Папки-передвижки

Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»

Наталия Курбанова
Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая учебная программа

по образовательной области «Здоровье»

Публикация «Рабочая учебная программа по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под ред. А. И. Булычевой – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г.

Составитель РУП: Курбанова Наталия Валерьевна

с. Кочубеевское

2013 год

Пояснительная записка

Программа по области «Здоровье» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под ред. А. И. Булычевой – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г.

Цель программы :

Формирование основ безопасности, собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у ребенка представления о назначении частей тела и организма (кожа, сердце, мышцы, ресницы, скелет)

2. Формировать у детей сознание об уникальности человека, его связи с природой;

3. Продолжать обучать навыкам личной гигиены;

4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

5. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:

1. Развивать культурно – гигиенические навыки, знания основ эстетики.

2. Развивать желание применять навыки самообслуживания;

3. Развивать желание проводить комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, солнце, воды;

4. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

5. Совершенствовать навыки еды;

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;

2. Воспитывать потребность в ежедневной физической активности;

3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье;

(ухаживать за своим телом, следит за питанием)

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы :

1. Региональная программа воспитания «Человек, индивид, личность»

г. Ставрополь 2004.-120с. (реализуется вне занятия)

На шестом году жизни взрослые способствуют формированию у детей гигиенических привычек: следить за чистотой тела, за внешним видом (одежда, обувь, прическа, при кашле и чихании отворачиваться и закрывать рот платком. Гигиенические привычки будут лучше формироваться, если их подкрепляют дома. Расширять знания об особенностях функционирования организма. Расширять представление о целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности своего организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки».)

Оздоровительно-воспитательная работа в группе строится на следующих принципах: организация двигательной активности ребенка в течение. дня,

- обеспечение полноценного питания,

- реализация системы эффективного закаливания,

- организации оздоровительных режимов в группе (режимы строятся в соответствии с сезонными особенностями,

- создание благоприятного психологического климата.

Педагогическая диагностика проводятся 3 раза в год (сентябрь, январь, май). В сентябре диагностика проводится по задачам предыдущего года. В январе и мае по итогам изученного материала в течение учебного года.

Перспективное планирование по области «Здоровье»

сентябрь октябрь

1 неделя Что такое быть здоровым?

Пс: Познакомить детей с тем, что такое здоровье и почему следует его беречь, сформировать представления, о том из каких компонентов складывается здоровье, вызвать желание следить за его состоянием. Развивать речь, память, воспитывать интерес. Мой скелет.

Пс: Сформировать у детей представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют скелет нашего тела. Учить детей следить за осанкой.

Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Могу ли я не болеть?

Пс: Познакомить детей с профилактикой заболевании, закрепить желание следить за собой, чистотой тела; поддерживать интерес к народным способам предупреждения болезни. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Кто живет в моей голове?

Пс: Сформировать представления у детей о том, что мозг – самый главный орган человеческого организма. Вызвать чувство восхищения устройством своего тела, развивать охранительное самосознание. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание быть здоровым.

3 неделя Древний человек- кто он?

Пс: Сформировать представления у детей о древнем человеке, вызвать интерес к познанию прошлого. Развивать мышление, память. Воспитывать любознательность. Живой моторчик внутри меня.

Пс: Сформировать представления детей о работе сердца, показать его значение для жизни человека, объяснить значение тренировок для слаженной работы сердца и всего организма. Развивать память, воспитывать сострадание.

4 неделя Моё тело

Пс: Познакомить детей с внешним и внутренним строением тела человека, с возможностями организма, воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя. Развивать память, воспитывать интерес. Волшебные реки организма

Пс: Познакомить детей с кровью человека, её значением для организма. Поддерживать желание прислушиваться к себе, глубже познавать себя. Развивать память, мышление. Воспитывать желание быть здоровым.

ноябрь декабрь

1 неделя Опасны для здоровья

Пс: Сформировать у детей представления о врагах нашей кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить детям значения мытья рук, купания.

Развивать речь, память, воспитывать интерес. Что едим сначала, а что потом?

Пс: Вырабатывать привычки здорового питания, формировать представления о правилах употребления пищи, поощрять правильный выбор детьми здоровой пищи.

Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Зачем я дышу?

Пс: Сформировать представления о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма, показать значение дыхания для жизни человека, познакомить с правилами здорового дыхания. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Как есть правильно?

Пс: Напомнить детям правила приема пищи, закреплять их в нормах здорового поведения.

Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание питаться правильно.

3 неделя Моя белозубая улыбка

Пс: Сформировать у детей представления о том, как надо заботиться о зубах, Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Сладкая страница

Пс: Познакомить детей с применением сахара в питании человека и его влиянии на организм, обогатить представления детей новыми сведениями об особенностях продукта.

4 неделя Уроки зубной щетки

Пс: На примерах героев истории показать детям необходимость ежедневно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов. Вызвать у детей желание побыстрее овладеть приемами чистки зубов. Развивать память. Волшебный конструктор пищеварения.

Пс: Познакомить детей с пищеварительным трактом, показать важность выполняемой им функции, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем человека.

Развивать память, пополнить словарный запас, воспитывать интерес.

январь февраль

1 неделя Чем я вижу и слышу мир.

Пс: Показать какую роль зрение и слух играют в жизни человека, формировать гуманные чувства по отношению к инвалидам. Развивать речь, память, воспитывать чувство сострадания. Не забудь о закаливании зимой.

Пс: Сформировать у детей представления о закаливании, показать почему вредно кутаться. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Чем я чувствую мир?

Пс: Познакомить детей с особенностями обоняния, осязания, вкуса. Сформировать рекомендации по их использованию. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Спорт для здоровья.

Пс: Познакомить детей с правилами катания на санках, игры в снежки, вылепливания скульптур из снега. Закрепить желание заботиться о своем здоровье. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание закаляться.

3 неделя Не вреди себе (гигиена слуха, зрения)

Пс: Сформировать у детей представления о жизни зрения и слуха, прививать привычку, осознано заботиться о своем здоровье, беречь его. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Магазин движений.

Пс: Закрепить знания у детей о необходимости физических упражнений для здоровья человека, для развития всех мышц тела.

Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Фильтры твоего организма

Пс: Сформировать у детей представления о почках, их роли для здоровья человека, помощи почкам для их исправной работы. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать умение выходить из трудных ситуациях. Делу время- движению час.

Пс: Сформировать у детей представления о двигательном режиме, о необходимости чередования труда и отдыха для здоровья своего организма. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать умение выходить из трудных ситуациях.

март апрель

1 неделя Твоя любимая игра.

Пс: Поддерживать у детей интерес к подвижным играм, развивать силу, быстроту, ловкость, создавать приподнятое, радостное настроение. Развивать речь, память, воспитывать чувство радости. Сон- для чего мы спим?

Пс: Сформировать у детей представления о необходимости отдыха для всего организма во время сна, познакомить с правилами здорового сна. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Вместе весело играть.

Пс: Учить детей правилам игры с ползаньем, лазаньем, прыжками. Совершенствовать основные движения игры. Развивать ловкость, быстроту. воспитывать интерес. Зачем делать зарядку.

Пс: Показать детям необходимость выполнять упражнения зарядки для здоровья человека. Закрепить желание заботиться о своем здоровье. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание закаляться.

3 неделя Наша главная одежда

Пс: Познакомить детей с особенностями кожи, вызвать у детей чувство радости от воздушных процедур, от физических упражнений. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Если ты заболел

Пс: Сформировать у детей представления о заболеваниях, их лечении, приучать выполнять правила, если ты заболел. Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Почему щиплет мыло?

Пс: Сформировать у детей представления о необходимости поддерживать чистоту тела, учить пользоваться сведениями в повседневной жизни. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать желание следить за своим телом. Будь осторожен

Пс: Рассказать детям об опасности при работе с острыми, режущими, мелкими предметами. Об оказании помощи пострадавшим. Развивать память, воспитывать сострадание., чувство осторожности.

май

1 неделя Будь осторожен с огнем

Пс: Познакомить детей с правилами обращения с огнем. Сформировать представления о первой помощи пострадавшим.

Развивать речь, память, воспитывать интерес.

2 неделя Будь осторожен с электричеством и электрическими приборами.

Пс: сформировать у детей представления о мерах безопасности с электроприборами, развивать охранительное самосознание.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни

Развивать мышление, память. Воспитывать любознательность.

3 неделя Будь осторожен на воде

Пс: Научить ребят правильно вести себя в воде, развивать охранительное самосознание, то есть умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Как вести себя, если что-то очень болит.

Пс: Сформировать у детей представления о правилах поведения при боли. Уточнить знания о назначении боли, учить заботиться о своем здоровье. Развивать чувство самосохранения. воспитывать чувство сопереживания.

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы

Здоровье

Наличие представлений и потребности в здоровом образе жизни

Высокий уровень. У детей есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др.

Средний уровень. По предложению взрослого включаются в выполнение

физкультурных и спортивных упражнений, правил гигиены.

Низкий уровень. Не понимают смысла соблюдения правил здорового образа жизни, выполняют их после многократных напоминаний.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»

1. «Человек, индивид, личность». Программа воспитания и методическое руководство для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам Л. А. Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок»

2. Маханёва М. Д. Здоровый ребенок : Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе

3. Антонов А. О. «Здоровый дошкольник»социально-оздоровительная технология XXI века. М, 2000; Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : Практическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

Публикации по теме:

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД