Получи документы

Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»

Маргарита Мозолина
Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

- Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень приятно видеть Вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в ресурсный круг и поприветствовать друг друга.

(Педагоги говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)

- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.

(Педагоги садятся за столы : красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Публикация «Круглый стол „Счастливая дорога из детского сада домой“» размещена в разделах

Тема нашего педчаса «Счастливая дорога из детского сада до дома»

Повестка дня:

1. «Внимание – ребенок на улицах!»

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»

3. Практическая часть «Азбука безопасности»

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов

Ход

1. «Внимание – ребенок на улице!»

Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными : обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями:

• Ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»

• Публикации в прессе

• Показ выставок детских рисунков, плакатов, макетов, дидактического материала

• Проведение бесед

• Приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом

• Предложение выступить перед другими родителями

• Специально – организованные лекции (с приглашением специалистов)

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды.

• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию

• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

• Из – за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий

• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 с, а у взрослого 0,6 – 0,8 с.

Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»

• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)

• Сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых, заранее прошедших соответствующий инструктаж)

• Как построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки, желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)

• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)

3. Практическая часть «Азбука безопасности»

• Команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению

• Команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу

• Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

4. Выполнение домашнего задания.

• Проведение игры на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения (педагоги 2 мл. группы)

• Выставка литературы по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения (педагоги средней группы)

• Представление проекта «Счастливая дорога из детского сада до дома» (педагоги старших групп)

5. Подведение итогов.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие в педсовете и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.

• Жетон красного цвета – высокий уровень

• Жетон зеленого цвета – средний уровень

• Жетон желтого цвета – низкий уровень

Публикации по теме:

Содержание методической работы старшего воспитателя по безопасности жизнедеятельности в ДОУ Информационно – аналитическая функции управления Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, о выполнении программ, о.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мозолина (УИ 89451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД