МААМ-картинки

Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет «Мишины эмоции»

Мария Аникина
Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет «Мишины эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данной тетради является создание условий для развития знаний у детей об эмоциях и формирования предпосылок умения взаимодействовать с окружающими и с самим собой, через регулирование своего эмоционального состояния.

Публикация «Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет „Мишины эмоции“» размещена в разделах

Рабочая тетрадь подразумевает совместную игру взрослого с ребенком, так как к каждому заданию необходимо прочитать слова главного героя – Миши и выполнить задание, поясняя своё действие, и рассуждая о ситуациях.

Рабочая тетрадь дат возможность ребенку, в игровой форме, попробовать поразмышлять об управлении своими эмоциями. Совместно со взрослым, попробовать себя в управлении отношениями. И конечно все игры направлены не только на эмоционально волевое развитие, но и позволяет развивать такие психические процессы как: речь, мышление, память, воображение и восприятие. А так же развивать коммуникативные умения.

Тетрадь рассчитана на взаимодействие взрослого и ребенка, так как любое задание ребенку необходимо прочитать, а в некоторых и порассуждать, подводя ребенка к осмыслению ситуации и правильному решению поставленной игровой задачи. Игры составлены в соответствии с четырьмя критериями развития эмоционального интеллекта. В каждом разделе по две игры. Одна игра – это один разворот. На котором присутствует: обращение к ребенку главного героя – Миши, непосредственно игра, и для взрослого есть небольшое пояснение в виде цели и игрового правила. В самом начале рабочей тетради есть приветствие к взрослому и небольшая аннотация, что бы взрослый понимал какая цель у данного дидактического материала, как его использовать. На следующей странице есть обращение медведя к ребенку, в котором он здоровается и приглашает своего нового друга в игру. После завершения всех игр, на последнем развороте, Миша прощается с ребенком, и дарит подарок.

По подробнее рассмотрим игры. Игры на понимание своих эмоций : «Что я чувствую?» и «Я грустный или веселый?».

Игра «Что я чувствую?». Здесь ребенку необходимо в пустых кружочках нарисовать свои эмоции. Перед рисованием, совместно со взрослым, ребенок вспоминает как должны выглядеть разные эмоции. Варианты таких эмоций представлены тут же в виде смайлов.

Игра «Я грустный или веселый?». Медведь рассказывает о том, что в разных ситуациях у него разное настроение и «просит ребенка» соединить линией его эмоциональное состояние – грусти или радости с картинкой. На каждую эмоцию дано по две картинки.

Игры на понимание эмоций другого человека : «Выбери эмоцию Маши» и «Что случилось у Миши.

Игра «Выбери эмоцию Маши». Игровое задание состоит в том, чтобы разложить эмоции Маши на свои места – туда, где подпись будет правильной. Для выполнения этого задания ребенку будет необходимо вырезать эмоции из приложения 1 к данной рабочей тетради.

В игре «Что случилось у Миши, необходимо - раскрасить кружочки разным цветом в соответствие с заданием медведя. А именно, оценить ситуации с точки зрения: приятная – зеленый цвет, неприятная – красный.

Игры на умение управлять своими эмоциями : «Куда пойти?» и «Как себе помочь?»

Пройдя дорожки лабиринта, ребенок увидит, какие действия будет выполнять медведь. Будет ли он грустить на крылечке, злиться и пить чай, или радоваться, кушая сладкую ягоду. Совместно с взрослым, здесь необходимо определить, какое действие будет более полезно для успокоения Миши, какая дорога приведет его к наилучшему действию.

В игре «Как себе помочь?», Миша делиться, как он умеет успокаиваться, и поднимать себе настроение. Задание ребенку нарисовать свой способ повышения своего настроения.

Игры на управление отношениями: «Давай жить дружно!» и «Как порадовать?».

Игра «Давай жить дружно!» направит ребенка на осмысление поведения в конфликтной ситуации. Здесь, совместно с взрослым ребенок сможет порассуждать, что разжигает конфликт, а что может его остановить и сохранить дружбу.

Игра «Как порадовать?» поможет ребенку понять самую простую истину - добрые дела и хорошее отношение укрепляют дружбу. Подарок – это то, что порадует любого. Собери картинку – вот принцип данной игры. Продумать свой подарок – вот принцип этого задания. Ведь каждому необходимо сделать свой подарок и об этом тоже нужно проговорить с ребенком.

Сразу после последней игры ребенку предлагается сюрпризный момент в виде настольного театра. Так же, как уже упоминалось, в конце тетради, присутствует приложение для двух игр «Машины эмоции» и «Как порадовать?». Из которого, ребенок вырезает материал необходимый для выполнения игрового задания.

Рабочая тетрадь «Мишины эмоции» это инструмент который можно использовать как педагогу с ребенком, так и родителям со своими детьми. Любое общение развивает и воспитывает, но общение, которое осуществляется целенаправленно и подкреплено игрой, развивает в двойне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет «Мишины эмоции»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая тетрадь по развитию эмоционального интеллекта у детей 5–7 лет «Мишины эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аникина (УИ 268186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД