МААМ-картинки

Работа психолога с родителями «Тренинг комфортного общения»

Светлана Шевченко
Работа психолога с родителями «Тренинг комфортного общения»

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д. Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения. Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (письменно).

Публикация «Работа психолога с родителями „Тренинг комфортного общения“» размещена в разделах

- О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?

- Знаете ли вы, какая из воспитательниц нравится больше вашему ребенку?

- Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?

- Знаете ли вы любимую сказку вашего ребенка?

- Во что любит играть ваш ребенок?

- Чего боится ваш ребенок?

- Куда вы в последний раз ходили с вашим ребенком?

- Что больше всего огорчает вашего ребенка?

- Что больше всего радует вашего ребенка?

Тренинги комфортного общения проходят в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.

СИТУАЦИЯ 1. «Что у тебя на душе?»

Один из родителей- «ребенок». Другие- «родители». «Ребенок» чем то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача «ребенка» молчать, задача родителей- задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.

СИТУАЦИЯ 2. «Хочу и буду».

Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

СИТУАЦИЯ 3. «Меня обижает Сережа».

Трое родителей – «дети» : одна – «девочка и два- «мальчика». «Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются : «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа и дают советы, как с ним справиться.

СИТУАЦИЯ 4. «Я в сад не пойду».

Несколько родителей- «дети». «Дети сидят на полу и хором говорят «Я в сад не пойду!» Задача родителей- сказать или сделать нечто такое, после чего дети пойдут в детский сад.

СИТУАЦИЯ 5. «Купите мне все и сразу».

Один из родителей –«ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Ознакомление с прибором измерения времени — часами Цель: 1. Познакомить детей с часами и их назначением. 2. Научить детей определять время по часам. Наглядный материал: макет часов для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа психолога с родителями «Тренинг комфортного общения»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД