Светлана Васильченко
Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг»
Работа детского сада по формированию семейных ценностей.
Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. Семейные ценности — то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Более того, сама семья как совокупность этих факторов — тоже цен-ность.
Публикация «Работа детского сада по формированию семейных ценностей, Положение о детско-родительском клубе „Семейный очаг“» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Условия работы клуба :
-заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в месяц;
-работа клуба проводится согласно годовому плану;
-тематика клуба направлена на речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальное вос-питание, рукоделие, изобразительное творчество, гостиные, творческие выставки, мастер-классы).
Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др;
Программа клуба "Семейный очаг" рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает 50-60 минут.
Первое заседание проходит в сентябре, где намечается план клуба на год, с учётом пожелания родителей.
Консультирование родителей строиться на принципах:
-создания доверительных отношений;
-взаимоуважения;
-компетентности;
-качественной организации консультаций.
Методы и приемы, используемые в работе клуба :
-организационные;
-наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
-словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
-практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
-логические;
-мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Ожидаемый результат:
-реализация собственных идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
-овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.
-развитие творческих способностей, фантазии при совместном творчестве родителей и детей
-умение уважать желание и возможности ребенка.
-активизация наблюдательности, внимания.
-установление речи ребенка.
-развитие мелкой и крупной моторики.
Система работы с родителями по формированию семейных ценностей строится через заседания клуба «Семейный очаг», который работает по 4 основным направлениям: «Говорушка», «Растишка», «До-ми-солька», «Оч. умелые ручки».
Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг» МК ДОУ Павловский детский сад № 10.
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано специалистами МК ДОУ Павловский д\с №10 (далее ДОУ) совместно с родителями воспитанников учре-ждения.
2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.
3. Правовой основой деятельности Клуба являются :
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании»;
Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;
Устав ДОУ
Родительский договор
4. Детско-родительский клуб (далее ДРК) организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.
5. В состав клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
2. Основные цели и задачи ДРК
1. Цели деятельности ДРК:
• всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
• психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Основными задачами ДРК являются:
• обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посе-щающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
• психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
• проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психиче-ском, социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
3. Организация деятельности ДРК
1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
2. Непосредственное руководство ДРК осуществляет зам. зав. по УВР.
3. Функционирование ДРК осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.
4. Специалисты ДРК ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба
Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, соревнования, консультации, тренинги, мастер-классы, практические консультации, творческие мастерские и др.