Приложение МААМ

Круглый стол с родителями «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка» (1 фото)

Тамара Иконникова
Круглый стол с родителями «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол с родителями

«Воздействие малых форм фольклора

на развитие ребенка»

Круглый стол с родителями «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Форма : «Посиделки в «Веселой горнице».

Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Публикация «Круглый стол с родителями „Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Ход: (звучит русская народная мелодия «Полянка»)

Хозяюшка:

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(Гости проходят в горницу).

Хозяюшка:

1. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!

2. Проходите, будьте как дома!

3. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

4. Редкий гость никогда не в тягость!

5. Красному гостю - красное место!

6. Гостю – почет, хозяйке – честь!

7. Давно мы вас ждем – поджидаем, собрание без вас не начинаем!

8. удобно ли вам. Гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило!

(Гости садятся на стульчики, расставленные в форме круга).

Хозяюшка:

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собираем посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Хозяюшка: Рады вас видеть у себя в гостях в нашей горнице. Собралось к нам гостей со всех семей, ну что же, доброе начало как говорится, половина дела. Сядем рядком да поговорим ладком и предлагаем вам размышления на такую простую и сложную тему: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка». И нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с вашей точки зрения, дорогие родители. И так, что же мы вкладываем в это понятие «устное народное творчество». Как Вы это понимаете? (обсуждая этот вопрос, родители и педагоги высказывают свое мнение). Какие жанры устного народного творчества Вы знаете? (родителям предлагаю написать на листочках жанры устного народного творчества и собрать из лепестков цветок).

- Применяете ли Вы народный фольклор в работе с детьми дома?

- Если да, то, какие жанры? Когда и как?

- Что черпает ребенок в разные периоды детства из народного фольклора?

- Почему дитя эмоционально восприимчиво к фольклору?

- В чем ценность фольклорных произведений для детей?

Дискуссия.

Входит бабушка – забавушка:

Домом жить – не лукошко шить!

Домом жить – не развеся уши ходить!

Домом жить – обо всем тужить!

Дом вести – не лапти плести!

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она приберет, она позовет,

Одним одна за всех отвечает!

- Здравствуйте, люди добрые! (поклон)

В гости к вам пришла я бабушка – забавушка. Зашла на огонек думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пяток подарить. Да чем богаты тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чем у вас тут речь шла. Я вот что скажу: «Устное народное творчество с незапамятных времен бытует в среде детей, оказывая благотворное влияние на ребенка. Многие произведения народного творчества приспосабливались взрослыми или специально создавались для детей. Из многочисленных жанров народного творчества в детский фольклор вошли многие песни, сказки, а также загадки, пословицы, поговорки, считалки, дразнилки. Песня входит в жизнь ребенка с колыбели, а позднее игры и занятия, труд и отдых, сопровождаются песней. Ни одна игра детей не обходится без считалки. Загадки, поговорки, дразнилки, пословицы широко распространены в повседневном быту детей. Особой популярностью у детей пользуется сказка. В сказке, как в игре, все возможно. В народной сказке всегда побеждает правда, добро, а зло наказывается».

Бабушка – забавушка:

Во поле во долинушке

Выросла калинушка

Взрослые в поле пришли

Хороводы завели.

Издавна водили на Руси хороводы. Гармоника заиграет, глаза засияют, щеки запылают – и в круг! Давайте и мы с вами заведем хоровод.

Хоровод «Ходит Ваня»

Бабушка – забавушка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – песенку, кому – потешку.

Упражнение «Как помочь?»

Хозяюшка показывает родителям картинки с изображенными на них жизненными ситуациями и предлагает подобрать к ним малые фольклорные формы, и обосновать свой выбор.

Литературный конкурс:

«Узнай и назови» - на выставочном стенде выставлены иллюстрации потешек, небылиц, закличек. У каждой иллюстрации свой номер. Зачитываю отрывки, а родители поднимают карточку с номером, под которым находится данная потешка.

«Закончи пословицу»

Пантомима «Герой потешки» - есть игры, где требуется искусство артиста, умение на время превратиться в Зайца, Волка, Медведя. Такие игры напоминают театральные зрелища. Вот и мы с вами покажем такого героя без слов – пантомимой.

«Туесок скороговорок» - туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте –ка скорей да скажите веселей.

«Темная лошадка» - описать героя. Персонажа потешки, сказки не называя его.

Работа с игрушкой

Предъявление игрушки, выразительное рассказывание потешки «Котя, котенька, коток», обучение сравнению частей игрушки с предметными эталонами.

Хозяюшка:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет.

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

- А мы сейчас убедимся в мастерстве наших мам. (Звучит русская народная мелодия «Во поле береза» в исполнении оркестра народных инструментов)

Рисуем книжку – малышку «Козушка – белоногушка».

Бабушка – забавушка:

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки.

Играют, играют

Всех потешают.

И взрослые. И дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра? Игра – это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке. Но не только! Есть игры, где нужно уметь петь, танцевать и даже исполнять роли. До наших дней дошли игры, в которые играли еще ваши бабушки и дедушки. А как начинается игра? Сначала выбирают водящего игры, т. е. считаются. Давайте выучим считалку:

Шел баран по крутым горам.

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмет, тот водить пойдет.

Игра «Карусель» (с ленточками).

Хозяюшка :

- Стала Хозяюшка гостей созывать и за стол сажать :

И Чечена Шолбановна приди,

И Ольга Валерьевна приди,

И Рада Оржаковна приди,

И Екатерина Дараевна приди,

А Наталья Петровна – ну, пожалуйста,

Стала Хозяюшка гостей угощать:

Елене Александровне блин,

И Наталье Владимировне блин,

И Татьяне Доржуевне блин,

И Любовь Петровне блин,

А Зои Шойзуновне – мятный пряничек.

- Сегодня блины у нас за столом – горячие да румяные, душистые да маслянистые. Угощайтесь на здоровье!

«С чая лихо не бывает!» -

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Чаепитие у самовара.

- Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своему ребенку, он будет гордиться Вами еще больше. А я надеюсь на то, что эта встреча помогла Вам понять роль фольклора и оказала помощь в работе с детьми по данной теме.

Публикации по теме:

План работы с родителями по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» План работы с родителями по теме: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА» Дата Тема Форма.

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанровРазвитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров Тема «Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Иконникова (УИ 211906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД