Папки-передвижки

Рабочие тетради как дополнение курса математики для дошкольников

Светлана Никифорова
Рабочие тетради как дополнение курса математики для дошкольников

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников», которая выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.

Публикация «Рабочие тетради как дополнение курса математики для дошкольников» размещена в разделах

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация, внимания, памяти.

В настоящее время проблему формирования элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. В нашей стране одной из самых известных систем обучения математике и развития у детей логики стала как раз методика Л. Г. Петерсон.

Современная система образования и новаторские методики воспитания большое внимание акцентируют на личности ребенка, чтобы помочь полноценному формированию у него качеств и черт характера, которые помогли бы ему справляться в будущем с возможными трудностями жизни и принимать взвешенные и самостоятельные решения, чтобы развитие ребенка было полноценным.

Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных рабочих тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т. п. При этом сам процесс изучения материала должен быть построен особым образом: воспитатель не объясняет ребенку новую тему, а только указывает на проблему и подталкивает к правильным решениям и выводам при необходимости. При этом основной целью является формирование логического мышления, тренировка творческих и коммуникативных способностей детей. Поскольку, по мнению Петерсон, те или иные знания могут стереться из памяти, но базовые навыки, общее представление о мире, умение логически мыслить и любовь к творчеству и общению должны остаться.

Особенностью использования рабочих тетрадей на НОД является :

- во-первых, раскрашивание, являясь одним из любимых видов деятельности детей, вызывает живой интерес к заданию;

- во-вторых, работая в рабочей тетради цветными карандашами, ребенок развивает руку, чувство цвета, ориентировку на листе бумаги.

Пособие «Игралочка» предназначено для развития математических представлений детей 3–7 лет, ориентирован на развитие у дошкольников мышления, творческих способностей. Комплект содержит программу, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы.

Является начальным звеном непрерывного курса математики «Учусь учиться» от 3 до 15 лет. Его непосредственным продолжением служат учебники математики Л. Г. Петерсон для начальной и основной школы.

Комплект «Игралочка» может использоваться в системе дошкольного образования и для индивидуальной работы с детьми.

Курс математического развития «Игралочка» авторов Петерсон Л. Г., Кочемасовой Е. Е. является стержнеобразующим технологическим звеном программы «Мир открытий». Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей, формирует внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Работа в тетрадях «Игралочка» дает детям главное – мотивацию. Построенная по игровому принципу, понятно и интересно, на основе реальных предметов и вещей, доступных для детского понимания, а не на абстрактных понятиях, она хороша тем, что родители сами смогут прекрасно по ней заниматься с детьми. В этой тетради нет формул и определений, поэтому ребёнку не потребуется ничего учить и запоминать. Ему предоставляется возможность подумать, порассуждать, если надо – поспорить, аргументированно отстаивая свое мнение.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развивает математические способности и получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах. Испытывая положительные эмоции от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.

Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе и дальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

«Математика для дошкольников» Петерсон Л. Г. состоит из интересных для малыша упражнений, которые сопровождаются веселыми картинками. Выполняя их, ребенок играет. Знания, полученные таким образом, самые прочные. А если есть твердое основание, то и дальнейшее освоение предмета будет проходить легко. Учите своих малышей считать, знакомьте с цифрами и математическими понятиями с помощью этих упражнений, и ребенок отблагодарит Вас хорошими знаниями.

Публикации по теме:

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума Классный час на тему: «Мечты и цели». Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетрадиКонспект занятия «Буква и звук К, [к]. Дикие животные». Работа в тетради Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные» Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Фотоотчет «Мои рабочие моменты!»Фотоотчет «Мои рабочие моменты!» Что значит - воспитатель? Это даже не профессия, это призвание. Это образ жизни, поведение, душа. Работая воспитателем, понимаешь, что твоя.

Программа курса «Культура Брянского края» Аннотация к программе Рабочая программа комплексного краеведческого курса «Брянский край» (Модуль «Культура родного края») для обучающихся.

Программа курса «Страна добрых мастеров» Программа курса «Страна добрых мастеров» (внеурочная деятельность учащихся по изобразительному искусству в рамках внедрения ФГОС) Для учащихся.

Прохождение курса молодого бойца! ФотоотчетПрохождение курса молодого бойца! Фотоотчет Прохождение курса молодого бойца! Уже много лет 23 февраля наша страна отмечает праздник посвященный защитникам нашем страны. С 1922 года.

Рабочие программы «Национальные виды спорта Саха» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Национальные игры народа саха» для учащихся с 1-8 классы. Пояснительная.

Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Автор- составитель: педагог- психолог высшей категории Леончикова С. А. Алматы,.

Эссе «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию» Автор: Цикина Т. Э., педагог дополнительного образования (Хореография) МБДОУ «Детский сад № 430» «Рябинушка». 2017 г. г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочие тетради как дополнение курса математики для дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД