирева «Про пингвинов»

6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч

8. Чтение сказки «Сивка-бурка» 1. Картинки о маме. Стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном».Дидактическая игра «Подбери слова» (какая мама)

2. 4 картинки «Купили щенка»

3. Картинки о празднике 8 марта. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».

4. Иллюстрации о пингвинах. Загадка о пингвине. Дидактическая игра «Закончи предложение»

5. Главы из книги П. Снегирева «Про пингвинов» : «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвиненок», «Камушки».

6. Иллюстрации о разных профессиях.

Чувашские пословицы о дружбе

Игрушка белка и будильник или картинки с их изображением. Решетки с тремя окошечками для определения позиции звука в слове и фишки. Отрывок из стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная». Скороговорка

Апрель 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

2. Повторение программных стихотворений, заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.»

3. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

4. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

5. Дидактические игры со

словами. Чтение небылиц 1. «Горлица, горлица, где твоя горница?». Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-бак»

Иллюстрации к сказке «Сивка-бурка»

Игра «Услышишь звук - выполни задание».

2. Предметные картинки со звуками лир. Загадка о петухе. Четыре пирамидки. Решетки с тремя окошечками для определения позиции звука в слове и фишки. Скороговорка: «Тигры время коротали, вместе с громом рокотали» В. Борисов. Дидактическая игра «Угадай слово» Стихотворение И. Белоусова «Осень», Р. Сефа «Совет», И. Сурикова «Детства», С. Маршака «Тает месяц молодой.», потешка «Дед хотел уху сварить.» (или «тень-тень-потетень.»)

Рассказы: «Красный снег», «Волосатое дерево». Игра «Загадка - отгадка»

4. Игра-рассуждалка «Если бы у меня был цветик-семицветик»

Май 1. Литературный калейдоскоп

2. Обучение рассказыванию по картинкам

3. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

4. Лексические упражнения

5. Чтение русской народной сказки «Фенист - Ясный сокол».

6. Звуковая культура речи (проверочное)

7. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни

8. Повторение пройденного материала 1. Загадки, считалки. Иллюстрации о Дне Победы, стихотворение Т. Белозерова, «Мирная считалка» В. Берестова

2. Картинки с последовательно развивающимся действием.

3. Иллюстрации о народностях: Индии (индианки, Америки (индусы, о птицах (индейка). Лексические упражнения.

4. Стих-ия, посвященные весне:С. Есенин «Черемуха»,А. Фет «Что за вечер!» А. Плещеев «Весна»

5. Иллюстрации к сказке «Фенист - Ясный сокол»

6. Стихотворение Ф. Трубина «Ромашки». Карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигуркам

7. Решетки с тремя окошечками для определения места звука в словах. Скороговорки: «Не сварили макароны - своровали их вороны» В. Борисова, «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Чувашские считалки и загадки.

Чувашская

народная

сказка

Список литературы

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой- 4-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5.«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова. .-М. Мозаика-Синтез. 2005

6.«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина.

7. Книга для чтения в детском саду и дом. Хрестоматия. 4-5 лет/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. Оникс- ХХI век,2005

8. Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С. -М. Мозаика-Синтез. 2005

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа ясельной группы Рабочая образовательная программа ясельной группы на 2015 - 2016 учебный год Пояснительная записка Основу проекта рабочей программы составляет.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для второй младшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти) Рабочая программа Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида (диагноз - эктродактилия правой кисти) Педагог по.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы
Опубликовано: 27 июня 2016 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михеева (УИ 72885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД