Светлана Шевченко
Работа психолога с родителями «Тренинг комфортного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д. Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения. Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (письменно).
Публикация «Работа психолога с родителями „Тренинг комфортного общения“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?
- Знаете ли вы, какая из воспитательниц нравится больше вашему ребенку?
- Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?
- Знаете ли вы любимую сказку вашего ребенка?
- Во что любит играть ваш ребенок?
- Чего боится ваш ребенок?
- Куда вы в последний раз ходили с вашим ребенком?
- Что больше всего огорчает вашего ребенка?
- Что больше всего радует вашего ребенка?
Тренинги комфортного общения проходят в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.
СИТУАЦИЯ 1. «Что у тебя на душе?»
Один из родителей- «ребенок». Другие- «родители». «Ребенок» чем то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача «ребенка» молчать, задача родителей- задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.
СИТУАЦИЯ 2. «Хочу и буду».
Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.
СИТУАЦИЯ 3. «Меня обижает Сережа».
Трое родителей – «дети» : одна – «девочка и два- «мальчика». «Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются : «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа и дают советы, как с ним справиться.
СИТУАЦИЯ 4. «Я в сад не пойду».
Несколько родителей- «дети». «Дети сидят на полу и хором говорят «Я в сад не пойду!» Задача родителей- сказать или сделать нечто такое, после чего дети пойдут в детский сад.
СИТУАЦИЯ 5. «Купите мне все и сразу».
Один из родителей –«ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».
Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.