Ольга Чернова
Работа над композицией танца в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над композицией танца в ДОУ.
В дошкольных учреждениях перед музыкальными руководителями часто встают вопросы: как качественно поставить тот или иной танец к празднику? Как преодолеть застенчивость детей, давно не выступавших перед зрителями или вовсе не выступавших перед ними? Как развить двигательную память ребёнка?
Ответ на первый вопрос о качестве танца прост : необходимо время и знание некоторых педагогических «секретов» - приёмов, значительно облегчающих работу над танцем. О них мы расскажем в этой статье.
Публикация «Работа над композицией танца в ДОУ» размещена в разделах
В 2020 – 2022 годах по сан - эпидемическим причинам праздники в ДОУ проходили без участия родителей: дети не видели перед собой зрителей, а значит, не испытывали особой ответственности, чувства радости и гордости после исполнения, не слышали аплодисментов благодарных родителей. В 2022-2023 учебном году, на моём опыте, дети на празднике «День матери» исполняли танец, к которому, как мы полагали, были готовы на «отлично», но… Увидев родителей, растерялись и забыли почти все перестроения, красивые фигуры танца. Каково было разочарование, несмотря на то, что родителям танец и общая атмосфера праздника, несомненно, очень понравились. И на этот вопрос мы найдем ответ.
Ну и наконец, как развить двигательную память ребёнка? Этому посвятим несколько практических находок и рекомендаций.
Танцуют воспитанники детского сада №14 «Колокольчик» г. Чайковского
Для успешного выступления, скажем, на утреннике к 8 марта, нужно уже с осени начинать активизировать у детей навык ориентировки в пространстве. Актуальны игры на перестроения с использованием схем, слайдов. Рассмотрим подготовку к разучиванию вальса.
Очень важно понимать, сколько в группе мальчиков, а сколько-девочек. Ведь вальс-парный танец, и если мальчиков намного больше, подходит вариант вальса тройками. Девочка – между двумя мальчиками. Соответственно, если девочек больше – мальчик располагается между двумя девочками. Нетрудно поставить тройки или пары детей по кругу, вокруг ковра в зале, лицом к зрителям. Отдельные движения опишем в зависимости от того, тройки это или пары.
Для троек:
1. Дети тройки держатся за руки, а те, кто с краю - плавно поднимают свободные руки вверх. Условно назовем движение «Птичка».
2. «Закрутка» - выполняется из движения «Птичка» : девочка «закручивается», то есть кружится, не разъединяя руки с тем мальчиком, к которому направлено её движение. Оказавшись спиной к нему, далее-«раскручивается» в противоположном направлении.
3. Маленькие «кружки» : соединяются втроем и ведут хоровод по кругу.
4. «Качели» : не разъединяя рук, качают одновременно вверх-вниз.
5. Ход «стрелочкой» : вытянув соединенные руки вперед (девочки кладут ладошки сверху, идут вокруг зала до своего места.
6. Мальчики на колено, девочки обегают их «восьмеркой» или одновременно вокруг одного мальчика.
Пары:
1. «Птичка» вдвоём.
2. «Закрутка».
3. «Башенка» : лицом друг к другу, боком к зрителю: соединяют правые руки вверху, имитируя острую башенку. Делают приставной шаг вперед-назад, меняются местами.
4. «Лодочка» : качать, кружиться
5. Ход «стрелочкой».
6. Мальчики на колено, девочки обегают их.
Как видим, для простейшей композиции хороший выбор движений, которые можно по-разному обыграть в зависимости от музыки.
А теперь ответим на 2 вопрос: как преодолеть застенчивость? По опыту советую готовый танец показать сверстникам- малышам, ровесникам, а также сотрудникам сада. Тогда волнение уйдёт на 2-й план.
И, наконец, как развить двигательную память?
Память и танец зависят друг от друга. Благодаря занятиям танцами можно развить память. А с помощью хорошей памяти можно достичь высокой техники в исполнении танцевальных номеров.
Предлагаем вашему вниманию игры для развития двигательной памяти.
Для развития ориентировки в пространстве с ребенком дома можно поиграть в игру «Построй схему», используя цветные крышки от бутылок и готовые схемы. Ниже приведены образцы схем:
Работа над танцем-кропотливый, систематический труд. Но постепенное введение новых элементов, закрепление старых, игры с их использованием превратят этот труд в полезную и приятную привычку – на зарядке, прогулке, досугах и т. д.