Работа ДОУ по организации взаимодействия с семьей

Елена Быкова
Работа ДОУ по организации взаимодействия с семьей

Одним из необходимых условий успешности процесса воспитания и развития ребенка является взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей. Необходимость сотрудничества детского сада и семьи несомненна. Выполняя свои функции, семья и детский сад не могут заменить друг друга. Основной целью и семьи и дошкольного образовательного учреждения является обеспечение целостного развития дошкольника, воспитание активной, деятельной, способной влиять на процессы общества личность.

Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями должна строится как планомерный и непрерывный процесс, предполагающий последовательное усложнение и расширение круга рассматриваемых проблем.

Педагоги стоят перед необходимостью четко определить содержание, формы методы работы с семьей. Использование разнообразных форм и методов работы позволяют педагогическому коллективу выявлять испытываемые родителями трудности, изучать и представлять положительный опыт семейного воспитания, осуществлять дифференцированное и индивидуальное педагогическое воздействие на родителей. Для повышения эффективности воспитания детей в семье, для обогащения родителей педагогическими знаниями, необходимо активно вовлекать их в совместную деятельность.

Во многих дошкольных учреждениях накоплен значительный материал, подтверждающий важность и актуальность рассматриваемого вопроса. Реализация поставленных задач планируется и осуществляется в таких направлениях деятельности как взаимопознание, взаимоинформирование, образование и совместная деятельность.

Направление «Взаимопознание» предполагает оказание поддержки в развитии ребенка, привлечение имеющихся педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания. Познание педагогами и родителями друг друга происходит в ходе бесед, анкетирования, посещения семей воспитанников, организации дней открытых дверей в детском саду, разнообразных собраний-встреч.

Процесс сотрудничества воспитателей и родителей невозможно представить без взаимного информирования о жизни детей в детском саду и семье, о развитии детско-взрослых отношений при непосредственном общении. Источниками информации становятся информационные стенды, газеты, журналы, семейные календари, разнообразные буклеты, интернет сайты, выставки детского творчества, консультации, родительские собрания, переписка по электронной почте.

Важным направлением деятельности дошкольного учреждения является образование родителей, осуществляемое в форме лекций, семинаров, семинаров-практикумов. Проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки) помогут привлечь внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей, выбрать и успешно использовать средства их решения.

Организация разнообразных акций, ассамблей, вечеров музыки и поэзии, семейных гостиных, семейных клубов, студий, проектной деятельности и многих других форм совместной деятельности направлена на удовлетворение потребностей детей, родителей и воспитателей.

Использование педагогами в работе различных форм взаимодействия с семьей позволяет создавать в детском саду необходимые условия для развития содержательных отношений с семьями воспитанников, компетентности родителей.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа ДОУ по организации взаимодействия с семьей
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки