Папки-передвижки

План работы с одарёнными детьми на учебный год

Елена
План работы с одарёнными детьми на учебный год

ПЛАН Р А Б О Т Ы С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

На 2023-2024 учебный год

Выявлять и способствовать развитию следующих учащихся:

-Дети с необыкновенно высокими общими и интеллектуальными способностями.

-Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук.

-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

-Дети со спортивными способностями.

-Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями

Задачи:

1. Разработать методику выявления одарённых детей.

Публикация «План работы с одарёнными детьми на учебный год» размещена в разделах

2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

3. Создать условия для самореализации одарённых детей.

4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.

5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.

Мероприятия

Диагностика склонностей учащихся.

Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.

Разработка методических рекомендаций.

Мониторинг личных достижений учащихся.

Создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной школы.

Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Ожидаемые результаты:

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Создание базы для развития одаренности и таланта учащихся в современных условиях общеобразовательной школы.

Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.

Формирование банка данных «Одаренные дети», включающего в себя сведения о детях с различными типами одаренности.

Использование систем диагностик для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

Повышение квалификации педагогов.

Обобщение и систематизация материалов, пролонгация опыта работы.

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми :

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.

3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

4. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

5. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Игры –упражнения для работы с одарёнными детьми.

1. «Фигурные таблицы». Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный).

2. «Цифровая таблица». Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25–30.

3. «Назови соседей». Играть можно с мячиком.

4. «Мячик — исправляйка». Бросаете мяч ребёнку и произносите несогласованные слова.

5. «Топаем и хлопаем». Произносите правильные и неправильные фразы.

6. «Сколько успеешь?». Пока вы считаете до тридцати, малыш должен найти и назвать как можно больше предметов.

7. «Послушай!». Это игры на развитие слухового внимания.

Пример учебного задания.

Учебная задача : учить определять правильно звонкость/глухость согласных; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».

Задание: Подчеркни слово в котором все согласные звонкие, к остальным запишите по 2 родственных слова. Выделите общую часть. Как еще называют общую часть слова?

Дайте определение. Москва, Ульяновск, Волгоград, Казань.

Публикации по теме:

План работы по противодействию жестокому обращению с детьми на учебный год СЕНТЯБРЬ Направления Мероприятия Ответственные 1. Диагностическая работа Наблюдение за поведением ребенка во время занятий, игр, на прогулке.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с одарёнными детьми на учебный год
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД